Муниципальное образовательное учреждение Дмитровская средняя общеобразовательная школа 1 им. В.И. Кузнецова Исследовательская работа Перегонка эфирных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Эфирные масла – бесценный дар природы» Работу выполнили: учащиеся 9 Б класса МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселёва» Акуленко Д., Устинова Е. Руководитель: Звонарёва.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение Дмитровская средняя общеобразовательная школа 1 им. В.И. Кузнецова Экстракция кофеина и сравнение его содержания.
Тема : Извлечение душистых веществ из растений и синтез новых ароматов. Авторы: Ракитина Анастасия и Муслимова Карина ученицы 7 F класса.
Получение этилена и опыты с ним Практическая работа 2 По программе Минченкова Е.Е Политова Светлана Викторовна, учитель химии высшей категории.
Презентация кабинета химии и биологии МОУ СОШ Солидарность учителя Зуевой Л.А.
«Создание ароматических композиций из эфирных масел в условиях малой химической лаборатории»
ГБОУ НПО ПЛ 60 Мастер-класс по предмету: «Техника и технология лабораторных работ» на тему: «ПЕРЕГОНКА» Выполнила: Ихсанова И.М. Преподаватель.
Способы переработки нефти
Автор: учитель биологии МБОУ СОШ 33 Г. Нижний Тагил Дождикова Галина Николаевна.
Конденсация – один из видов изменения агрегатного состояния Выполнил: Сергей Криворучко, ученик 9 класса ГОУ СОШ 546, г. Москва Руководитель: Носова Е.
Виртуальная лаборатория по Химии представляет собой ряд интерактивных практических работ и опытов. В пособии представлены работы по изучению физических.
Работу выполнила ученица 8 класса Стариннова Юлия.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФЕДЕРАЛЬНОГО.
Решение экспериментальных задач (выступление на городском семинаре учителей химии)
Презентация выполнена учителем химии Сахаровой В.А. МОУ гимназия 1 г. Данков.
Практическое занятие по теме:«Углеводороды и их производные»
КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОНКОСЛОЙНОЙ ХРОМАТОГРАФИИ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ Выполнил: Петрова Сахая Студент IV курса группы фарм 401/2.
Использование цифровой лаборатории в практике на уроках химии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Итатская СОШ 2 с.Томское» Томский район Как больше и дешевле получать кислород в школьной лаборатории Выполнили:
Влияние фитонцидов на простейшие организмы ГОУ СОШ 403 Пушкинского района Санкт-Петербурга Выполнили: ученики 8 класса Кришталь Валерий Стадник Иван Руководитель:
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение Дмитровская средняя общеобразовательная школа 1 им. В.И. Кузнецова Исследовательская работа Перегонка эфирных масел Выполнили: Корнеев Григорий, Луговкин Илья, ученики 9 «А» класса. Руководитель: Крайнева Ирина Николаевна учитель химии и биологии 2014 г.

Цель нашей работы: получить пригодное для использования эфирное масло и проанализировать его некоторые физико – химические свойства. Задачи наших исследований: 1. Изучить процесс перегонки, рассмотреть устройство приборов, необходимых для этого процесса. 2. Научиться с помощью перегонки разделять жидкости с разной температурой кипения. 3. Подобрать и использовать природное сырье, из которого возможно получить эфирные масла. 4. Проанализировать состав полученных эфирных масел.

Актуальность работы: Эфирные масла широко используются в практической деятельности человека. Важно знать современные способы их получения, физико-химические свойства, биологическое воздействие их на организм человека и находить новые сферы применения.

Экспериментальная часть работы проводилась в химической лаборатории кафедры химии, новых технологий и материалов Университета «Дубна».

Эфирные масла

Схема установки для простой перегонки

Экспериментальная часть Оборудование: Круглодонные колбы; Дефлегматор; Термометр ; Пробирки; Прямой холодильник; Штатив; Трубки; Миксер; Асбестовая ткань; Колбонагреватель.

Опыт 1 Получение елового масла 1)Помещение сырья в колбу для перегонки. При нагревании первыми отделяются наиболее летучие компоненты, в нашем случае эфирные масла, обладающие более низкой температурой кипения.

Опыт 1 Получение елового масла 2)Помещение хвои в круглодонную колбу, а затем в колбонагреватель. 3) Закрытие горла колбы асбестовой тканью для увеличения скорости отгонки летучих компонентов. 4)Наблюдение через 15 мин после начала перегонки появление первых капель эфирного масла при температуре около 80 градусов по шкале Цельсия.

Опыт 1 Получение елового масла 5) Конденсация летучей фракции, которая затем по каплям собирается в приемнике. Использование в установке дефлегматора с целью обогащения конденсата низкокипящими компонентами.

Опыт 2 Получение мандаринового масла 1. Измельчаем мандариновые корки. 2. Заливаем корки дистиллированной водой.

Опыт 2 Получение мандаринового масла 3) Помещение сырья в круглодонную колбу, а затем в колбонагреватель. 4) Наблюдение появления первых капель эфирного масла примерно через 15 мин после начала процесса отгонки

Опыт 2 Получение мандаринового масла 5) Установка дополнительно дефлегматора и обратного холодильника для получение эфирного масла большей концентрации.

Опыт 2 Получение мандаринового масла Перегонка длится примерно 2,5 ч, за это время удается получить примерно 30 мл раствора эфирного масла в воде.

Опыт 3 Эксперимент с перманганатом калия Добавление к полученному образцу эфирного масла 2% раствора KMnO4, который за короткое время обесцветился. Это качественная реакция на ненасыщенные связи, которые непосредственно содержатся в соединениях эфирных масел.

Опыт 4 Экстракция органическим растворителем Проведена экстракция эфирного масла мандарина из водного раствора оливковым маслом для его концентрирования. Растворимость эфирного масла в органическом растворителе (например, в другом масле) более высокая, чем в воде.

Вывод В работе использовалась простая перегонка. Возможно, лучшие результаты получились бы при перегонке с водяным паром. Известно, что эфирные масла имеют лучшую растворимость в органических растворителях. В качестве доступного и экологически безопасного растворителя можно использовать оливковое масло. Из литературных источников известно, что в состав эфирных масел входят непредельные углеводороды. В ходе эксперимента мы доказали их наличие качественной реакцией обесцвечивания раствора перманганата калия. В дальнейшем планируем получить эфирные масла из других видов растений, например, мяты и других цитрусовы х.