Презентацию подготовила учитель математики МОУ СОШ 15 Букова А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Числовые промежутки. 1. х >3; х - 2; 2 х х - 5; х 2 ; - 2 х Прочитать неравенства 2. Неравенства 1 группы называются строгие 3. Неравенства.
Advertisements

Обобщающий урок 8 класс. Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Решение неравенств с одной переменной и систем неравенств.» Продолжить формирование.
«Решение линейных неравенств с одной переменной».
Решение неравенств с одной переменной Зинченко С.Л., учитель математики МБОУ СОШ 57 г.Мурманска.
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» 1.Числовые промежутки. 2.Решение неравенств с одной переменной.
Тема: Решение линейных неравенств. г. Таганрог МОУ СОШ 27 учитель математики Степанкова Ю.А.
Неравенства. линейныеквадратныерациональные Линейные неравенства Линейным неравенством с одной переменной х называется неравенство вида ах + b 0, где.
Неравенства с одной переменной Алгебра 8 учитель Чернова Галина Петровна СОШ 4 г. Новочебоксарск.
Алгебра 9 класс. Неравенства Неравенства линейныеквадратныерациональные.
Решение систем неравенств Павлова Лариса Васильевна Школа 403.
Х х -3 1 А. Нивен «Незаконченное предложение» 1. Неравенства вида aх>b где а и b некоторые числа, х - переменная, называются… 2. Неравенство содержащие.
Неравенства с одной переменной Алгебра 8 класс Учитель: Ерёмина В.А.
«Человек страшиться только того, чего не знает, знанием побеждает всякий страх» В.Белинский.
Пересечение и объединение множеств Подготовила: учитель математики МОУ сош 30 имени А.И.Колдунова Кутоманова Е.М учебный год.
Задача 18 Фонова Наталья Леонидовна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 5 города Вязники, Владимирской области.
Х х -4 2 Устный счет Какие из целых чисел принадлежат промежутку [0;4]? Принадлежит ли промежутку (1,5; 2,4) число: а) 2; б)2,4 ? Какие из натуральных.
Рациональные неравенства Алгебра 9 класс. Неравенства Неравенства линейныеквадратныерациональные.
Решение рациональных неравенств 9 класс Подготовила: учитель математики МОУ сош 30 имени А.И.Колдунова Кутоманова Е.М учебный год.
Подготовка к итоговой аттестации по теме: «Неравенства» Ученицы 9 «Б» класса Сухой Анны Учитель: Дудина Е.Ю.
Числовые промежутки.. Примеры простейших неравенств с одним неизвестным.
Транксрипт:

Презентацию подготовила учитель математики МОУ СОШ 15 Букова А.А.

СОДЕРЖАНИЕ: 1. Объединение и пересечение множеств. 2. Числовые промежутки. 3. Решение неравенств с одной переменной. 4. Решение систем неравенств с одной переменной.

Пересечение Пересечение множеств: Пересечением двух множеств называют множество, состоящее из всех общих элементов этих множеств. Например: А= А= { ;4;6;8;10;12;14;16;18;20 } В= { ;6;9;12;15;18 } АВ=С={6;12;18 }

Объединением двух множеств называют множество, состоящее из всех элементов, принадлежащих хотя бы одному из этих множеств: Например: А={2; 4; 6; 8; 10; 12; 14; 16; 18;20} В={3; 6; 9; 12; 15; 18} АUВ=D={2;3 ;4; 6; 8; 9; 10; 12; 14; 15; 16; 18; 20} Объединение Объединение множеств:

А = {1, 4, 9, 16, 25, 36, 49, 64, 81,100} В = {1, 8, 27, 64} А В = А U В =

Числовые промежутки: а х в а в [ а ; в ]-числовой отрезок а < х < в а в ( а ; в )-интервал а < х в а в ( а ; в ] - полуинтервал а х < в а в [ а ;в ) - полуинтервал

Числовые промежутки: х > а а ( а ; + ) - открытый числовой луч х а а [ а ; + )- числовой луч х < а а ( - ; а ) – открытый числовой луч х а а [ - ; а ] – числовой луч

1.Изобразите на координатной прямой промежуток: а) (-1; 5) б) (-4; 3] в) (- ; 4) г) (-5; +) д) [-3; 9]

2. Запишите промежуток, изображенный на координатной прямой. а) б) 11 в) 4 15

3. Какие целые числа принадлежат промежутку : а) ( -2,1 ; 3 ) б) ( 6 ; 9 ] в) [ -12 ; -1 ] г) [ 0,9 ; 6,5 ]

4. Используя координатную прямую, найдите пересечение промежутков: а) ( - 6 ; 5 ) и ( 0 ; 12 ) б) [ - 2 ; 7 ] и ( 3 ; 9 ) в) ( - ; 8 ) и ( - 6 ; + ) г) ( 1 ; + ) и ( 9 ; + )

Например: 4х -11 > 5 х = >5 -7>5 - неверно Значит х=1 не является решением неравенства. х = >5 9>5 – верно Значит х=5 является решением неравенства.

Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком, то получится равносильное ему неравенство. Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то получится равносильное ему неравенство. Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится равносильное ему неравенство.

Решим неравенство 16х > 13х х – 13х > 45 3х > 45 х >15 15 Ответ: ( 15 ; + )

Решим неравенство 15х – 23(х + 1) > 2х х – 23х – 23 > 2х х -23х – 2х > х > 34 х < -3,4 -3,4 Ответ: (-; - 3,4)

Решите неравенство и изобразите множество его решений на координатной прямой: а) х+1214 г) -5х1-у е) 17-у22

2х – 1 > 6 5 – 3х > -13 2х > 7 - 3х > -18 х >3,5 х < 6 3,5 6 Ответ: ( 3,5 ; 6)