Педагог - организатор. 1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся. 2. Изучает возрастные и психологические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ ШКОЛЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ВОЖАТЫХ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВО ВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ.
Advertisements

Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
Организация воспитательной работы в школьном летнем лагере.
Знания, умения и навыки, необходимые для работы в детском оздоровительном лагере (ДОЛ) в составе студенческого педагогического отряда.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
П ракт ико-ориентированная программа социально-педагогической деятельности МУ ДОЛ «Березка» П ракт ико-ориентированная программа социально-педагогической.
Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова Проект программы деятельности детской организации «Лидер» Шадрина Изабелла Егоровна, педагог – организатор.
Должностные обязанности вожатого Танкова Виктория Юрьевна.
Отдел образования, спорта и туризма Гомельского райисполкома Детский оздоровительный лагерь «ЕСЕНЕЦ» Дубовец Елизавета Николаевна, методист районного учебно-методического.
ПРОГРАММА школьного летнего оздоровительного лагеря.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15.
Савкинской средней общеобразовательной школы. Оптимизационная модель.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ НА БАЗЕ МОУ СОШ 74 «ТЫ В ЭТОМ МИРЕ» ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ.
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
Через коллективную деятельность к индивидуальному развитию личности классный руководитель 9 класса МОУ СОШ с. Пасегово Т.Н. Ершова.
Место провидение практики ЛагерьСалют. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето – время игр, развлечений, свободы.
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «ВеСёЛаЯ пЛаНеТа» МБОУ «Иланская СОШ 41» руководитель: Сарзанова Н.В.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Транксрипт:

Педагог - организатор

1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся. 2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся в учреждениях, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности. 3. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся и взрослых. 4. Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др. 5. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений. 6. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся в сфере их свободного времени, досуга и развлечений. 7. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность. 8. Организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников, детей), несет ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.

Способности, интересы и склонности Для педагога-организатора важны педагогические способности, способность к общению, организаторские способности, педагогический такт, творческие способности. Педагог-организатор - это человек, которого отличают склонности к деятельности, связанной с воздействием на других людей, склонность организовывать людей к совместной деятельности. Педагог-организатор проявляет интерес к педагогике и психологии и методическим разработкам по организации совместной деятельности детей, поисковая работа, краеведение, туризм, и т.п.

Требования к качествам педагога- организатора нормальное физическое развитие, здоровая нервная система, психика; хорошая память, высокий уровень умственного развития; важны творческие качества - мышление и воображение, любовь к детям, умение жить их интересами; отзывчивость справедливость, терпение, внимательность, общительность - умение найти общий язык с любым человеком; широкая эрудиция, собранность, деловитость, целеустремлённость; высокая нравственность - воспитывать нравственные качества у других; стремление постоянно учиться, быть современным, активным, энергичным.

Школа Вожатых 1. Получение теоретических и практических знаний по управлению педагогическим и инструкторским составом, детским и молодежным коллективом 2. Приобретение организаторского опыта и опыта самоорганизации 3. Овладение навыками ориентирования в правовом пространстве при работе с детьми и молодежью 4. Совершенствование профессиональных качеств и личностный рост 5. Раскрытие творческого потенциала 6. Наличие перспектив профессиональной деятельности 7. Наличие подготовки при решении проблемных жизненных ситуаций и ситуаций внутри коллектива

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Введение в профессию вожатого 1.1. Летний оздоровительный лагерь как воспитательная система, и его роль в развитии личности ребенка Тренинг знакомств участников программы Нормативные документы по организации работы лагеря Сохранность здоровья детей. Основы первой медицинской помощи Должностные обязанности вожатого. Документация вожатого. Дневник вожатого. 1.6."Имидж" вожатого.

Личность ребенка и детский коллектив Психологические и физиологические особенности детей разного возраста Ролевые позиции ребенка в детском лагере 2.3. Прогнозируемые трудности в работе вожатого с детьми Конфликты. Их виды. Способы разрешения конфликтов. Основы этической защиты Педагогическое общение. Стили педагогического общения. Система стимулирования детей Временный детский коллектив, его особенности. Стадии развития коллектива.

Детский лагерь 3.1. Виды лагерей и смен. Строение лагерной смены Целеполагание и программирование лагерной смены Законы и традиции лагеря. Режим дня Традиционные дни лагеря, их организация Организация общелагерных дел Методика проведения тематических дней в лагере Организация оздоровительной, туристической и спортивной работы в лагере.

Формы и методы работы вожатого в отряде Формы и методы работы отряда в организационный период. "Имидж" отряда Планирование работы отряда. Виды коллективного планирования Выявление лидеров в отряде. Формирование органов самоуправления Формы и методы работы в основной период смены. Основные виды деятельности в ДОЛ Формы и методы работы в заключительный период смены. Прощальные ритуалы Диагностические методы в работе вожатого.

Технологии работы вожатого с отрядом 5.1. Методика проведения отрядных огоньков. 5.2.Коллективно-творческое дело. Конструирование КТД. Методика проведения творческих дел. 5.3.Игры, их классификация. Игровой практикум 5.4. Технологии формирования временного детского коллектива Песенный практикум Оформительский практикум.

Игры с залом

Сборы актива

Песенный практикум

Общешкольные акции