Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребёнка –детский сад 26 2012 – 2013 учебный год Всероссийский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация экологического проекта «Зеленая Ёлочка – живая иголочка» с детьми 5 года жизни Воспитатели: Собенина Ю.В. Гнездилова Ю.В. Краснотурьинск
Advertisements

МАДОУ Березнецовский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» Ступинского муниципального района Краткосрочный, практико-ориентированный проект в подготовительной.
МАДОУ ДС КВ «СОЛНЫШКО» Воспитатель: Буйневич И.А..
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад 9 «Алёнушка» комбинированного вида Воспитатели: Белоногова Л.Ю. Бердяева.
МАДОУ ЦРР д/ сад 26 г. Калининград Слайд-шоу к проекту «Новогодняя ёлка» План: 1.Хвойные деревья в природе. 2.Дерево – дом для лесных жителей. 3.Пейзажи.
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 9 Красногвардейского района Санкт – Петербурга НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА Проект детей, родителей и.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Изучение лекарственных растений Тоншаевского района. Творческое название « Травник » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18.
Экологический проект Тема: «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕРЕВО». Воспитатель: Манджиева Гиляна Зулаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
Проект «Новогодние открытки». Тип проекта: - по составу участников – групповой - по целевой установке – информационно-практико- ориентированный, творческий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Малыш» г.Агрыз Проектная работа во второй младшей группе «Весенняя фантазия.
Проект (средняя группа) на тему: Образовательный проект "Елочка красавица"
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет –конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Муниципальное бюджетное.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
Презентация Экологический кружок «В мире природы» в средней группе. ДОУ «Ягодка» г.Чкаловск Воспитатель:Шагалова Елена Константиновна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребёнка –детский сад – 2013 учебный год Всероссийский сетевой Конкурс педагогов ДОУ «Профессиональный успех» (2 этап). Международная программа «ЭКО-школы/Зелёный флаг»

Проект ДОУ по социально-личностному воспитанию дошкольников «Новогодняя ёлка» Возраст участников: дети 3-7 лет, воспитатели, родители. Длительность проекта: 5 месяцев (сентябрь – январь). Руководители проекта в группах: Воспитатели: Мячина Людмила Сергеевна, Лапкина Екатерина Ионовна - 1 младшая группа; Новолаева Наталья Валентиновна, Карева Тамара Ивановна – 2 младшая группа; Лемешко Анна Иосифовна – средняя группа; Бычкова Анна Ивановна, Поротникова Надежда Вячеславовна – старшая- подготовительная группа; Чугайкина Арина Арвидовна – музыкальный руководитель. Куратор проекта – Кочергина Виолетта Николаевна, заместитель заведующей по ВМР.

1. Воспитательные 1.1. Воспитывать любовь к родному краю; интерес к мировой культуре, наследию предков; 1.2. Помочь увидеть необыкновенное в обычном Воспитать уважение к труду работников лесного хозяйства Привить любовь к фольклору Воспитывать активное экологическое мировоззрение. 2. Образовательные 2.1. Установить характер влияния факторов внешней среды на рост и развитие дерева Показать связь мира растений и мира животных (пищевые цепи, дерево - «дом») Обогатить кругозор детей (о лесном хозяйстве и деревообрабатывающей промышленности др.) Обучить движениям народных танцев, русского хоровода. 3. Развивающие 3.1. Развивать гражданскую активность (согласно возрасту) Развивать сенсорные навыки и эмоциональную сферу ребёнка Направлять естественный интерес и любознательность детей Развивать художественные и исполнительские навыки воспитанников. 4. Практические 4.1. Закрепить навыки по посадке и уходу за растениями на примере саженца ели Подготовить фольклорный Новогодний утренник Провести конкурсы детских и совместных (дети-родители) работ: «Новогодняя ёлочка» и «Авторская ёлочная игрушка» (праздничное дерево/игрушка из различного поделочного и бросового материала). Цель: Приобщить дошкольников к мировой культуре, истории русского народа; познакомить детей с елью, как экологическим объектом. Задачи:

Ожидаемые результаты Духовное обогащение воспитанников, насыщение впечатлениями в результате развития детского кругозора и получением исторических сведений; внесение посильного личного вклада каждого ребёнка в сохранение природы. Развитие эмоциональной сферы и экологического сознания. Этапы работы 1. Подготовительный: - определение объекта изучения; - приобретение (выращивание) саженца, изделий из древесины ели; - подбор пословиц и поговорок, загадок о ели, дереве, растениях; - подбор стихов, рассказов, иллюстраций. 2. Исследовательский: - знакомство с изделиями из древесины, хвои; - ведение наблюдений за деревом и фиксация их в альбоме; 3. Этап создания продукта по проекту: - разучивание народных танцев; - создание альбома наблюдений (рисунки дерева в разные временные периоды); - изготовление ёлочек из поделочного и бросового материала; - изготовление авторских ёлочных игрушек; - создание буклетов, листовок с призывом сохранить природное богатство – ель, леса, природу. 4. Заключительный: - обобщение результатов работы; - оформление выставок «Новогодняя ёлочка» и «Авторская ёлочная игрушка». 5. Защита проекта: - в виде Новогоднего утренника ( г.) и собеседования с участниками проекта 15 января 2013 года.

Способы организации работы: - принцип добровольности участия; - работа проводится в организованное время и во второй половине дня; - воспитанники работают под руководством педагога. Работа по проекту оценивается: - творческой группой педагогов; - родителями и воспитанниками. Практический выход: - приобретение детьми навыков по изодеятельности и ручному труду, простейших агротехнических навыков; - выставка детских и совместных работ: «Новогодняя ёлочка» и «Авторская ёлочная игрушка»; -проведение Новогоднего утренника с элементами фольклора. Программное содержание по проекту 1. Наблюдения: - знакомство с деревом, его строение; - изучение коры, почек, хвои; - вид дерева в разную погоду и время года; - «кто рядом живёт» (почва, животный и растительный мир, насекомые, мир грибов и лишайников – «друзья и враги»; -семена; - зимний «сон» дерева. 2. Рассматривание репродукций картин великих художников (И.И.Шишкин, А.К.Саврасов, И.И.Левитан, А.И.Куинджи и др.).

3. Чтение стихотворений: А.С.Пушкин «Какая ночь! Мороз трескучий…», «Зима!.. Крестьянин торжествуя… (отрывок из романа «Евгений Онегин», «Зимний вечер» (в сокращении). Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…», «Зима не даром злится…». К.Бальмонт «Снежинка». С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Пороша». М.Ю.Лермонтов «На севере диком…». С.Городецкий «Первый снег». 4. Рассказ о том, что делали из хвойных пород дерева в прошлом и изготавливают в настоящее время (жильё и др. постройки, домашняя утварь, топливо, уголь древесный, древесный уксус, эфирные масла, бумага и картон, мебель, игрушки, музыкальные инструменты, лекарственные препараты, смолы, лаки, краски, народная медицина). Сообщение сведений о работе егерей, лесничих и сотрудниках лесного хозяйства. 5. Правила поведения в природе. Знакомство с запрещающими знаками. Бережное отношение к изделиям из дерева. 6. Обогащение словаря: ельник, лесник, егерь, живица, кедровое масло. 7. Выучить стихи, пословицы, песни. 8. Разучить танцы. 9. Моделирование: цепи питания, «Дерево – «дом». 10. Игровая деятельность (подвижные и дид. игры). 11. Проведение флеш-моба «Мы - за зелённую планету!» и природоохранной акции «Спасём ёлочку».

Рабочая программа к проекту «Новогодняя ёлка» Тема Краткое содержание.Срок 1Знакомство с елью, как представителем мира растений. Показать отличие дерева от кустарника. Рассмотреть кору, форму кроны, ветви, хвою. Отметить сходства и отличия у различных деревьев. сентябрь 2Ель в вечнозелёном наряде. Наблюдение за деревом в разную погоду. Рисование карандашами, красками, восковыми мелками. сентябрь 3Кто лес сажает?Рассказ о работниках лесхоза, лесниках. Показ иллюстраций. День работника лесного хозяйства (третье воскресенье сентября). Посадка саженца ели на участке детского сада. Проведение флеш-моба «Мы - за зленную планету» сентябрь 4Что нужно дереву для жизни? Показать влияние факторов внешней среды на рост и развитие растений (свет, тепло, вода, воздух). Постановка опытов, фиксация в альбоме. сентябрь 5Кто с деревом дружит? Рассмотреть дерево, как «дом» для животных (насекомых, птиц, зверей) и растений, грибов, мхов, лишайников, жителей почвы. сентябрь 6Ель (сосна, кедр) – дом для животных. Показать связь мира растений и мира животных (пищевые цепи). октябрь 7Правила поведения с деревом и в природе. Знакомство с запрещающими знаками, правилами поведения в природе. октябрь 8Тема «ели» в фольклоре и творчестве композиторов. Знакомство с песнями о дереве, лесе, природе (…Слушание народной музыки в исполнении оркестра русских народных инструментов. октябрь

9Поэтический и художественный образ ели. Знакомство со стихотворениями А.С.Пушкина, С.Есенина, А.Блока и др., рассматривание картины И.И.Шишкина «На севере диком…». октябрь 10Как дерево служило людям в старину. Рассказ об использовании дерева (топливо, строительный материал, домашняя утварь, игрушки, народная медицина). Экскурсия в «Музей дерева» в ДОУ, рассматривание изделий из древесины. октябрь 11Для чего нужно дерево сегодня. Уточнить свойства дерева, как материала. Дерево – это: топливо, уголь древесный и медицинский, бумага и картон, мебель, игрушки, лаки и краски, лекарственные препараты и народная медицина; пищевая промышленность, производство витаминной муки для птицеводства и животноводства). Воспитывать бережное отношение к изделиям из дерева. ноябрь 12«В зимнем уборе»Рисование красками. Чтение стихотворения М.Ю.Лермонтова «На севере диком…». Рассматривание одноимённой картины И.И.Шишкина. ноябрь 13Сочинение рассказов о дереве. Развитие фантазии. Использование принципа эмпатии. («Я – деревце, что мне нравится, с кем дружу, что не нравится, когда мне плохо и т.д.»). ноябрь 14Красота родного края. Рассматривание картин (И.И.Шишкин, А.К.Саврасов, И.И.Левитан, А.И.Куинджи). Описание картины К.Юона «Русская зима». Слушание: П.И.Чайковский «Времена года». ноябрь

15Откуда пришёл праздник. Рассказ и показ презентации «Новогодняя ёлка – история и современность». Легенды о появлении рождественского дерева. Как на Руси отмечали Новый год. Петровские времена. декабрь 16Рассказ и показ презентации «Новогодняя ёлка – история и современность». Светский праздник. Новейшее время. Новый год наших бабушек (рассматривание старинных игрушек, фантазии на тему «О чём мечтали дети под Новый год в войну?». декабрь 17Письмо Деду Морозу. Рассказ «Великий Устюг-родина Деда Мороза». Рассказ о «соратниках» Деда Мороза. Пишем письмо Деду Морозу с новогодними пожеланиями. декабрь 18Акция «Спасём ёлочку!». Беседа о сохранении елового леса. Проведение акции «Спасём ёлочку!»: создание листовок, стенда (буклетов - призыв и использование в качестве праздничного дерева живого деревца, растущего в кадке (с последующей высадкой) или использование искусственной ёлочки. декабрь 19Конкурсы совместных и детских работ. Рассматривание образцов ёлочных игрушек. Изготовление из поделочного и бросового материала работ на конкурсы. Выставка детского рисунка и работ, выполненных совместно с родителями «Новогодняя ёлочка» и «Авторская ёлочная игрушка». январь 20 «В лесу родилась Ёлочка…». Новогодний праздник для детей и родителей с элементами фольклора. декабрь

Литература Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет». «Учитель», Воронеж, Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми». Минск, «Асар», Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М., «Просвещение», (с. 80 – знакомство с деревянными игрушками, с. 168 – занятие «Береги деревянные предметы». Журнал «Дошкольное воспитание»: 10/1999, с.126 (Пушкинские сказки у новогодней ёлки); 12/2000, с.2 (Украшения к Новому году); 12/2001, с.106 (Новогодний хоровод); 3/2002, с. 38; 7/2002, с. 37; 9 и 10/2002 с. 50 («Здравствуй, дерево!»); 12/2002, с.8 и 12/2005, с.39 (о Рождестве); 12/03, с. 87 (Новогодний утренник «Как родилась ёлочка»); 11/2008, с. 58 и 12/2008 с. 54 (Великий Устюг- родина Деда Мороза); 11/2009, с. 107 (Зимний праздник с родителями на улице). Журнал «Обруч» 6/2008, с.42 (Акция «Ёлочка»). Журнал «Ребёнок в детском саду»: 1/2006, с.81 (игра на Новый год); 6/2006; 5/2007; 6/2008; 6/2008, с. 80 (о Рождестве); 6/2010, с.42 (о хвойных растениях и др.); Интернет: mania, автор: rvr Сайт «Ленивая мама»: dreavflowers, автор: Ольга Иванова. Сайт «Школа Жизни.ру», автор Татьяна Арбенина.

Использование мультимедийной установки для рассказа и показа детям.

Дети младшего и среднего возраста знакомятся с презентацией о ёлочке.

Готовимся к акции «Спасём ёлочку!»

Образ Ёлочки, запечатлённый в поделках из разного материала

Ёлочка у малышей и детей старшего возраста

Листовка для родителей

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Предлагаем вашему вниманию правила, благодаря которым НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК станет радостным и безопасным для ваших детей. Не покидайте своих детей в Новый год. Отношение к этому празднику формируется с самого раннего детства, и, оставив малыша, вы рискуете воспитать человека,который никогда не поймет, что такое настоящее, теплое семейное торжество. Купите ёлку. Сейчас продается много искусственных ёлок. Размер не имеет значения: она может быть совсем маленькой, подойдут и еловые ветки. Купите инарядите вашу новогоднюю елку вместе с ребенком: ее украшение уже начало праздника. Поспите днем вместе с ребенком. Все члены семьи, а не только малыш, должны быть свежими, отдохнувшими и готовыми к новогодним чудесам. Да и дети всегда охотнее ложатся спать днем, когда видят, что так же поступают взрослые. Заранее, недели за две, смастерите календарь «Мы ждем Новый год!». Каким он будет, зависит от вашей фантазии. Это может быть «сладкий календарь» (к каждой дате прикрепите конфетку или печенье; день прошел - съели), «дневник в картинках» (в конце дня ребенок рисует картинку о самом заметном событии этого дня), календарь с новогодними символами (снежинки, снеговик, елка, часы со стрелками, показывающими без пяти двенадцать). Каждый день смотрите в календарь и вместе с ребёнком выясняйте, сколько дней осталось до часа «Х». Кстати, это послужит и практикой счета для самых маленьких. Пусть у ребенка будет собственная елка. Поставьте деревце в комнате у ребенка. Дайте малышу небольшие небьющиеся игрушки, Деда Мороза, Снегурочку, игрушечных зверушек, и пусть он сам, без вашей помощи, украсит свою елку и пространство вокруг нее. Не забудьте его похвалить! Отнеситесь серьезно к попыткам сына или дочери самим организовать развлечения на новогоднем празднике. Возможно, они захотят выпустить новогоднюю газету, устроить маскарад, организовать игры с призами или домашний концерт. Помогите им и участвуйте в детских задумках, даже если придется отвлечься от праздничного стола или телевизора. Новый год - праздник семейный. Конечно, не возбраняется позвать гостей. Лучше, если придут только близкие. В пылу новогоднего веселья не забывайте сле­дить за детьми. Не отмахивайтесь от вопросов и предложений ребенка.

Неизбежный за новогодним столом алкоголь притупляет бдительность; причем важно не столько его количество, сколько уверенность каждого взрослого, что за ребёнком проследит кто-то другой. Будьте внимательны к тому, что малыш берет с праздничного стола: шоколад и экзотические фрукты – сильные аллергены, а рыбной или куриной косточкой можно подавиться. Будьте осторожны с фейерверками и бенгальскими огнями! При покупке внимательно изучайте сертификат. Не поджигайте фейерверки вблизи домов, а тем более в квартире и не позволяйте детям самостоятельно заниматься с пиротехникой. Без присмотра взрослых даже бенгальские огни могут быть опасны! Не приучайте детей просиживать новогоднюю ночь перед телевизором. Пусть они лучше играют в веселые игры, дарят друг другу подарки, читают придуманные заранее поздравления и пожелания, наряжаются в купленные или самодельные маскарадные костюмы, рассказывают волшебные истории, отправляются на прогулку. Если воображение иссякло, а празд­ничный стол уже не соблазняет, лучше пораньше лечь спать. Утром встанете бодрыми, и праздник продолжится. Это приятнее и полезнее, чем смотреть на экран телевизора до самого утра - не потому, что хочется, а по привычке. Вот новогодний праздник и закончился… Грустно расставаться с ним? Не огорчайтесь: впереди Рождество и старый Новый год! Так что все еще впереди! Наряжая елку, не следует сильно запрокидывать голову назад: можно пережать позвоночные артерии в месте соединения позвоночника с головой. В результате нарушается кровоснабжение мозга, он недополучает кислород, и мож­но потерять сознание, упасть и серьезно травмироваться. Как этого избежать? Встаньте на ступеньку и наряжайте елку, не поднимая руки вверх и не запрокидывая голову. С НОВЫМ ГОДОМ! Счастливого РОЖДЕСТВА! (по материалам журнала «Дошкольное воспитание» 10 / 2011 год, с.125)

Стенд в защиту ёлочки.

Призёры Всероссийского конкурса «Успех XXI-2011 г.», участники конкурса для дошкольников «Профессиональный успех» - 9 педагогов, 2011 г.