Патриотическое воспитание детей в традициях казахского народа «Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас как наши.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа педагогического коллектива МБДОУ « Центр развития ребёнка – Детский сад 13»
Advertisements

ПРОЕКТ « НАША БРЯНЩИНА РОДНАЯ» Автор проекта Сырникова Наталья Анатольевна Воспитатель МБДОУ д/с 100 «Кораблик»
Проект по ознакомлению дошкольников с родным городом на тему: «Город, в котором я живу» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение.
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Воспитателя МДОУ «Детский сад 98 комбинированного вида»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Кострома – Костромушка, родимая сторонушка.. Информационная карта проекта База на которой реализуется проект МБДОУ г.Костромы «Детский сад 28» автор Воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из важных и сложных задач. Обучая дошкольников татарскому языку важно, во-первых, воспитывать у них.
Воспитатель Халиуллина Г.А., МБДОУ Кваркенский детский сад 1 «Колосок» Кваркенского района Оренбургской области С. Кваркено 2011 г.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ИСТОРИКО- КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Современную эпоху по праву называют эпохой этнического возрождения. Поэтому возрастает роль общечеловеческой культуры во всех сферах общественной жизни,
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Транксрипт:

Патриотическое воспитание детей в традициях казахского народа «Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и её строя… » К.Д.Ушинский Формирование личности ребёнка, воспитание у него правильного отношения к окружающему, определённой нравственной позиции – сложный педагогический процесс. В основе его лежит правильное, гармоничное развитие чувств. Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности. Чувство, как эмоциональное отношение человека к многообразным явлениям и сторонам действительности, выявляет в характере этого отношения особенности данного человека, его моральные убеждения, его внутренний мир. «Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и её строя… » К.Д.Ушинский Формирование личности ребёнка, воспитание у него правильного отношения к окружающему, определённой нравственной позиции – сложный педагогический процесс. В основе его лежит правильное, гармоничное развитие чувств. Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности. Чувство, как эмоциональное отношение человека к многообразным явлениям и сторонам действительности, выявляет в характере этого отношения особенности данного человека, его моральные убеждения, его внутренний мир.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять, приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжёлых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа. Воспитание патриотических чувств нужно воспитывать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Всё начинается с детства» - как нельзя больше относится к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы, и поразившие нас когда-то факты и события.

Приобщение детей к народным традициям Важнейшим средством патриотического воспитания является приобщение детей к народным традициям. Они отражают сущность общественного строя, психологию народа. Например: чтить память о погибших воинах, праздновать государственные и национальные праздники, соблюдать традиции и.т.п. Приобщая к этим жизненным моментам, мы учим детей любить народ, ценить и беречь свой край.

Ознакомление детей с родным городом как средство патриотического воспитания В воспитании патриотических чувств, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона, в нашем случае – города Астаны. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Проводя работу по ознакомлению с родным городом необходимо учитывать следующие принципы : – Принцип историзма. Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным- давно) и настоящее (в наши дни). Это обусловлено несформированностью у дошкольников исторического сознания: они не могут представить историческую прямую времени, определить своё место на ней и проследить удаленность тех или иных событий.

- Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству. -Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, пола ребёнка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы. - Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьёй, библиотекой, музеем и т.п.; в естественном включении краеведческого материала в базовые программы дошкольного образования. Содержание краеведческого материала определяется с учетом преемственности с начальной школой: сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко – культурными особенностями Астаны.

Я Я Члены семьи Права ребёнка Отдых Культура поведения в городе Природа Астаны Труд взрослых Великие люди Достопримеча тельности города История города Новый город Этапы познания города

Урок казахского языка

Выставка детских работ с участием родителей

Монумент «Дружба народов» Автор-архитектор – Сакен Нарынов Монумент представляет собой чашу, бассейн с фонтанами, в центре которого располагается скульптура из трёх пересекающихся фигур высотой 8 метров. По замыслу автора взаимосвязанные ветви символизируют сплетение, пожатие рук, клятву в защите друг друга, мир и согласие. В топологической науке встречаются узлы, называемые «клеверными листами». Эти взаимно перетекающие три рукава, не имеющие начала и конца, означают долгую жизнь, бесконечность, счастье и благополучие. «Многозначность композиции, глубокий философский смысл, загадочность сплетения рук, ровные ряды бьющихся фонтанов должны вызвать у зрителя ощущение радостной устремленности ввысь, желание изменить жизнь к лучшему, жить в дружбе и согласии, - такого мнение автора проекта. Автор-архитектор – Сакен Нарынов Монумент представляет собой чашу, бассейн с фонтанами, в центре которого располагается скульптура из трёх пересекающихся фигур высотой 8 метров. По замыслу автора взаимосвязанные ветви символизируют сплетение, пожатие рук, клятву в защите друг друга, мир и согласие. В топологической науке встречаются узлы, называемые «клеверными листами». Эти взаимно перетекающие три рукава, не имеющие начала и конца, означают долгую жизнь, бесконечность, счастье и благополучие. «Многозначность композиции, глубокий философский смысл, загадочность сплетения рук, ровные ряды бьющихся фонтанов должны вызвать у зрителя ощущение радостной устремленности ввысь, желание изменить жизнь к лучшему, жить в дружбе и согласии, - такого мнение автора проекта.

Формы организации работы: педсоветы; работа с педагогами: консультации, деловая игра, педагогический ринг, круглый стол, творческая мастерская и т.д.; работа с детьми: занятия, экскурсии по городу, праздники, посещение музеев, выставок, оформление альбомов, стендов, чтение художественной литературы, просмотр видео записей о городе, прослушивание музыкальных произведений о городе, заучивание стихов, песен, составление рассказов о городе, организация выставок детских работ; работа с родителями: родительские собрания, творческие встречи, беседы, участие родителей в подготовке к праздникам и занятиям, организация выставок детских работ совместно с родителями. педсоветы; работа с педагогами: консультации, деловая игра, педагогический ринг, круглый стол, творческая мастерская и т.д.; работа с детьми: занятия, экскурсии по городу, праздники, посещение музеев, выставок, оформление альбомов, стендов, чтение художественной литературы, просмотр видео записей о городе, прослушивание музыкальных произведений о городе, заучивание стихов, песен, составление рассказов о городе, организация выставок детских работ; работа с родителями: родительские собрания, творческие встречи, беседы, участие родителей в подготовке к праздникам и занятиям, организация выставок детских работ совместно с родителями.

ИТОГ Дети имеют знания о Республике Казахстан (история, традиции, обычаи, культура, растительный и животный мир); Любят свой город; Имеют чувство национальной гордости, дружбы и взаимосвязи с другими народами. Дети имеют знания о Республике Казахстан (история, традиции, обычаи, культура, растительный и животный мир); Любят свой город; Имеют чувство национальной гордости, дружбы и взаимосвязи с другими народами.

Спасибо за внимание! Заведующая детским садом Комплекс детский сад – гимназия Голубой парус Гуржиева Г.Д.