Использование информационных компьютерных технологий в работе учителя – логопеда учитель – логопед ГБОУ ЦППРиК Колпинского района Санкт- Петербурга Санкт- Петербурга Беликова Наталья Николаевна.
Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса (В. Г. Белинский) Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса (В. Г. Белинский)
У детей с речевыми нарушениями отмечаются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, повышение утомляемости. негативного отношения к учёбе ( является одной из причин школьной неуспеваемости )
Преимущество использования ИКТ в работе логопеда Огромный интерес детей заниматься всем, что связано с компьютером. Широкие мультимедийные возможности. Возможности учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка.
Интерактивность компьютерных программ. Доступ к разнообразным источникам информации благодаря Интернет. Возможность опосредованного консультирования и просвещения.
Точность и быстрота обработки диагностического материала. Наличие компьютерных развивающих тренажеров. Высокое качество и наглядность стимулирующего материала.
Занятие на компьютере для самого ребенка занимательная для ребенка форма экспериментирования, моделирования, классификации и сравнения. учиться говорить правильно, стремиться исправить увиденную ошибку, ищет приемы самоконтроля во время занятий у детей исчезает негативизм, появляется уверенность в своих силах
Дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность Глядя на экран монитора, ребенок сам видит результат своей работы У ребенка повышается мотивация
1. Использование новых моделей компьютера. 2. Длительность работы с компьютером (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной системы). 3. Проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд. 1-4 класс 15 минут 7-10 минут для детей с хронической патологией
"ДЕТСКАЯ ПРИРОДА ТРЕБУЕТ НАГЛЯДНОСТИ« К. Д. УШИНСКИЙ
ЛОГОЗАВРИЯ СОЛНЫШКО
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ТЕРЕМОК
В ШКОЛУ НАЧАЛКА
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!