Содержание урока Организационный момент. Повторение, актуализация изученного. Подготовка к усвоению новых знаний. Усвоение новых знаний. Первичная проверка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Простые и сложные проценты. выполнила:Ишбирдина Т.Н. МОУ Кулуевская СОШ.
Advertisements

Простые и сложные проценты. Составитель: учитель математики МОУ Кулуевская СОШ Ишбирдина Таслима Нуховна.
Проценты широко использовались в Древнем Риме. Римляне брали с должника лихву (т.е деньги сверх того, что было дано в долг). При этом говорили:на каждые.
Часть слова первая – предлог, Вторая – мелкая монета, А весь он, он бы нам помог При счёте, ну и что же это? Учитель математики МОУ гимназии 19 г.Липецка.
Девиз урока: «В любом гениальном открытии 99% труда и 1%таланта» Томас Эдисон.
ПРОЦЕНТЫ История возникновения знака процента (%) Знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом.
Как мы появились? Презентацию от имени ученика выполнила Ермак Е.М.
Из истории процентов Образец работы 5класса выполнила Соловьёва Т.Г.
© Павленкова Н.А., учитель математики ГОУ СОШ 450 Курортного района Санкт-Петербург 2007.
Мы узнаем: Что такое процент? Историю возникновения слова «процент». Зачем нужны проценты? Историю возникновения символа %. Мы научимся: Находить 1% от.
Инструменты для вычислений и измерений.
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить.
Использованы КИМ для подготовки к итоговой аттестации.
Проценты. Математика 5 класс. Учитель математики Деева Надежда Владимировна. МОУ «Черноярская средняя общеобразовательная школа», Тегульдетский район.
«В Ы ТАЛАНТЛИВЫЕ ДЕТИ ! К ОГДА - НИБУДЬ ВЫ САМИ ПРИЯТНО ПОРАЗИТЕСЬ, КАКИЕ ВЫ УМНЫЕ, КАК МНОГО ХОРОШЕГО УМЕЕТЕ, ЕСЛИ БУДЕТЕ ПОСТОЯННО РАБОТАТЬ НАД СОБОЙ,
МОУ Тугулымская средняя образовательная школа 26 «Процент в нашей жизни» Работа по предмету математика Ученицы 6 А класса Ученицы 6 А класса Давыдовой.
Устные вопросы Вооруженные силы.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ «pro centum» (от лат.) - это «на сто». Первые таблицы процентов были составлены ещё вавилонянами. Индийцам проценты были.
В человеческом организме 90% воды, Как, наверное, в Паганини 90% любви. Даже если, как исключение, Вас растаптывает толпа, В человеческом назначении 90%
Бизнес – игра «Проценты». Процент- сотая часть числа Слово «процент» происходит от латинских слов pro centum, что буквально означает со ста.
Транксрипт:

Содержание урока Организационный момент. Повторение, актуализация изученного. Подготовка к усвоению новых знаний. Усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания теории. Закрепление теории решениями задач. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

1; 2; 4; 8; 16; 32; 64; 128;…; 3; 8; 13; 18; 23; 28; 33; 38;…; 1; 2; 3; 5; 8; 13; 21; 34; 55;…; 10; 15,5; 21; 26,5; 32; 37,5;…

Загадка Часть слова первая – предлог, Вторая – мелкая монета, А весь он, он бы нам помог При счёте, ну и что же это?

1%=0,01 5%=0,05 25%=0,25=1/4 50%=0,5=1/2

Немного истории Слово «процент» происходит от латинских слов pro centum, что дословно переводится как «на сто». Знак % произошёл благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменялось словом «cento» (сто) и писали сокращённо – cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики также стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание.

С какими процентами мы в жизни сталкиваемся ?

При вычислении процентов всё время исходят из начального значения величины Задача. Пешеход перешёл улицу в неположенном месте, и милиционер наложил штраф в 30 р. За каждый просточенный день будут начисляться дополнительно 2% от суммы штрафа. Сколько придётся заплатить пешеходу, если он просто - чит уплату на 10 дней ? Решение. 2% от 30 р. составляет 0,6 р. ( 2 0,3=0,6). Если недисциплинированный пешеход просточит оплату на один день, то ему придется заплатить 30+0,6 1 =30,6 р., за два дня 30+0,6 2=31,2 р., и т.д.и т.д. За 10 дней 30+0,6 10=36 р.

При вычислении процентов на каждом следующем шаге исходят из величины, полученной на предыдущем шаге. Задача. Вкладчик на счёт в банке, который выплачивает 20%, положил 1000 р. Если вкладчик не снимает со счёта доход, то в конце следующего года 20% начисляются банком уже на новую, увеличенную сумму. Какая сумма окажется на счете через 10 лет ? Решение. 20% от 1000 р. составляет 200 р. Ч / з год на счёте будет 1200 р. К концу второго года ( т. к ,2=240 ), на счёте 1440 р. будет и т. д. Другой способ. Ч / з год вклад увеличится в 1,2 раза и составит ,2 ( р.). Ч / з 2 года будет (1000 1,2) 1,2=1000 1,2² ( р.) Ч / з 10 лет сумма на счёте составит ,2¹º =6191,73 ( р ).

П О Д У М А Й !

Работаем самостоятельно. зачёт хорошо отлично 1 2 4

Домашнее задание: Учить определения в тетраде Выполнить 640 (б), 645.

Литература Математика : Алгебра. Функции. Анализ данных : учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / ( Г. В. Доррофеев, С. Б. Суворова и др.) Математика. 9 кл.: Дидакт. « Материалы к учебнику Математика : Алгебра. Функции. Анализ данных » под ред. Г. В. Доррофеева / Л. П. Естафьева, А. П. Карп.