Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Необходимость развития учебно-исследовательской среды МОУ СОШ 44.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Высшая квалификационная категория Педагогический стаж – 17 лет Развитие креативных способностей учащихся «…Проектное обучение поощряет и усиливает истинное.
Проектная деятельность школьников как средство формирования общеучебных компетенций Ф ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ИССЛЕДОВАНИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ СОШ 548 Красносельского района Санкт-Петербурга 2014 Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ.
Документы круглого стола Создание условий для личностного и профессионального самоопределения в процессе обучения как фактор социализации детей-инвалидов.
Я – успешный ученик Математика 13 – 17 лет, 6 – 11 класс Создание максимально благоприятных условий, способствующих оптимальному развитию школьников Проект.
Приемы диагностирования интересов, творческих возможностей, развития мыслительных процессов, как основы перевода учебного процесса в учебно- исследовательский.
Развитие исследовательских умений младших школьников Развитие исследовательских умений младших школьников МОУ «СОШ с.Горнозаводска» Составитель; учитель.
О РГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Муниципальное образовательное учреждение Спасская средняя общеобразовательная.
Организация исследовательской деятельности учащихся Кутузова С. Н год.
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Транксрипт:

Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении

Презентацию выполнил учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 151 г. Красноярска Кармацкая Елена Алексеевна

Модели взаимодействия между участниками образовательного процесса. Лидерская Партнерское взаимодействие.

Лидерская модель организации Создание проблемной ситуации. Формулирование с учащимися разных подходов к решению проблемной ситуаций,разных отношений, позиций. Обсуждение способов решения проблемной ситуации. Выбор и обоснование способов решения. Анализ совместной работы

Партнерское взаимодействие. Погружение в проблему, встреча участников совместной деятельности с явлением, событием, фактом. Индивидуальный смысл моего « Я». Расширение, углубление поля индивидуальных смыслов явлений. Создание каждым своей картины Рефлексия

Роль учителя в различных моделях организации исследовательской деятельности «Учитель» – «ученик» (первый дает знания, второй - усваивает) «наставник» - «младший товарищ» (передача навыков практической деятельности от учителя к ученику) «наставник»- «юный исследователь» - «Творческая группа»

Мотивация Стремление и потребности к исследовательской деятельности индивидуально.

Мотивация школьников. Введение элементов исследования на уроке; Создание проблемных ситуаций на уроке; Проведение дискуссии; Участие в конкурсах разного уровня; Распространение исследовательского опыта учащихся; Использование исследовательских работ при итоговой аттестации; Приобретение исследовательских умений для дальнейшего обучения в СУЗах и ВУЗах.

Роль учителя. Диагностика потенциала учеников. Уточнение проблем и объектов. Организует и отслеживает технологию движения учеников по индивидуальным образовательным траекториям. Фиксирует изменения в образовательной продукции и степень реализации их внутреннего потенциала.

Формы организации исследовательской деятельности школьников на уроке Исследовательский метод обучения; Нетрадиционные уроки; Д/З исследовательского характера; Проведение учебного эксперимента.

Формы организации исследовательской деятельности школьников вне урока Исследовательская практика; Факультативные занятия; Участие в конкурсах, олимпиадах; Написание проекта или исследовательской работы.

Задачи исследования Развивать навыки самостоятельной научной работы; Расширить и углубить познавательную деятельность; Развивать исследовательскую компетентность; Формировать у учащихся чувства значимости учебного исследования; Способствовать профессиональной ориентации, развитию творческих способностей.

Результаты Умение работать с источниками информации; Умение анализировать и обобщать полученную информацию; Развитие самостоятельности учащихся в решении поставленных исследовательских задач; Умение презентовать свою работу; Применение исследовательских навыков в дальнейшем обучении.

Исследовательская деятельность с учащимися с позиции современного педагога является основным элементом и фактором педагогического творчества, источником преподавательского статуса, показателем ответственности, способностей, таланта и профессиональной компетентности.