Объединение « Мастерская Матушки Природы » Исследовательская деятельность обучающихся Автор : Сергеева В. А. ПДО Сарапульского районного эколого - биологического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статья (1 класс) по теме: Творческий отчёт кружковой работы.
Advertisements

«Самобытность каждого народа, более всего состоит в обычаях, без которых народ есть образ без лица…» В. Г. Белинский Лидия Владимировна Благодатских старший.
МБОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им. А. А. Яковлева Внеурочная деятельность Объединение «Краевед» учебный год.
Познавательная потребность – интеллектуально-личностное «ядро» развития одаренности Педагогические чтения Март 2009 МОУ средняя общеобразовательная школа.
Тимофеева Н.С., МОУ «Советская СОШ». Цель программы: Создать условия для жизнедеятельности классного коллектива с едиными задачами и общими направлениями.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Выполнила: Каратцова Наталья Александровна учитель географии МОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа 1» Использование проектно-исследовательской.
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
Модель организации внеурочной деятельности учащихся МБОУ Чухломская СОШ имени А.А. Яковлева.
«Исследовательская деятельность на уроках информатики – один из способов познания окружающего мира» Серпутько Алеся Александровна учитель информатики МОУ.
Самопрезентация педагога и творческого объединения «Юные Дизайнеры» МАОУ СОШ130 Педагог дополнительного образования Бак О. Е. (первой категории)
Подготовила Солодкая А.А., учитель технологии Петрозаводск 2011 МОУ «Средняя школа 36»
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Центр внешкольной работы» Ольга Дмитриевна Вадюхина – педагог дополнительного.
Фольклорный ансамбль «Удалые ложкари» МОУ Лимановская СОШ.
Плодотворно лишь сотрудничество всех благодаря каждому. Любой неудачный шаг помогает удачному, а удача ведет к цели и того, кто, промахнулся, они идут.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Чудо сохранения прошлого в наших руках Автор: Шарипов Ришат, ученик 9 класса Руководитель: Сергеева В.А., ПДО районного эколого-биологического центра Удмуртская.
Экологический проект «Птицы,живущие рядом» МК ДОУ ЦРР-детский сад 18 Воспитатели: Кулинцева Г.А. Старикова А.П.
Проектно-исследовательская деятельность в рамках Федерального государственного образовательного стандарта Автор: Лаврентьева Е.В.
Транксрипт:

Объединение « Мастерская Матушки Природы » Исследовательская деятельность обучающихся Автор : Сергеева В. А. ПДО Сарапульского районного эколого - биологического центра 2011 г

Кто мы ? Руководитель: педагог дополнительного образования Сарапульского районного эколого- биологического центра,1 категория, Сергеева Валентина Анатольевна, стаж работы 16 лет. Программа «Мастерская Матушки Природы», рассчитана на 3 года. 1-й год рассчитан на возраст детей 6-7 лет, 2-й год – 8-10 лет и 3-й год на детей среднего звена лет. Занимаясь в Мастерской, ребята смогут овладеть навыками работы с соломкой, берестой, глиной, солёным тестом и т.д.

Цель работы мастерской не в том, чтобы достичь совершенства в освоении какого-то одного вида декоративно-прикладного искусства, а дать всестороннее развитие детям, дать возможность в течение года попробовать свои силы при работе с различным материалом и одновременно расширить представление о профессиональной деятельности взрослых.

Наши первые шаги

Работа с солёным тестом

Работа с соломкой

Работа с пером

Мастера керамики Мастера керамики

Наши работы

В условиях дополнительного образования дети могут удовлетворять индивидуальные потребности, развивать творческий потенциал.

Экскурсия – важная форма обучения, ведь она включает беседу, наглядный показ, самостоятельную работу: наблюдения, зарисовки, сбор материала.

Необходимо, чтобы дети активно накапливали информацию об окружающем мире путём живого «общения» с этим миром. Они обязательно должны рассматривать, ощупывать, манипулировать предметами и (это особенно важно) пытаться их преобразовать.

Во время осенних экскурсий мы собираем материал для работы, засушиваем его, знакомимся с окрестностями своей деревни; зимой – перед тем как сделать кормушки для птиц, мы прогуливаемся по деревне и наблюдаем за поведением оставшихся птиц, устраиваем лыжные прогулки в лес и изучаем следы на снегу; весной - знакомимся с первоцветами, встречаем первых птиц

Традиционными стали Праздник Урожая для младших и Осенний бал для старших, Праздник первого снега, Новогодний праздник с обязательным украшением ёлки своими игрушками, Масленица, чаепитие с мамами и бабушками на 8 марта, День птиц с вывешиванием кормушек. Эти праздники являются одной из форм организации выставок наших работ.

Мониторинг образовательного уровня воспитанников проводится в конце года в форме выставки детского творчества, тестирования. Одна из форм контроля среднего звена, используемая у нас уже 8 лет – творческий проект. Работы ребят принимают участие в республиканском конкурсе «Зеркало природы»

Творческий проект Латфуллина Артёма «Лозоплетение: возрождение традиций наших дедов» год,

Творческий проект Зариповой Ларисы «Аппликация из соломки» год

Творческий проект Терентьева Саши- «Глина- как материал для оформления современного интерьера» год

Творческий проект Баженова Никиты «Аппликация из птичьих перьев» год

Стимулирующую роль в организации исследовательской деятельности в нашем объединении сыграли всероссийские и республиканские конкурсы: «Моя малая Родина: природа, культура, этнос», «Юный исследователь окружающей среды», «Зеркало природы». Исследовательские работы ребят в основном связаны с изделиями, изготавливаемыми ими на кружке.

Определяя понятие исследовательская деятельность, следует рассматривать его как «созидание, обнаружение, проявление и определение субъекта» (Рубинштейн СЛ., Врушлинский А.В.) Исследование это творческий процесс познания мира, себя и бытия себя в мире.

В зависимости от уровня полученных результатов необходимо предоставить возможность обучающимся продемонстрировать их на публичных презентациях различного уровня: перед сверстниками, родителями, педагогами, для широкой общественности.

В 2006 году Пономарёва Вера со своей работой «Катавалы д.Дулесово» заняла 2 место в Республиканском конкурсе «Моя Малая Родина», посвящённого 450-летию добровольного вхождения Удмуртии в состав Российского государства в номинации «Родословие моей земли». Вера со своей бабушкой Тамарой Ивановной

В 2007 году Терентьев Саша на школьной НПК выступил с работой «Древние украшения удмуртов». Кроме исследовательской работы, по эскизам из книги «Древние мастера Прикамья », он сам попробовал изготовить украшение в технике «скани», которая широко использовалась древними удмуртами,

С результатами опытнической работы Лавниковских Ульяна выступает на республиканской выставке «Юннат-2009»

Выступление Лавниковских Ульяны на школьной научно-практической конференции с работой «Эхо старины-обереги» 2010 год- 1 место

Исследовательская работа подразумевает работу двух партнёров, сотворчество учащегося-исследователя и педагога, основанную на равноправии и уважительности к точке зрения друг друга.

Шарипов Ришат в 2010 году со своей работой «Чудо сохранения прошлого в наших руках» дошёл до российского этапа конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» и был награждён путёвкой во всесоюзный лагерь Орлёнок.

«Обереги в национальных обычаях народов, проживающих в Сарапульском районе» Ульяна представляла свою работу на республиканском конкурсе «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» год. Заняла 4 место в номинации « Т радиционная нематериальная культура»

Наши исследовательские работы

Развитие интеллекта школьников, их творческого потенциала, формирование экологической культуры личности происходит наиболее эффективно, если в учебном процессе важное место отведено исследовательской деятельности воспитанников, что реально осуществимо в условиях дополнительного образования.

- «Оптимизм, настойчивость и успешность!»- вот девиз педагога в совместном с учениками поиске истины Советы педагогу-исследователю: - Принимайте каждого ученика как уникальную личность, уважайте его, понимайте, верьте в него - Сопровождайте ученика в его собственном развитии, самоактуализации и самореализации. - Оценивайте не только конечный результат, но прежде всего процесс деятельности каждого учащегося персонально

- Поддерживайте в ученике любую инициативу, положительно стимулируйте активность и избегайте внешнего принуждения в педагогическом процессе - Идите на урок не с темой, а с насущной проблемой, которую вы непременно должны решить вместе с учениками; которая обращена к конкретной личности - Будьте творческим, озарённым, непредсказуемым педагогом, самоактуализируйтесь, чтобы энергия жизни помогала решать проблемы и достигать успехов

Наши исследования ещё впереди

Всем желаем творческих успехов! Скажи мне - и я забуду Покажи мне – и я запомню Вовлеки меня – и я научусь китайская мудрость