12.08.2015 Исследовательская работа обучающейся 7 класса МКОУ- СОШ Средняя Муя Бутаковой Даши Руководитель: учитель русского языка ЧОП Т.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила:Роот Анна, ученица 3 класса МКОУ «Оглухинская сош» Учитель: Рябоха Т.Г. Школьные прозвища.
Advertisements

МОУ СОШ 3 г. Ак-Довурака Автор: Хомушку Чойгана, ученица 8а класса МОУ СОШ 3 г.Ак-Довурака Руководитель: Терентьева Т.В., учитель русского языка.
Человек и его имя. Частотность употребления женских и мужских имен. Частотность употребления женских и мужских имен. Выполнила: Важенина К 7.
СКАЖИ МНЕ, КАК ТЕБЯ ЗОВУТ… 5 «А» класс 5 «А» класс.
Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде Автор работы: Ворошилов Семён, учащийся 8 класса МОУ Комсомольской.
Мир школьных прозвищ Выполнила: Морозова Карина, уч-ся 6 класса МБОУ «Украинская СОШ» Косихинского района Алтайского края Руководитель: Старикова Т.В.
«Мир школьных прозвищ». Область исследования – имена собственные как слой лексики, тесно связанный с жизнью каждого человека. Объект исследования – система.
…Загадочна, необъяснима власть имени. Одни имена на десятилетия, а то и на века предаются забвению, другие вдруг становятся необычайно популярны… (А.Ф.Лосев)
Ономастика ФОРМЫ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН..
Выполнила: Макалова К., ученица 6 Б класса лицея 1 Руководитель: Сташевская А. А., учитель русского языка и литературы Происхождение и классификация прозвищ.
Актуальность С привычкой награждать людей обидными прозвищами необходимо бороться. Важно знать и соблюдать правила речевого этикета, уважительно относиться.
МБОУ»Переборская основная общеобразовательная школа» Как зовут? Как кличут? учащийся 7 класса Домрачев Станислав
Городской конкурс исследовательских работ «Шаги в науку»
МБОУ Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов г. Бийска Алтайского края Научно- исследовательская работа Происхождение.
Слова-паразиты в речи современных подростков Исследовательская работа Выполнила Чернова Екатерина ученица 9 класса Лебяженской СОШ. Лебяженской СОШ. Руководитель.
Исследовательская работа на тему «Функционирование прозвищ «Функционирование прозвищ речи школьников». речи школьников». Руководитель: Максимова Г.Е. Руководитель:
Новизна: исследования ученых в этих областях достаточно широко представлены в научных пособиях, но в школьном курсе русского языка недостаточно информации.
Выполнил: Сухих Лидия, ученица 11б Руководитель: Яблокова Е.В. учитель русского языка и литературы Cюмсинской средней школы.
Автор проекта Смирнов Вадим, ученик 6 класса Руководитель проекта Смирнова О.А. МОУ «Савинская основная общеобразовательная школа» Парфеньевского района.
Есть имена как солнце! Имена Как музыка! Как яблоня в расцвете! Я говорю о Пушкине: поэте, Действительном в любые времена! Игорь Северянин Руководитель:
Транксрипт:

Исследовательская работа обучающейся 7 класса МКОУ- СОШ Средняя Муя Бутаковой Даши Руководитель: учитель русского языка ЧОП Т.П

Тип проекта Область исследования: имена собственные как слой лексики, тесно связанный с жизнью каждого человека Объект исследования: система прозвищ, существующая в школьном подростковом возрасте База исследования: обучающиеся 5-11 классов Средне- Муйская СОШ Исследовательский

Актуальность: Прозвища широко распространены среди школьников, однако их происхождение, особенности мало изучены и недостаточно представлены в школьных учебниках русского языка; Возникновение прозвищ – это явление, которое присутствует повсюду, и знакомство с этим явлением поможет расширить знания о лексическом составе языка и углубить знания русскому языку в целом; Исследование прозвищ школьников позволяет связать лингвистические знания с жизнью; Работа по теме позволяет выяснить отношение школьников к прозвищам, а,следовательно, возможно выявить проблемы, возникающие в процессе общения детей при употреблении прозвищ

Цель исследования: Изучить наличие прозвищ и особенности их происхождения у школьников, проанализировать отношение к прозвищам Гипотеза: Существует мнение, что прозвище – категория вечная, оно существует всегда и повсюду, особенно широко прозвища распространены среди школьников. Так ли это?

Методы исследования: - метод сбора информации (изучение научно-популярной литературы, наблюдение); - анкетирование; - анализ анкет; - сравнение; - статистические исследования ( подсчёт, вычисления )

Что в имени тебе моём? Оно умрёт, как звук печальный Волны, плеснувшей в берег дальний, Как звук глухой в лесу ночном… А.С. Пушкин

ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Основны е принцип ы происхождения прозвищ По месту рождения По характер у По виду деятельности По внешнем у виду Особенности прозвищ как языкового явления

Способы именования людей Официальное именование людей Имя ФамилияПсевдоним Неофициальное именование людей Прозвище

Функции: Выдвижение лидеров микросообщества Выделение из группы отвергнутых людей Подчеркивани е преемственности по родовой линии Поддразнивание и унижение Различение детей с одинаковыми именами Проявление симпатии

ОНОМАСТИКА ОНОМАСТИКА (от греч.Onomastikus) – специальный раздел языка, целое направление лингвистических исследований. Этот раздел изучает собственные имена, историю их возникновения и преобразования в результате их длительного употребления в языке-первоисточнике.

Собственные имена людей изучает ее раздел антропонимика.

Был в старину такой обычай: Несли младенца в церковь. Там, В страницы святцев пальцем тыча, Поп имена давал по дням…

Из истории собственного имени В определённый период жизни человеку кроме имени, данного при рождении, даётся прозвище. Почему так происходит?

Отличие имени от прозвища СОБСТВЕННОЕ ИМЯ ПРОЗВИЩЕ Имеет общее значение, не указывая на отличительный признак людей, носящих одно и то же имя. Люди с разными внешними признаками и разными внутренними качествами могут носить одинаковое имя. Неофициальное имя человека. Отражает реальные свойства и качества человека, фиксирует особый смысл, который имели эти свойства и качества для окружающих. «Прозвище – название, данное человеку по какой- нибудь характерной его черте, свойству» Из словаря С.И. Ожегова

Кто придумывает прозвища? Проведённое исследование показало, что в детском коллективе всегда существует некто, кому этим школьном сообществом как бы выдана своего рода лицензия на присвоение прозвищ. Попытки всех остальных придумывать прозвища, как правило, оканчиваются неудачей. Проанализировав, выяснив, надо помочь не реагировать!

Выводы Как и многие социальные явления, система прозвищ, вероятно, является не только формой солидарности, но и источником иных форм социальной активности, например, поддразнивания и унижения. Одно и то же прозвище может служить проявлением симпатии и быть средством оскорбления. Хотя и оскорбление выступает своего рода признанием, тогда как 48%, кому отказано в прозвище, не признаны совсем.

Если только ты умён, Ты не дашь ребятам Столь затейливых имён, Как протон и атом… Пусть поймут отец и мать, Что с прозваньем этим Век придётся вековать Злополучным детям. С.Я. Маршак

Спасибо за внимание!