Подготовила : Посвежинная Г.П., учитель химии. План мероприятия. Приветствие команд. Конкурс капитанов – защита химической профессии и эмблемы. Конкурс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
9 класс неорганическ ая химия Цели урока: Повторить и закрепить все основные понятия по теме: «Металлы» с помощью разноплановых заданий (традиционных,
Advertisements

Информацию подготовил : Копейчик Никита 8 а класс.
КРЕМНИЙ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ. ПОЛОЖЕНИЕ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ КРЕМНИЙ - ЭЛЕМЕНТ IV А ГРУППЫ ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА: ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА: 14 Si 1s 2 2s 2 2p.
Департамент образования города Москвы Московский институт открытого образования Кафедра методики преподавания химии Бирюкова Людмила Юрьевна Москва 2004.
NaClповаренная соль NaNO 3 NaHCO 3 гидрокарбонат натрия Ca(NO 3 ) 2 CaCO 3 NH 4 NO 3 FeSO 4 CuSO 4 H2O2H2O2 пероксид водорода NH 3 аммиак натриевая селитра.
Оксиды Оксиды – это соединения двух элементов, один из которых кислород. Общая формула оксидов: Э m O n.
Веселый химический КВН Подготовила: учитель химии МОУ «СОШ 18» Ядрихинская Мария Петровна.
КАЛЬЦИЙ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ РАБОТА ШЕСТАКОВОЙ ГАЛИНЫ 9 КЛАСС 2016.
Кальций, магний… Тесты Электронная конфигурация внешнего энергетического уровня атомов элементов II а группы в общем виде: 1) ns 1 2) ns 2 3) ns 2 np.
МБОУ « Школа – интернат среднего (полного) общего образования с. Кепервеем» Билибинского муниципального района Чукотского АО НЕОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ.
«Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие» М.В.Ломоносов.
Углерод и его соединения Углерод и его соединения Тесты.
Водород Неметалл с порядковым номером 1. Атомная масса 1. Электронная формула – 1s 1 Так же как и у щелочных металлов у Н на внешнем электронном слое один.
Классы неорганических веществ. Задание 1. Из приведенных ниже названий веществ выберите те, которые можно отнести к оксидам: 1)известняк; 6) углекислый.
Чтоб продукты не пропали Вам поможет аммиак, И растениям, конечно, Аммиак совсем не враг. Если обморок случился – Может в чувство привести, Вывести из.
«Звездный час» Основные классы неорганических соединений.
Периодическая таблица Оксид серы(IV) является: основным кислотным амфотерным несоле- образующим К амфотерным оксидам относится: CaO SO 3 SO 3 CO 2 CO 2.
Цель урока: Повторить и обобщить общие химические свойства металлов с учетом их положения в ЭХРНМ.
Урок-игра Урок-игра УзнайУзнайметалл.. 1 этап Тестирование.
Цели: Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Проверить знания по химии Проверить знания по химии.
Транксрипт:

Подготовила : Посвежинная Г.П., учитель химии

План мероприятия. Приветствие команд. Конкурс капитанов – защита химической профессии и эмблемы. Конкурс химических опытов. Конкурс для болельщиков. Химическая Викторина. Конкурс «Химическая сказка». Подведение итогов. Поздравление победителей.

«Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие…» М.В.Ломоносов

Химическая продукция

Участники-учащиеся X класса

В современной химической промышленности нет ни одного производства, в котором бы не применялись катализаторы. Катализатор имеет огромное значение.

Применение катализаторов удешевляет производство. Но, нужны дешевые, легко регенерирующие катализаторы. Создание новых дешевых катализаторов является одной из основных задач современной химии в химической технологии. Поэтому работа катализатор щека является важной на любом химическом производстве.

Профессия химика – лаборанта !

Профессия химика – лаборанта очень распространенная в наше время. Это и лаборант химических лабораторий, и лаборант различных пищевых предприятий

Определить кислотность молока, хлеба, почвы – круг вопросов, которых приходится решать химику-лаборанту. Поэтому знания химии очень нужны для этой профессии.

Неотъемлемой составной частью работы химика-лаборанта является химическая посуда. Вот почему мы изобразили пробирку реторту на нашей эмблеме.

Конкурс химических опытов.

Конкурс для болельщиков. Перед Вами названия химических соединений: в правом столбике – точное название, а в левом – более простое, распространенное в разговорной речи. Ваша задача определить пары синонимов. 1. Гидроксид аммония. 2. Карбонат калия. 3. Сульфат меди. 4. Оксид углерода (II). 5. Оксид кальция. 6. Карбонат кальция. 7. Гидрокарбонат натрия 8. Хлористый натрий. 9. Гидроксид кальция. 10. Оксид кремния (IV). 1. Гидроксид аммония. 2. Карбонат калия. 3. Сульфат меди. 4. Оксид углерода (II). 5. Оксид кальция. 6. Карбонат кальция. 7. Гидрокарбонат натрия 8. Хлористый натрий. 9. Гидроксид кальция. 10. Оксид кремния (IV). Угарный газ Мел Поваренная соль Поташ Негашеная известь Нашатырный спирт Пищевая сода Песок Гашеная известь Медный купорос CO CaCO 3 NaCl K 2 CO 3 CaO NH 4 OH NaHCO 3 SiO 2 Ca(OH) 2 CuSO 4

ХИМИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА Какие два простых вещества находятся при обычных условиях в жидком состоянии? Br 2, Hg Какие два элемента составляют 75 % от массы земной коры? O 2 – 49%, Si -26% Можно ли зажечь снег? Да, если пропустить через него фтор Из смеси каких веществ изготавливают порох? Селитры, серы и угля. Название какого хим. элемента означает обширную деятельность человека, благодаря развитию которой он и был назван? 43 - технеций В какой одежде можно загореть на солнце? В ацетатном шелке, т.к. он пропускает ультрафиолетовые лучи. Кто ввел единые химические обозначения? Шведский ученый – Я.Берцелиус Какой хим. элемент в Периодической системе Д.И.Менделеева алхимики называли желчью бога Вулкана? S-серу Какой металл, широко применяющийся сейчас в промышленности, несколько десятилетий тому назад считался драгоценным? Алюминий Какую водку не станет пить даже самый горький пьяница? «Царскую», в ней растворяется даже Au.

КОНКУРС «Химическая сказка». Задание обеим командам: Составьте уравнение химической реакции, встречающееся в тексте, уравняйте его методом электронного баланса, определите окислитель и восстановитель.

«Сказка про литий». Жил-был Литий(Li). Надоело ему сидеть на одном месте, вот он и покатился по белу свету - вещества посмотреть и себя показать. Катится –катится Литий, а навстречу ему Соляная кислота (НCl): - Литий, я тебя съем! - Не съешь, зубки об меня обломаешь, и ничего у тебя не получится. Сказал это и покатился дальше. Катится и песенку поет: - Я - Литий-молодец, щелочной я удалец! А навстречу ему Щелочь. - Я тебя съем! - говорит Щелочь. - Да ты что? Своих не узнаешь? Я от Кислоты ушел, а уж тебе-то где? - и покатился дальше, только его и видели. Катится и песенку поет: - Я - Литий-молодец, щелочной я удалец! Я от Щелочи ушел и от Кислоты ушел!..

Катится - катится Литий, а навстречу ему Соль. -Литий, Литий, я тебя съем! -Да где тебе: ты и с простыми металлами не со всеми взаимодействуешь, все условий подходящих ждешь, а я - щелочной, не про тебя! - и покатился Литий дальше, только его и видели. Катится и песенку поет: - Я - Литий-молодец, щелочной я удалец! Я от Щелочи ушел и от Кислоты ушел! И от Соли я ушёл! А тут Кислород на тропинке стоит и говорит: - Хороша песенка! Подойди поближе, спой погромче! Только Литий запел свою песенку, а Кислород его - ам! - и съел! И стал Литий -Оксидом лития. КОНЕЦ