Мониторинг адаптации учеников 5-Б класса к обучению в средней школе Переход из начальной школы в среднюю считается кризисным периодом в жизни и деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм проведения психологического обследования.
Advertisements

Составитель: Гражданкина Марина Викторовна, зам директора по УВР, руководитель КДО Екатеринбург, 2015 Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе. Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им.Н.В. Пушкова» Максимова Е.А.
Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Формирование социально-коммуникативных компетенций средствами УМК «Перспективная начальная школа» Формирование социально-коммуникативных компетенций средствами.
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить; Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли,
Разработка модели шестилетней начальной школы г. Руководитель эксперимента доктор педагогических наук Яков Семенович Турбовской Департамент Образования.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
ПОСТУПЛЕНИЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ВАЖНЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Проблемы адаптации учащихся первых классов к обучению в школе.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Обеспечение качества здоровья и здорового образа жизни ГБОУ СОШ 985.
Транксрипт:

Мониторинг адаптации учеников 5-Б класса к обучению в средней школе Переход из начальной школы в среднюю считается кризисным периодом в жизни и деятельности детей и требуют особого внимания педагогов и родителей. У учеников 5-х классов меняется их социальное окружение, новые условия обучения и воспитания выдвигают более высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию, к уровню сформированности у детей учебных знаний умений и навыков.

Основные факторы, которые влияют на адаптацию Новые условия обучения Изменение социального статуса в коллективе Изменение социального статуса в коллективе Увеличение учебной нагрузки Физиологические изменения Психологические новообразования Цель: создать педагогические и социально-психологические условия для успешного образования, функционирование и развитие в новой системе школьных взаимоотношений. Задания: - формирование умения ориентироваться в новом информационном поле, - помощь в усвоении нового учебного пространства, - организация психолого-педагогического сопровождения учеников

Программа мониторинга изучения адаптации пятиклассников к обучению в средней школе Крит е-рии Изучаемые показатели Изучаемые параметры Ответ- ствен- ные Педа гоги -чес- кий 1. Учебная деятельность 2. Речевое развитие 3. Уровень воспитанности Успеваемость по предметам (трудности) Сформированность связной речи Развитие слухового восприятия Внятность произношения Участие в конкурсах Карта уровня воспитанности Кл.рук.Уч.рус.яз Сурдопед.Сурдопед.Кл.рук.Воспит. Пси- холо го- педагогический 1. Формирование учащегося, как субъекта деятельности 2. Личностная значимость учебы для ученика Определение школьных трудностей Трудности в поведении Уровень внимания (корректурная проба) Уровень школьной мотивации 123Кл.рук.Воспит.Психол.Кл.рук. Воспит.

Ме- дик о- эко- логи чес- кий 1. Общий уровень здоровья 2. Динамика заболеваемости Состояние здоровья Динамика уровня заболеваемости Кл.рук.Воспит.Кл.рук.Воспит Со- циа льно - психологический 1. Характер взаимоотношений между основными субъектами образовательного процесса 2.Социально- психологический аспект Изучение социально-психологической адаптации ребенка к обучению(учителя) Изучение социально-психологической адаптации ребенка к обучению(родители) Анкета для родителей «Ваш ребенок» Диагностика отклонений личностного развития Самооценка личности Уровень тревожности Тип темперамента Анкета «Вредные привычки» Кл.рук.Кл.рук.Кл.рук.Воспит.Воспит.Воспит. Воспит. Воспит.

Мельничук Анна Двусторонняя нейросенсорная тугоухость IIIстепени, глухота IV группы, ЗПР. Причина потери слуха не установлена. Рабочее расстояние без аппарата – 0,20-0,25 м, с аппаратом -3-3,5 м. Слухопротезирована аппаратами: Oticon Средняя потеря слуха в зоне речевых частот составляет 75 дБ- 100 дБ. Речь ближе к достаточно внятной. Интонации слабо выражена. Речь фразовая, слитная, аграматичная. Темп речи близкий к норме. Голос нормальный. Словесное ударение и правила орфоэпии соблюдает не всегда.

Незначительные проявления дезадаптации - 1,5 – 2,2 Ярко выраженная дезадаптация – 2,3-3,0 Уровень адаптации и определение школьных трудностей Фамилия ученика Незначительные проявления дезадаптации Ярко выраженная дезадаптация 1. Щербина Олег 2,0 2. Белан Наталья 1,9 3. Онищенко Данил 1,75 4. Чирков Павел 1,9 5. Дёмина Наталья 2,13 6. Щербань Сергей 2,13 7. Мельничук Анна 1,6 8. Алиева Алёна 2,25

Самооценка личности Фамилия ученика Здоровье Умственные способности Характер Внешность Авторитет у ровесников Уверенность в себе в себе 1. Онищенко Данил Демина Наталья Мельничук Анна Белан Наталья Чирков Павел Щербань Сергей Щербина Олег Алиева Алена > 3 - низкая 4 – 5 - средняя 6 – 8 - высокая 9 – 10 - завышена

Уровень тревожности Фамилия ученика Вид тревожности школьнаясамооценочнаямежличностнаяобщая 1. Щербина Олег 2. Белан Наталья 3. Онищенко Данил 4. Чирков Павел 5. Дёмина Наталья 6. Щербань Сергей 7. Мельничук Анна 8. Алиева Алёна нормальный несколько повышенный высокий очень высокий