Новая форма аттестации педагогических кадров как основное условие развития учительского потенциала Директор МУ «Новосёловский ММЦ» Глаголева С.А. 27 августа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Advertisements

Квалификационные характеристики работников образования.
1. Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ / Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской.
Министерство образования и науки Красноярского края Красноярск 2011 Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных.
Проект нового федерального порядка аттестации «квалификац-ые категории, присвоенные до введения в действие нового Положения о порядке аттестации, сохраняются.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Министерство образования и науки Красноярского края Красноярск 2011 Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Методический семинар г. ФГОС ООО Кадровые условия реализации основной образовательной программы.
1. Новый порядок аттестации педагогов муниципальных и государственных ОУ введён в действие с Категории, присвоенные педагогам и руководителям.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Красноярского края в.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
Министерство образования и науки Красноярского края Работа в автоматизированной программе «Педагог»
Министерство образования и науки Красноярского края Красноярск 2011 Аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных.
Организация аттестационных процедур в рамках действия Административного регламента на муниципальном уровне в г. Зеленогорске А.В. Кириченко директор МУ.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Транксрипт:

Новая форма аттестации педагогических кадров как основное условие развития учительского потенциала Директор МУ «Новосёловский ММЦ» Глаголева С.А. 27 августа 2010 г

Назначение аттестации Аттестация направлена на повышение уровня профессионального мастерства и распространение инновационного опыта в области содержания образования и воспитания, использования новых педагогических технологий, систем оценки качества образования, а также стимулирование целенаправленного личностного профессионального роста педагогических работников

Нормативная база Положение об аттестации педагогических и руководящих кадров (от 26 июня 2000), действует до 31 декабря 2010 года Единый квалификационный справочник должностей работников образования (от ) Формы и процедуры аттестации педагогических кадров, требования к профессиональной деятельности по категориям и должностям, положение о портфолио педагогических работников (от ) Административный регламент организации и проведения аттестации педагогических работников ОУ (от ), вступил в силу с 1 января 2010 года Новый порядок аттестации педагогических кадров (от ), вступит в силу с 1 января 2011 года

Основа обновленной процедуры аттестации педагогических кадров новые квалификационные характеристики

В основу квалификационных характеристик положены различные компетентности компетентность - качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых предметных задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия

Основные составляющие компетентности педагогов Профессиональная Коммуникативная Информационная Правовая

Профессиональная компетентность Эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей. Владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование. Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

Коммуникативная компетентность Эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком Установление контакта с обучающимися разного возраста, родителями, коллегами по работе Умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей Умение убеждать, аргументировать свою позицию Владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации

Правовая компетентность Эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач

Информационная компетентность Эффективный поиск и структурирование информации, её адаптация к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям Квалифицированная работа с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе Готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности Использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе Ведение школьной документации на электронных носителях

Формы аттестации Экспертиза аттестационного портфолио учителя Очная аттестационная экспертиза педагогической деятельности аттестуемого экспертами общественного профессионального объединения Описание профессиональной педагогической деятельности Победа в федеральном, региональном профессиональном конкурсе в течение аттестационного периода

Организаторы аттестационных процедур На краевом уровне – КГБСУ «Центр оценки качества образования» На районном уровне – МУ «Новоселовский ММЦ»

Порядок проведения организационных процедур аттестации педагогических и руководящих работников в рамках Административного регламента министерства образования и науки Красноярского края СПрофессиональное развитие педагогических кадров в межаттестационный период Рефлексия профессиональной деятельности за меж- аттестационный период педагогическими работниками Зачёт результатов профессиональной деятельности за межаттестационный период Согласование личного заявления работника Сдача документов в Центр оценки качества и ГКАК Зачет результатов деятельности за учебный год в портфолио педагогов

Муниципальный регламент согласования личного заявления при аттестации педагогических работников Заявленная категория Согласование личного заявления работника на аттестацию Вторая Профессиональное педагогическое сообщество ОУ - методсовет, педсовет, ШМО Руководитель ОУ Первая Муниципальное профессиональное педагогическое сообщество – районный методический совет Руководитель ОУ Высшая Руководитель ОУ Муниципальное профессиональное педагогическое сообщество – районный методический совет Руководитель муниципального органа управления образованием

Что нас ждет с января 2011 г.? Новый порядок аттестации Обязательная аттестация Добровольная аттестация Аттестацию проводит региональная аттестационная комиссия (экспертные группы) Аттестация педагогических работников При наличии рекомендаций в аттестационном листе работодатель представляет информацию о выполнении рекомендаций (не позднее чем через год)

Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности "соответствие занимаемой должности (в отношении работников не имеющих 1 или высшей квалификационной категории)" "основание для аттестации – представление работодателя" прохождение педагогическими работниками квалификационных испытаний (в письменной форме) "в случае признания педагогического работника не соответствующим должности трудовой договор может быть расторгнут (пункт 3 часть 1 статья 81 ТК)" обозначен перечень лиц не подлежащих аттестации

Аттестация на квалификационную категорию Первая и высшая категория Основание – личное заявление педагогического работника Повышение квалификационной категории с первой на высшую – не ранее, чем через 2 года Прописаны требования к первой и высшей квалификационной категории

Что радует? Все квалификационные категории, присвоенные педагогическим и руководящим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений ранее января 2011 года сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.

Проблемы, выявленные в ходе аттестации 1. Недостаточный уровень аналитических и рефлексивных способностей как у педагогов, так и управленцев 2. Отсутствие саморазвития педагогов в межаттестационный период 3. Отсутствие собственной программы профессионального развития у многих педагогов 4. Отсутствие методического сопровождения молодых педагогов в некоторых ОУ 5. Не всегда организуется работа с педагогом, прошедшим курсовую подготовку 6. Не организуется учет достижений педагога в портфолио за межаттестационный период на уровне некоторых ОУ 7. Бессистемная организация, а в худшем случае отсутствие методической работы на уровне многих ОУ, ШМО, РМО

Предложения по развитию учительского потенциала 1. Развивать аналитические умения как методистов, так и педагогов через посещение уроков с целью: совместного анализа и самоанализа урока выявления и решения проблем образовательной практики 2. Возобновить практику создания ИОП профессионального развития педагогов 3. Ввести в обязательную практику методиста ОУ и РМО работу с каждым педагогом, прошедшим курсы ПК: по рефлексии и организации трансляции полученных знаний и умений педагогическому сообществу по ведению мониторинга внедрения полученных знаний и умений в практику работы учителя с последующим анализом эффективности курсов 4. Упорядочить работу с портфолио педагогов 5. Возобновить форму работы с молодыми педагогами – наставничество, учитывая современные реалии 6. Возобновить «методический десант» в ОУ с целью оказания методической помощи

Только творческий учитель может сформировать творческую личность Только развивающийся учитель может развивать ученика

Спасибо за внимание! Поздравляем с началом учебного года!