Урок с использованием информационных технологий Для того, чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Р.Декарт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.Сухомлинский Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
Advertisements

Совершенствование методики современного урока в условиях профилизации и информатизации образовательного процесса.
« Управление познавательной и творческой активностью учащихся на уроке с использованием ИКТ » Попова Снежанна Владиславовна учитель начальных классов высшей.
Руссковская муниципальная средняя общеобразовательная школа Использование мультимедийных презентаций для повышения качества знаний учащихся на уроках информатики.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на уроках географии и экономики Учитель географии Старкова Н.
Информатизация образования- процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современ­ных средств.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Окружающий мир 2 класс (УМК «Школа 2100») Раздел «Наша планета» Тема урока: «Смена времен года» Разработала Молчанова Анжелла Викторовна, учитель начальных.
LOGO Мультимедиа на уроках английского языка Подготовила: Тимофеева А.А. учитель английского языка МОУ СОШ 5 г. Краснодар 2011 г. The best education in.
Тема Применение ИКТ на уроках немецкого языка как средство развития мотивации учащихся.
Средства обучения Подготовила Бортникова Г. В.. Средства обучения - Средства обучения - это источник получения знаний, формирования умений.
Фролова М. В., зам. директора по УВР. Уроки с использованием ИКТ можно проводить: в компьютерном классе без мультимедийного проектора; в компьютерном.
"Использование ИКТ на уроках математики". Презентация учителя математики МБОУ СОШ 9 Города Ковров Владимирской области Зининой Евгении Викторовны.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Транксрипт:

Урок с использованием информационных технологий Для того, чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Р.Декарт

МРЦ, Ермолаева И.В., 2006г Не как цель, а как еще один способ постижения мира ребенком Как источник дополнительной информации по предмету Как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся Как возможность личностно- ориентированного подхода для учителя Как способ расширения зоны индивидуальной активности ребенка Внедрение информационных технологий на уроке рассматривается:

МРЦ, Ермолаева И.В., 2006г Селестин Френе еще в 1926 году разработал и организовал школьную корреспондентскую сеть. В рамках этой сети школьники обменивались текстами и картинками и, таким образом, включались во взаимодействие с другими школьниками. Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителей. Сократ Зачем? Почему? Применение компьютера на уроке оправдано при большой индивидуализации работы учащихся. Таким образом удобно построить урок повторения или обобщения изученного материала. И в том, и в другом случае учитель руководит индивидуальной работой, иначе учащимся потребуется слишком много времени.

МРЦ, Ермолаева И.В., 2006г Каждый отдельно взятый урок - это звено в цепи уроков. Он сложная процессуальная система, состоящая из компонентов - этапов. кирпичик. урок себепредставитьЕсли то этапстены, кирпичнойв виде ее это Если такие «кирпичики» сами по себе и хороши, но плохо пригнаны друг к другу и скверно сцементированы, то стена развалится.

МРЦ, Ермолаева И.В., 2006г Этапы урока I. Организационный этап. II. Проверка домашнего задания. III. Этап проверки знаний. IV. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. V. Усвоение новых знаний. VI. Закрепление новых знаний. VII. Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

МРЦ, Ермолаева И.В., 2006г Условия достижения положительных результатов: - доброжелательный настрой учителя и учащихся; - быстрое включение класса в деловой ритм; - обеспечение полной готовности класса и оборудования к работе. Успех урока с применением ИКТ зависит от условий проведения: ? Для какой группы школьников, ? Как эти школьники подготовлены, ? Каково соотношение численности группы и количества компьютеров в кабинете.

МРЦ, Ермолаева И.В., 2006г Условия достижения положительных результатов: - выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса за короткий промежуток времени (5-7 мин.); - устранение типичных ошибок; - обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися. Схема проведения конкретного урока с применением ИКТ диктуется:: количеством компьютеров численностью класса технологической подготовкой учащихся – насколько хорошо ученики знают приемы работы с компьютерными программами содержанием учебного материала методической целью урока (определяемый ею тип урока)

МРЦ, Ермолаева И.В., 2006г Типы уроков с применением ИКТ: 1.Комбинированный урок 2.Урок изучения нового материала 3.Урок закрепления знаний и совершенствования умений и навыков 4.Урок обобщения и систематизации 5.Урок контроля и коррекции знаний

МРЦ, Ермолаева И.В., 2006г Пример: электронные домашние задания как проектная деятельность Интегрированное домашнее задание: одно задание оценивается по двум предметам. Таким образом, мы не только разгружаем ребенка, но демонстрируем ему наличие межпредметных связей, воспитываем понятие целостности мира. Литература+МХК: подберите к стихам поэтов Серебряного века, иллюстрации художников- импрессионистов. География+экономика: характеризуйте страну, где можно дешевле всего съесть Бик-Мак в Мак- Дональдсе. Литература+история: «Мои поэты», «Поэзия времени» с иллюстрациями и историческими комментариями. «Исторические портреты». Физика, химия: «Дневник одного открытия».

МРЦ, Ермолаева И.В., 2006г Форма урока: Заочное путешествие. Экскурсия в прошлое. Дополнительный к учебнику наглядный материал для урока:Фотографии и рисунки, помогающие ребенку прочувствовать тему, понять персонажей. ЭТАП ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К УСВОЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

МРЦ, Ермолаева И.В., 2006г Прием: сравнение Этап усвоения новых знаний История Екатерина I Екатерина II Биология ПлодыСемена Литература ПечоринРаскольников География Северные горыГоры на юге

МРЦ, Ермолаева И.В., 2006г Пример – интегрированный урок в 4 классе (окружающий мир, ИЗО, чтение ) : С помощью мультимедийного проектора демонстрировались слайды, созданные в программе Microsoft Power Point, что позволило: 1.Сэкономить время на уроке 2.Демонстрировать образцы оформления 3.Повысить уровень наглядности 4.Внести элементы занимательности 5.Сильным ученикам проявить инициативу и углубиться в поиск

МРЦ, Ермолаева И.В., 2006г Значение компьютера на школьном уроке: 1.Экономит время на уроке 2.Доступность учащимся самой современной информации по предмету 3.Возможность обратной связи с каждым учеником 4.Наглядность представленного учебного материала 5.Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно- математического цикла 6.Оперативность получаемой информации Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни. Сенека Урок с использованием компьютера на современном этапе нельзя рассматривать как основную форму урока. Пока он играет вспомогательную роль.