ТЕМА: Основы организации обслуживания на предприятиях общественного питания ПЛАН: Характеристика торговых помещений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: «Основы организации обслуживания на предприятиях общественного питания»Подготовила: Арехова Алина.
Advertisements

ТЕМА: Основы организации обслуживания на предприятиях общественного питания ПЛАН: 1. Введение 2. Общая характеристика процесса обслуживания.
Классификация предприятий общественного питания. Перечень нормативно-технических документов, регулирующих деятельность предприятия общественного питания.
ХАРАКТЕРИСТИКА П.О.П.. ТЕМА: характеристика п.о.п. ПЛАН : 1. Основные типы п.о.п. 2. Основные классы п.о.п.
Рабочее место секретаря Дисциплина «Организация секретарского обслуживания»
КУРСОВАЯ РАБОТА Разработка технологии и организации работы службы приема и размещения гостиницы категории "3 звезды " на 42 места при приеме гостей - граждан.
Интерьер кухни, столовой Выполнила: Калабина Дарья, 8Г класс, 2010 год Калабина Дарья, 8Г класс, 2010 год.
Технологии ведения дома Интерьер кухни, столовой.
Интерьер кухни, столовой Выполнила: Макеева Алёна ученица 5 а класса.
Лекция 5 Тема 12. Схема генерального плана предприятия. Понятие генерального плана предприятия. Требования к участку. Определение площади участка. Основные.
Индивидуальный стиль интерьера. Интерьер (фр.) – Планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат,
Эпиграф Не красна изба углами, а красна пирогами. Не красна изба углами, а красна пирогами.
Тюменская областная научная библиотека им. Д.И. Менделеева Г. ТЮМЕНЬ, 7 ОКТЯБРЯ 2013 ГОД 1.
СЕРВИРОВКА СТОЛА Афонина Татьяна Макаровна преподаватель спецпредметов Профессионального училища 14.
Прохождение производственной практики в качестве официанта в «ООО СеВиАл» кафе «Пиковая Дама» Презентация практики. Сделали студенты группы 110 Барышникова.
План-конспект урока по технологии (5 класс) по теме: Разработка урока по технологии в 5 классе на тему: «Интерьер и планировка кухни-столовой».
Лекция 11 Санитарный надзор за организациями общественного питания. Бондарцева Г.Н. Красноярск 2013.
Функциональные зоны Зона целевого посещения Зона обслуживания.
Доступность по типу А Объект доступен полностью для всех групп инвалидов и МГН – «универсальный дизайн» т вход Территория объекта Путь по территории Вход.
Интерьер Комнаты Рогуленко Ирины Константиновны ученицы 5 «А» класса МОУ СОШ 18.
Транксрипт:

ТЕМА: Основы организации обслуживания на предприятиях общественного питания ПЛАН: Характеристика торговых помещений

Помещение, где принимают пищу и отдыхают, ничем не должно напоминать о работе, повседневных хлопотах. Все свои заботы человек должен оставлять на пороге. Подобный контраст, благотворно действует на организм, укрепляет нервную систему, нормализует пищеварение. И.П. Павлов

Функциональные зоны Входная зона - является своеобразной визитной карточкой данного заведения; здесь посетитель может получить информацию о меню, наличии свободных мест и принять решение о посещении данного ресторана или кафе;

Функциональные зоны обеденная зона предназначена для приема пищи и напитков и включает торговые залы и другие помещения;

Функциональные зоны зона для отдыха потребителей включает аванзал, курительные комнаты, танцевальную площадку и другие помещения

Рестораны, кафе, бары, столовые могут иметь собственные здания или использовать их на правах аренды, но независимо от этого они должны иметь: – удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, – благоустроенную и освещенную прилегающую территорию, – площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки автотранспорта, – вывеску с названием предприятия и указанием его класса.

У входа должны быть установлены урны для мусора, телефоны-автоматы. Здесь же размещаются средства рекламы, декоративные композиции из зеленых насаждений, скульптуры и другие элементы декоративного оформления.

Фасад предприятия общественного питания оформляют с помощью декоративно-художественных средств, добиваясь обилия света и простора в помещениях.

Вход в ресторан должен обеспечивать одновременное движение двух встречных потоков потребителей на вход и выход. В ресторанах с количеством мест более 50 должны быть предусмотрены отдельные входы и лестницы для обслуживающего персонала.

Предприятие общественного питания должно иметь вывеску с указанием его типа, класса, форм организации его деятельности, назначения, юридического лица (местонахождение собственника), информации о режиме работы и оказываемых услугах.

В соответствии со строительными нормами и правилами (СНиП) проектирования в ресторане к помещениям для посетителей относятся: Основные помещения: – залы, – вестибюли (в том числе гардероб, умывальные и туалетные комнаты), – аванзалы, – бары, – коктейль-холлы, – буфеты, – курительные комнаты. Вспомогательные помещения: – Хлеборезка – сервизная, – моечная столовой посуды

Вестибюль это первое помещение, куда попадают посетители и где начинается их обслуживание. В вестибюле размещаются тамбуры, холлы, гардероб для посетителей, лестничные клетки, а также санитарные узлы.

Гардероб. По своим размерам это помещение рассчитано для приема верхней одежды от посетителей. В гардеробе устанавливают металлические двусторонние секционные вешалки с раздвижными кронштейнами, они наиболее гигиеничны и удобны для работы.

Аванзал (зал ожидания). Это помещение располагается перед входом в основной зал. Оно служит местом для отдыха или сбора группы посетителей, если они пришли в ресторан на банкет не одновременно.

Бары В ресторанах бары входят в состав торговых залов в качестве самостоятельной административной единицы. Для них отводятся либо отдельные помещения, либо одно из помещений вестибюльной группы.

Сервис-бар размещают рядом с торговым залом на площадях, рассчитанных на функционирование двух помещений: – подсобное для хранения товаров – основное для отпуска продукции.

Торговые залы Торговый (обеденный, банкетный) зал помещение, предназначенное для обслуживания посетителей. Здесь работают метрдотель, официанты, уборщики и другой персонал.

Нормы площади для обслуживания посетителей в торговом зале составляют: Расчет площадей торговых помещений производится путем умножения квадратных метров, приходящихся в соответствии с нормами площади на одно место, на число посадочных мест. – в ресторанах 1,8 м 2, – в ресторанах с эстрадой и танцплощадкой 2 м 2, – в кафе, закусочных, пивных барах 1,6 м 2, – в кафе-автоматах, на предприятиях быстрого обслуживания и безалкогольных барах 1,4 м 2.

Торговые залы располагаются на одном уровне с горячим и холодным цехами, а также моечной столовой посуды Залы ресторанов допускается разделять на зоны декоративными перегородками (стационарными и раздвижными)

По конфигурации торговые залы могут быть: – прямоугольными (соотношение сторон от 1:1 до 1: 3), – квадратными (в этом случае маршруты движения посетителей и официантов будут оптимальными, – Г-образными, – П-образными – и другой формы для достижения наибольшей вместимости зала).

Длина зала определяется расстоянием от раздаточной линии до наиболее удаленных столиков. При самообслуживании это расстояние не должно превышать 20 м, а при обслуживании официантами 30 м.

Интерьер п.о.п. -- это ансамбль, в котором взаимное соответствие отдельных элементов связано единым замыслом архитектора.

Единство стиля в интерьере достигается соотношением объемно- пространственного решения, цветовой композиции, приемов освещения и декоративных элементов.

Правила оформления имидж - интерьера: Не следует стремиться к использованию особо модного стиля Нецелесообразно загромождать торговый зал роскошными предметами (дорого, неоправданно); Главная забота ресторана – цвет, фактура и уют.

Группы интерьеров: Динамическая группа: Объединяет внутренний объем зала, холл, лестницы, вход и пространство перед входом в единую композицию (раскрытый внутренний объем).

Такое решение характерно для ресторанов, расположенных за городом, в лесопарковой зоне или в районах с богатыми архитектурными формами старинных ансамблей.

Статистическая группа: Для этой группы характерно замкнутое пространство зала ресторана. Этот тип интерьера используют для тех ресторанов, которые расположены в городской черте или имеют в своем оформлении национальный колорит.

Температурный режим зала Помещение Температ ура воздуха Кратность воздухообмена Приток Вытяжка Вестибюль, аванзал Помещения для продажи полуфабрикатов, кулинарных изделий, обедов, для отделки кондитерских изделий, бельевая Зал, раздача, буфет Влажность 65%

Оборудование залов Требования к мебели: Прочность Высота сиденья, угол наклона сиденья и спинки стульев должны соответствовать антропометрическим требованиям и учитывать систему обслуживания

Виды мебели: Столы раздвижные Столы нераздвижные Стул полумягкий Подсобный стол Сервант (шкаф для официантов) Стойка бара Табурет к стойке бара Журнальный стол Кресло Сервировочный стол (передвижная тележка) Банкетные и фуршетные столы

Столы: размеры ресторанных столов,мм. Ширина Длина Высота Двухме стный Четырехместный Шести местн ый Квадр.Прямоуг Круглый, диаметром Банкетные Фуршетные

Нормы оснащения ресторанов мебелью Вид мебели Количество мебели для залов вместимостью 75 мест 100 мест 150 мест 200 мест Стол ресторанный раздвижной Стол ресторанный не­ раздвижной четырех местный Стол двухместный Стул полумягкий Подсобный стол Сервант (шкаф офи­ циантов) Стойка бара 11 Табурет к стойке бара 1015 Журнальный столик 22 Кресло 66

Примерное процентное соотношение столов в зале ресторана Класс ресторана ЛЮКСвысшийпервый Двухместный Четырехместный Шести местный Ширина проходов в залах ресторана Проходы Ширина, м в ресторанев кафе Основной 1,51,2 Дополнительные: для распределения потоков посетителей 1,20,9 для подхода к отдельным местам 0,60,4