Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 32 Учебный проект Автор: Заречнева Елена Викторовна, учитель технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 32 Учебный проект Автор: Заречнева Ирина Викторовна, учитель технологии.
Advertisements

© МОУ Октябрьская СОШ, уч. год. Шарапова Вера Александровна – преподаватель курса «Найди свой путь»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 10 с углубленным изучением математики» « Рынок труда города Ангарска» Программа элективного курса по географии.
Автор Крепп Л.М. МОУ "СОШ 9" г.Энгельс Исследовательская работа учащихся Использование метода проекта Методическая презентация Личностно-ориентированное.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Выполнила: Заречнева Е. В., учитель технологии. г. Сургут 2007 МОУ СОШ 32.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Ошибки при выборе профессии Выполнил: Ахунов Ильнур. г. Сургут 2007.
Профориентационная работа классного руководителя «Твой выбор» Автор: Порфирьева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Озерки.
Тема учебного проекта : Сила трения. Тормозной путь. Творческое название проекта : Безопасность на дорогах Автор : Васильева Елена Владимировна, учитель.
1 Влияние курения на организм человека. И все лучшее развеется как дым сигарет. Автор: зам. дир по В.Р. Москаленко И.Н. Соц.педагог Жердева Г.И..
ОСОШ 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Все ли мы«Ломоносовы»? или Почему не все стремятся к знаниям? Автор:Язовских Юлия.
Я и моя будущая ПРОФЕССИЯ Обобщение педагогического опыта Корсакас Елены Видасовны МОУ Аконьярвская основная общеобразовательная школа 2008год.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Влияние пива на организм человека Первый легальный наркотик Автор: учитель биологии Шестаков В.А. МОУ Ивановская СОШ, Сампурский район.
Геометрические фигуры Автор проекта: Загрибайлова Наталья Викторовна, учитель математики.
Мир животных Этот удивительный и разнообразный мир животных Автор: Солодовникова Нина Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ с.Ершовка Аткарского.
Тема учебного проекта :Системы счисления «се есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
Звучание нитей Автор проекта: Заречнева Ирина Викторовна, учитель технологии г. Сургут 2006 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
ГРАФИКА В ГЕОГРАФИИГРАФИКА В ГЕОГРАФИИ АВТОРЫ : УЛЬЕВА Е.Б.АВТОРЫ : УЛЬЕВА Е.Б. ЖИРЯКОВА Т.В. ЖИРЯКОВА Т.В. МОУ КОМСОМОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 32 Учебный проект Автор: Заречнева Елена Викторовна, учитель технологии. г. Сургут 2007

Среди нехоженых путей, один путь мой. Среди невзятых рубежей, один – за мной! В. Высоцкий.

Аннотация Участники: В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т. е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь. Каждому гражданину нашей страны предоставлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Однако это право, как показывает практика, порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности. Приобрести эти знания и умения поможет учащимся данный проект. Он призван помочь учащимся сориентироваться в сложном мире труда, соотнести свои личностные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия. Проект может быть использован как в работе на уроке, так и в предпрофильной подготовке. учащиеся 9 класса

Основополагающий вопрос: Что было бы, если бы не было профессий? Вопросы учебной темы: Учебные предметы: русский язык, литература, математика, инфор- матика, история, экономика, биология, геогра- фия, химия, физика, музыка, ИЗО, ОБЖ, черче- ние, технология, физкультура, психология. Тема учебного проекта: Профессиональное самоопределение. Кто может оказывать влияние на выбор профессии? Назовите правила выбора профессии? Спрос, на какие профессии наиболее высок и низок? Кем быть? Где можно получить образование? Какие бывают профессии?

Методические задачи: Дидактические цели проекта: формирование у учащихся способности выби- рать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда. Познакомить с ситуациями и правилами выбора профессии, с типичными ошибками при выборе профессии, с классификацией профессий, с ролью профессиональных проб в профессиональном самоопределении, с профессиональными учебными заведениями и предприятиями города для последующего выбора карьеры; дать максимум информации о существующих в мире профессиях; уметь анализировать газетные объявления и справочники; помочь школьникам определить наиболее подходящую для них сферу профессиональной деятельности; научить определять и обосновывать тип, класс, отдел и группу будущей профессии, составлять формулу выбора и психограмму профессии; научить пользоваться информационными технологиями для оформления результатов; научить кратко излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Темы (темы) самостоятельных исследований учащихся : Какие причины приводят к ошибкам в выборе профессии? Где же можно приобрести профессию? Куда пойти учиться? Кем быть? Что надо учитывать при выборе профессии? Какая профессия самая важная? Какие профессии невостребованные в г. Сургуте? Кто востребован в Сургуте? (Какие профессии нужны нашему городу?) Какой профессиональный состав безработных сургутян? Каким профессиям отдается предпочтение на российском рынке труда? Какие профессии мы выбираем или отдаем предпочтение? Насколько хорошо ученики старших классов знают мир современных профессий? Какие способы и методики планирования будущего существует?

Результаты предоставления исследований: Презентации: «Не ошибись в выборе профессии»; «Пусть меня устроят!»; «Рынок труда»; «Все профессии нужны, все профессии важны»; «Ошибки при выборе профессии»; «Пути получения профессии»; «Самая лучшая профессия»; «Афоризмы о профессиях. Это интересно!»; «Секреты выбора профессии»; «Мой выбор»; «Нужные профессии»; «Жизненные планы»; «Дирижер отличного настроения: «Организатор досуга»; «Личный художник: «Визажист»; «Архитектор»; «Дизайнер»; «Художник-модельер»; «Кем быть?».

Буклеты: «Выпускнику школы»; «Выбор профессии»; «Формула успеха»; про поиск работы «Трудоустройство» (Ин- тернет); «Макияж и прически Древнего Египта»; «Стиль в одежде»; «Как снять напряжение». Публикация: «Куда пойти работать?». Веб-сайт: «Новые профессии». Результаты предоставления исследований:

Этапы и сроки проведения проекта: 1. Выбор тем исследований учеников – 1 урок, 15 минут. 2. Формирование групп для проведения исследований – 1 урок, 10 минут. 3. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 1 урок, 20 минут. 4. Самостоятельная работа групп – 2 урок. 5. Подготовка учащимися презентации по отчёту о проделанной работе – 3 урок. 6. Защита полученных результатов и выводов – 4урок.

Деятельность учащихся: самостоятельный поиск учащимися информации; групповая работа учащихся над реше - нием единой проблемы; обсуждение полученной информации в рамках дискуссии; анализ полученных результатов; презентации, буклет; защита проектов.

Контроль деятельности учащихся: кроссворд «Такие разные профессии»; тест «Опросник профессиональной го- товности» (ОПГ); тест «Дифференцированно - диагности- ческий опросник» (ДДО); Игры «Знатоки профессий», «Найдите се- бе пару», «Семь нот»; Конкурсы «Азбука профессий», «Четвер- тый лишний», «Что ни шаг то профессия».

Источники информации: Прощицкая Е. Н. Выбирайте профессию: Учеб. пособие для ст. кл. сред. шк. – М.: Просвеще- ние, с.: ил.; Технология: Учебник для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы /В. Д. Симоненко, А. Н. Богатырев и др.; Под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», – 288 с.: ил.; Твой компас на рынке труда / Авт. Бендюков М. А., Соломин И. Л., Ясюкова Л. А. – 2-е изд., доп. - С.-Пб.:«Издательский дом «РОСТ», 2002.– 364 с.; Твоя профессиональная карьера: учеб. для кл. общеобразоват. учреждений /М. С. Гуткин, П. С. Лернер, Г. Ф. Михальченко и др.; под ред. С. Н. Чистяковой, Т. И. Шалавиной. – 3 - е изд. – М.: Просвещение, – 159 с.: ил.

Источники информации Ресурсы Галерея анимационных картинок:

Автор проекта Тюменская область г. Сургут ул. Чехова 10/2 МОУ СОШ 32 тел.: Учитель технологии: Заречнева Елена Викторовна.