Заседание ТГ МАСТЕР - КЛАСС « Формирование информационной компетентности учителя »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
Advertisements

Подготовила : учитель математики МКОУ « Зуевская основная общеобразовательная школа » Гридасова Н. А.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Педагогическая эффективность урока музыки с применением ИКТ. Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека В.А.
Компьютерные технологии в школьной географии. Использование компьютерных технологий даёт возможность индивидуализации образования, повышения мотивации.
Подготовила : учитель математики МКОУ « Зуевская ООШ » Солнцевского района Курской области Гридасова Наталья Анатольевна.
Выполнила Учитель ДОШ 89 Быкова О.А.. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Использование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательного интереса.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Информационные технологии как средство управления познавательной деятельностью учащихся на уроке " Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Внедрение нового ФГОС на уроках с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ учитель математики и информатики : Галимова Р.В.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе Достоинство преподавания каждого учебного предмета зависит сколько от личности преподавателя, столько же.
Тема Применение ИКТ на уроках немецкого языка как средство развития мотивации учащихся.
Черкасская Ольга Васильевна. «Учитель – ученик – учебник» «компьютер - компьютерное обучение»
Выполнила: Рудакова О.Ф.. ИКТ (информационно- коммуникационные технологии) это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Выполнила: Борисова Ю.В.
Транксрипт:

Заседание ТГ МАСТЕР - КЛАСС « Формирование информационной компетентности учителя »

Цель : повышение уровня информационной культуры педагога ; формирование информационной среды учебного процесса с целью повышения эффективности обучения.

Времена пошли такие, что можно позволить себе не помнить таблицу умножения, но вот с компьютером будь добр общаться на « ты » и без посторонней помощи. Что поделаешь – информационный век на дворе.

Информационная компетентность – составная часть профессиональной компетентности учителя, определяющая такие слагаемые его деятельности, как : владение навыками работы с информацией, представленной в электронном виде ; знание и умение использовать рациональные методы поиска и хранения информации ; умение представлять информацию в Интернет ; владение навыками организации и проведения уроков с использованием ИКТ ; умение организовать самостоятельную работу учащихся с компьютером.

Использование ИКТ на уроке позволяет : сократить время при выработке технических навыков учащихся ; увеличить количество тренировочных заданий ; достичь оптимальный темп работы ученика ; легко достичь уровневой дифференциации обучения ; сделать учащегося субъектом обучения, т. к. программа требует от него активного управления.

Недостатки в работе с ИКТ : диалог с программой лишен эмоциональности ; программы не всегда могут учесть особенности конкретного класса, группы ; не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся ; материал подается в условной, сильно сжатой и однообразной форме ; контроль знаний ограничен тестами или опросами.

Помни ! Та или иная учебная компьютерная технология целесообразна, если она позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой техники.

ИКТ – все технологии, использующие специальные технические информационные средства.

Компьютерные технологии обучения – процесс подготовки и передачи информации обучаемому с помощью компьютера.

Классификация ИКТ По решаемым педагогическим задачам : электронные учебники, обучающие системы контроля знаний ; задачники, практикумы, виртуальные конструкторы и т. д.; энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие игры ; дистанционные учебные курсы По функциям в организации образовательного процесса : электронные книги, библиотеки, словари и т. д.; электронная почта, электронные телеконференции

Методические требования : разъяснить ученикам познавательную задачу ; мобилизовать познавательные усилия учащихся и их внимание ; не устраняться от управления познавательным процессом во время работы школьников на компьютерах ; ставить дополнительные вопросы, обсуждать их

Помни ! Урок – это не только деятельность преподавателя, т. е. форма обучения, но и деятельность обучающегося, т. е. форма учения.

Главная задача учителя – разумное использование ИКТ в учебном процессе.

Практическая работа « Составить технологическую карту урока с использованием ИКТ и ресурсов Интернет »

Использование ИКТ помогает учителю : повысить мотивацию обучения ; обогатить учащихся знаниями в образно – понятийной целостности ; психологически облегчить процесс усвоения материала учащимися ; возбудить живой интерес к предмету познания ; расширить общий кругозор детей ; повысить уровень наглядности на уроке, производительность труда учителя и ученика.

« Зона ближайшего развития педагога – формирование ИКТ компетентности »