Как организовать и провести собственный дистанционный проект © Центр « СНЕЙЛ » www.nic-snail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление сетевыми проектами через целевые сайты или сайты школ Прищепа Т.А. Директор Центра новых образовательных технологий Томского государственного.
Advertisements

Организация и проведение сетевых учебных проектов Планирование проведения.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Тема проекта: Общие методы решения уравнений Творческое название проекта: В мире нет места для некрасивой математики Авторы: Куликова Алевтина Семеновна.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Аннотация Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы 7 класса «Силы в механике», как повторительно-обобщающий урок. Проект имитирует.
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Горгадзе Наталья Геннадьевна Учитель физики, МОУ «Лицей 10 » г. Пермь, 2008 г.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Все начинается с урока. Как его построить, чтобы можно было реализовать все его учебно-воспитательные функции? Для творчески работающего учителя самый.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Тема учебного проекта: Электрический ток Электрический ток в жидкостях в жидкостях Творческое название: Ионы «плюс» - ионы «минус» Автор: Кузьмина Евгения.
"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Транксрипт:

Как организовать и провести собственный дистанционный проект © Центр « СНЕЙЛ »

Какие они ? Создание образовательных тематических ресурсов. Дистанционное образование. Участие в сетевых проектах, конкурсах, олимпиадах. Ведение дистанционной научно - исследовательской работы. Разработка и проведение собственных сетевых проектов. Современные возможности сети Интернет для педагога … Все они направлены на приобретение учителем нового методического опыта, что повышает его профессиональный уровень.

Сетевой проект можно рассматривать как совместную учебно - познавательную, творческую или игровую деятельность учащихся, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленный на достижение общего результата этой деятельности, организованной на основе компьютерной телекоммуникации ( Новые педагогические технологии. Катерина Е. Л., Мазитова Т. Н., Зандман Р. И. и др. под ред. Полат Е. С Пособие для учителей, М. 1997).

Организация и проведение проекта на уроке Участие в дистанционных проектах Желание организовать и провести собственный сетевой проект Освоив технологию проектного метода, научившись разрабатывать и проводить внутренние проекты на уроках, большинство из педагогов сталкиваются с новым видом деятельности – сетевым проектом Эта деятельность оказывается не только специфичной и непохожей на другие, но и очень увлекательной и захватывающей …

Организация и проведение сетевых проектов дает учителю возможность на более высоком уровне внедрять метод проектов в свою учебную деятельность. Участие современной школы в сетевых инициативах способствует развитию у учащихся личностных компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Авторы проекта ; Технический консультант ; Научный консультант ; При планировании сетевого проекта нужно во - первых, определить круг людей, необходимых при организации и проведении полноценного сетевого проекта. Это могут быть : Сетевой координатор проекта ; Участники проекта. Выделенные роли помогут организовать и провести качественный сетевой проект.

1. Определение темы сетевого проекта 2. Выделение проблемы внутри темы 3. Определение целей и задач проекта 4. Определение типа проекта 5. Создание структуры проекта 6. Определение сроков проведения проекта 7. Определение вида итогового продукта 8. Организация компьютерной поддержки проекта 9. Материальное обеспечение проекта 10. Объявление конкурса в сети 11. Проведение проекта 12. Подведение итогов и объявление их в сети 13. Рассылка призов 14. Анализ проведения проекта Не менее важно при планировании сетевого проекта разработать этапы для его организации.

Любой проект, в том числе и сетевой, должен опираться на учебные темы по предмету. Он должен помочь учащимся углубить, расширить свои знания.

Сетевой проект Центра « Снейл » - Дистанционная неделя Химии Добро пожаловать в мир Химии ! Согласно истории, химия отделилась от физики, и сейчас представляет собой одну из самых интересных и перспективных областей науки. Наша II Дистанционная неделя химии будет посвящена химическим опытам. Тема недели - « Опыты – основа Химии !!!»

сбор данных в различных странах, регионах, городах и сопоставление наблюдений за природными, социальными явлениями ; сравнительное исследование событий, явлений, фактов для выявления определенной тенденции, разработки гипотез и принятия решения ; совместная познавательная, творческая или игровая деятельность. Организация сетевого проекта педагогически оправдана, когда в проекте предусматривается : Проблема, которую решает проект – основа самого проекта !

Химия окружает нас всюду. Опыты – это то, без чего химия просто не мыслима. « Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением ». М. В. Ломоносов

Выделяя проблему, следует, прежде всего, определить именно тип будущего сетевого проекта. Наш опыт подсказывает, что сетевые проекты чаще всего двух видов : развивающие ; обучающие.

Дистанционная Неделя Химии – это обучающий + развивающий проект. День 1 – Конкурс « Им покорилась химия » - исследования День 2 – Конкурс « Химический завод » - викторина День 3 – Конкурс « Похимичим ?» - практические задания День 4 – Конкурс « Журналисты » - создание газеты День 5 – Самооценивание День 6 – Взаимооценивание

Организаторы проекта должны в самом начале четко представлять себе, на решение каких задач будет направлен проект, и каким будет результат.

Расширить кругозор учащихся, повысить интерес к изучению предмета " Химия ". Результатом участия в Неделе станет собственная электронная газета, знакомство с работами других участников проекта, написание эссе - рефлексии « Наша Неделя Химии »

Очень важно заранее продумать структуру сетевого проекта : этапы, виды сетевого взаимодействия. Разработать задания будущего проекта, критерии оценивания, инструкции к ним. Если для вашего проекта необходимы какие - то дидактические материалы, которыми будут пользоваться участники, то вам также необходимо приготовить их заранее.

День 1 – Конкурс исследований День 2 – Конкурс знатоков День 3 – Конкурс занимательных заданий День 4 – Конкурс газет День 5 – Самооценивание День 6 – Взаимооценивание

Нельзя пренебрегать этим этапом в силу того, что именно на сроки проведения проекта ориентируются участники, принимая решения об участии. Опираясь на собственный опыт, мы можем сказать, что если заранее четко не определить сроки, то проект грозит стать « резиновым » и, в конце концов, все от него устанут.

Сроки Дистанционной недели : дней – Презентация команд « Им покорилась химия !» Конкурс - викторина « Химический завод » Творческий Конкурс « Похимичим ?» – Конкурс Газет « Журналисты » – Самооценивание Взаимооценивание

Итоговый продукт сетевого проекта может быть представлен широкой общественности через web- сайт, публикацию, презентацию и пр. Вид итогового продукта зависит от поставленных перед проектом целей.

Итоговый продукт Дистанционной недели – Электронная газета

Начиная с этого этапа, учителю может понадобиться помощь учителя информатики или сетевого координатора школы, который поможет создать : листы рассылок, шаблоны электронных писем, Шаблоны информационных писем и пр.

Необходимо заранее предусмотреть, какие материальные затраты потребуются для организации и проведения проекта в сети. Даже если не предполагается больших трат на призовой фонд, вам не избежать расходов на электронную почту.

Грамоты победителям Грамоты лауреатам Призы победителям

· Название проекта · Сведения об авторе проекта · Учебный предмет · Межпредметные связи ( если предусмотрены ) · Цель проекта · Срок проведения проекта · Возраст участников · Аннотацию к проекту · Планируемый результат проекта · Этапы проведения проекта Ваше объявление должно быть заблаговременным и очень подробным. В своем объявлении вы должны указать :

III Всероссийская дистанционная неделя Химии Индекс конкурса – NH Учебные предметы : химия Возраст участников конкурса : классы Срок проведения : Аннотация : Участие в дистанционной неделе позволит расширить кругозор учащихся … Этапы проведения : Регистрация участников - до ( включительно ) – Презентация команд « Им покорилась химия !» Конкурс - викторина « Химический завод » Творческий Конкурс « Похимичим ?» – Конкурс Газет « Журналисты » – Самооценивание Взаимооценивание Знание химии – знание мира !

Это и есть тот этап, ради проведения которого вы и выполнили всю подготовительную работу. Его успешность зависит напрямую от вашей предварительной подготовки.

Рассылка заданий по этапам Общение с локальными координаторами участников по скайпу Размещение электронных газет участников в сети интернет Организация этапа взаимооценивания Организация проверки работ

Информация об итогах проекта должна быть прозрачной и доступной для всех желающих. Это будет способствовать успеху вашей сетевой работы в будущем.

Рассылка участникам информации о полученных работах Передача работ на проверку экспертам Создание сводной таблицы итогов проекта Определение победителей Рассылка итогов проекта участникам

Любая деятельность должна иметь какой - то результат. Результатом деятельности учащихся в проекте могут быть не только новые знания, но и признание его успешности. Поэтому данный этап очень важен !

Печать грамот победителям и лауреатам Покупка призов Рассылка призового материала

Рефлексия собственной деятельности всем и всегда идет только на пользу.

112 Команда « Хомячки - химички » МАОУ « Лицей 8», 10 класс, г. Пермь Здравствуйте ! Пишет Вам команда любительниц химии « Хомячки - химички ». В самом начале Недели Химии мы думали, что она будет обычной, стандартной, « рядовой » так сказать. Но получив условия первого тура, мы поняли, что имеем дело с заданиями, требующими неординарности мышления, необычных идей, находчивости и, конечно, знаний. Большим плюсом было то, что работать необходимо в команде. Это научило нас разделять обязанности, полагаться друг на друга, быть ответственными за общее дело. Каждый раз, получая положение нового тура, мы думали, что задания интереснее уже не будет, но когда приходили условия следующего тура, мы понимали, что ошибались. Работа с заданиями очень расширила наш кругозор ; доказала, что химия это не только формулы, опыты и пробирки, а ещё и наш незаменимый помощник в быту. Самой насыщенной была работа над газетой, потому что мы разрабатывали её с момента получения задания и до последних минут положенного времени, прерываясь лишь на сон. В этом задании мы даже попробовали себя в роли поэтов ! Да и вообще, в процессе работы над каждым туров появилось множество моментов, которые теперь мы вспоминаем с улыбкой. Многие команды, участвующие в Неделе Химии, учатся с нами в лицее, поэтому на следующий день после сдачи газеты мы увидели их на школьном стенде. Около него мы провели много времени, знакомясь с газетами ребят. Было интересно, потому что каждая команда демонстрировала свой особый подход, абсолютно непохожий на другие. Мы Вам очень благодарны за тот колоссальный труд, который Вы приложили, создавая эту олимпиаду. Она навсегда останется в нашей памяти светлым, радостным и запоминающимся событием, которое многому нас научило. СПАСИБО !!!

Мы вовсе не склонны считать предлагаемый вариант организации и проведения сетевого проекта единственно возможным и приемлемым. Но этот вариант базируется на нашем опыте и является для нас руководством к действию. Нам кажется, что наш опыт может быть полезен учителям, еще только стоящим на пороге освоения сетевого пространства. Центр « Снейл » желает всем успешной сетевой деятельности !