Педагогический совет. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер- токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДСОВЕТ – КОУЧИНГ (коучинг – метод консультирование и тренинга, не дает советов и жестких рекомендаций, а ищет совместные решения. Робота с коучем предполагает.
Advertisements

Шерстова Е.В., г.Шелехов ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть.
УУД средствами математики анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой;
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Методы и средства обучения.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Подготовила: Олиференко И.Ю. учитель СБО КГСКОУ СКОШ VIII вида 3.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Иващенко Галина Николаевна, учитель физики МКОУ «Новокрасненская СОШ»
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Активные методы обучения Юринская Н.Н.. Понятие и сущность метода обучения Метод- способ достижения цели, определённым образом упорядоченная деятельность.
Учитель начальных классов МБОУ « СОШ 88 с кадетскими классами Снигирева М.Б.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
ПЕДСОВЕТ «Ш КОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК – ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК, РЕЗУЛЬТАТЫ»
Транксрипт:

Педагогический совет

Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер- токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог… А.С. Макаренко

Педагогическая техника – совокупность умений и приемов, используемых учителем для наиболее полного достижения своих целей. В понятие педагогической техники входят три группы умений: уметь управлять собой, уметь управлять другими, уметь сотрудничать.

Структура педагогической техники Уметь управлять собой. Уметь управлять другими. Уметь сотрудничать. - Социально - перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение); - Управлять своими эмоциями, настроением (снятие излишнего психологического климата, создание творческого самочувствия); -Владение телом (целесообразность и выразительность мимики и жестов); -Техника и культура речи (дыхание, постановка голоса, дикция, орфоэпия, логичность и выразительность речи). - При организации урока; - При организации КТД; - При общении; - При организации режимных моментов; - При контроле дисциплины; - При предъявлении требований - Уметь познать личность, разобраться в ней; - Верное восприятие личности ученика; - Уметь правильно понимать ребенка; - Уметь влиять на ребенка; - Уметь защищать ребенка; - Уметь взаимодействовать; - Уметь представить информацию

- Приемы объяснительно- иллюстративного метода - Приемы репродуктивного метода - Приемы метода проблемного изложения - Приемы частично-поискового метода - Приемы исследовательского метода

интонационное выделение учителем логически важных моментов изложения Повторное, более краткое предъявление учащимся готового знания Демонстрация учащимся объектов, схем, графиков с целью иллюстрирования отдельных выводов Предъявление учащимся готового плана Намек-подсказка, содержащая готовую информацию

Задание на составление кратких пояснений к ходу решения задач Задание учащимся на воспроизведение наизусть (правила, закона и т.д.) Задание учащимся на заполнение схем, таблиц вслед за учителем Наводящие вопросы учащимся, побуждающие к актуализации знаний и способов действия

раскрытие учителем причин и характера неудач, встречавшихся на пути решения проблемы Интригующее описание учителем излагаемого объекта с последующей постановкой вопроса Установка учителя на мысленное решение учениками логического задания, выдвинутого в ходе изложения Риторические вопросы учителя в ходе изложения Предъявление учащимся конфликтного примера

включение учащихся в аргументацию выдвинутой учителем гипотезы Наводящие вопросы учащимся, помогающие выбору правильных путей решения задачи, одновременно указывающие на различные подходы к ней Задание уч-ся на поиск ошибок в рассуждениях, требующее оригинальной мысли Задание уч-ся на обобщение фактов, изложенных учителем в специальной последовательности Выделение цветом части чертежа, схемы, записи, ориентирующее уч-ся на выдвижение проблемы

Задание уч-ся на самостоятельное составление нестандартных задач Задание с избыточными данными задание уч-ся на самостоятельные обобщения на основе собственных практических наблюдений Задание уч-ся на вычисление механизма протекания явления Задание уч-ся на «мгновенную догадку», «на соображение»

1. Установить контакт с аудиторией 2. Объяснить новый материал 3. Закрепить материал 4. Получить «Обратную связь» 5. Снять напряжение 6. Повысить интерес 7. Активизация внимание 8. Отвлечь внимание 9. Контроль сформированности знаний 10. Контроль сформированности умений 11. Повторить материал 12. Собрать, сплотить аудиторию.

лекция Лекция с попутной беседой с опорой на знания уч-ся Самостоятельное изучение нового материала по компьютерной презентации Изучение через учебник с использованием разных приемов работы с текстом: составление вопросов, пересказ по опорным словам Образное введение в тему с последующим проблемным вопросом Выведение нового понятия на основе сравнения двух терминов

Просмотр кинофильмов, использование мультимедиа, наглядности Опережающие задания домашние задания на выбор Вживание в образ (мы космонавты, ученые) Дидактические игры: кроссворды, ребусы, лото

разные виды диктантов: терминологические, словарные, схематические, выборочные, цифровые, творческие и т.д. Викторина Взаимопроверка Дидактические игры с подниманием пальцев, рук, хлопанием

фронтальный опрос, проверочные работы, тестирование Проверка домашнего задания (постоянный контроль выполнения дом.задания- стимул к выполнению ДЗ, отмечает в таблице:- нет ДЗ, О- справился частично, +-выполнено все задание) Дифференцированный подход к контролю знаний

Смена видов деятельности, наглядности Смена роли уч-ся во время урока Изменение интонации Словесные приемы привлечения внимания

Классификация приемов по способу информационного обмена (по В.В.Гузееву) Интраактивный режим – все информационные потоки замкнуты внутри множества обучаемых или направлены от них вовне. Ученики выступают здесь как субъекты учения. Этот режим характерен для самостоятельной учебной деятельности. Экстраактивный режим – все информационные потоки циркулируют вне объекта обучения или направлены к нему. Ученик выступает в роли обучаемого. Этот режим характерен для объяснения. Интерактивный режим – это информационные двусторонние потоки (диалог). Режим характерен для таких форм организации обучения, как беседа, консультация.

1. Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый удобный для себя способ преподавания. 2. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он неудобнее для учеников. 3. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики.