Гуманизм: абстрактный или классовый?» (по роману А.А. Фадеева "Разгром") ЖилинаЖилина Галина Нигметовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Карагачская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Площадь параллелограмма МБОУ СОШ с.Талалаевка Михайлова Надежда Вениаминовна.
Advertisements

Кто такой патриот современной России?. Здесь нет наблюдающих, каждый – активный участник разговора. Неуместные шутки запрещаются! Острое, меткое слово.
Кто такой патриот современной России?. Здесь нет наблюдающих, каждый – активный участник разговора. Неуместные шутки запрещаются! Острое, меткое слово.
Чтобы произведение было хорошим, надо любить в нем главную, основную мысль. В «Войне и мире» я любил «мысль народную» вследствие войны 1812 года. Л. Н.
функция абсцисса график х у Область определения 2. Четность 3. Монотонность 4. Ограниченность 5.Наибольшее, наименьшее значение 6. Прерывность.
Это сладкое слово «Свобода» Воспитательный час 10 класс.
Смысл теории Раскольникова, или каков жанр романа «Преступление и наказание» Меня называют психологом, я лишь реалист в высшем смысле. Ф.М. Достоевский.
1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 слова Это прилагательные. (Какой?
«Великая ценность образования это не знания, а действия» Герберт Спенсер.
Научим детей коллективному сотворчеству! Коллективная учебная деятельность.
Образ Родиона Раскольникова Натура и идея. Наказание.
Урок литературы в 11 классе Урок - диспут Урок литературы в 11 классе Урок - диспут Проблема гуманизма в романе А.А. Фадеева «Разгром» Учитель Учитель.
Что значит быть настоящим патриотом Родины? Классный час - размышление Автор : Вохмянина И. Г, учитель русского языка и литературы, МОУ « СОШ 3» г. Братск.
Проект по теме: Граница между добром и злом
Нравственные категории и добродетели Урок обществознания в 11 классе.
Путь героя к преступлению Урок литературы в 10 классе.
Урок-диспут по рассказу А.П. Чехова «Ионыч». «Мещанство – это уродливо развитое чувство собственности и всегда напряженное желание покоя внутри и вне.
МОУ КАНИНСКАЯ СОШ Мастер-класс «Новые формы и методы обучения географии» Подготовила – Комарова Ирина Евгеньевна.
Образ Мастера в романе « Мастер и Маргарита » Работу выполняли ученики 11 класса МБОУ СОШ 9 г. Амурска Сирош Павел, Крючко Вадим Учитель Плохотнюк И. В.
Урок внеклассного чтения по теме: «Нравственные проблемы рассказа Н.С. Лескова «Человек на часах» (1887 г.)» Выполнено учителем русского языка и литературы.
Транксрипт:

Гуманизм: абстрактный или классовый?» (по роману А.А. Фадеева "Разгром") Жилина Жилина Галина Нигметовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Карагачская сош» 2011 г.

ФАДЕЕВ А. А. ( )

гуманизм (от латинского humanus – человеческий, человечный) – это мировоззрение, которое провозглашает ценность человека, его право на счастье, развитие и проявление своих положительных способностей, на свободное и ответственное участие в жизни мира и общества.

ПРАВИЛА ДИСКУССИИ Здесь нет наблюдающих, каждый – активный участник разговора. Неуместные шутки запрещаются! Острое, меткое слово приветствуется! Говори, что думаешь – думай, что говоришь. Будь тактичным, искренним, взаимно вежливым и принципиальным. Поднятая рука – прошу слова

Эпизод Партизаны отбирают у корейца свинью. Гл.11. Прав ли Левинсон? Чем объясняет командир такое решение? Можно ли было найти другой выход их этих ситуаций? Рассуждения какого литературного героя напоминают нам объяснения Левинсона?

ситуация нравственного выбора момент принятия ответственного решения или в пользу моральных ценностей, или в пользу материальных, физических благ личности.

«Левинсон, чувствуя за собой полтораста голодных ртов и жалеякорейца, пытался доказать ему, что иначе поступить не может.» «Сто, тысячу добрых дел и начинаний, которые можно устроить и поправить на старухины деньги, обреченные в монастырь! Сотни, тысячи, может быть, существований, направленных на дорогу; десятки семейств, спасенных от нищеты, от разложения, от гибели, от разврата, от венерических больниц, -- и всё это на ее деньги. Убей ее и возьми ее деньги, с тем чтобы с их помощью посвятить потом себя на служение всему человечеству и общему делу: как ты думаешь, не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? За одну жизнь -- тысячи жизней, спасенных от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен -- да ведь тут арифметика!» «Преступление и наказание» Достоевский Ф.М.

М.Горький: «Будьте человечнее в эти дни всеобщего озверения!» В.Васильев: «В гражданской войне нет правых и виноватых, нет справедливых и несправедливых, нет ангелов и бесов, как нет победителей. В ней есть только побеждённые – мы все, весь народ, вся Россия…»

СИНКВЕЙН 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Пример синквейна: гуманизм революционный, абстрактный любит, выбирает, жалеет В любой ситуации надо оставаться гуманным. Гуманизм – это милосердие.

Домашнее задание: Написать сочинение - рассуждение на тему: «Каким может быть гуманизм?»