Авторы работы: ученики 4 «А» класса МБОУ «ООШ 39» Михайлова Елизавета, Шмаль Екатерина Руководители: Аргунова Любовь Николаевна, учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математика в музыке Автор: Бусыгина Анна, ученица 5а класса Руководитель: Хамитулина М.В.
Advertisements

Работу выполнили учащиеся 6 класса «В»: Багаева Вероника, Багаев Марк. Руководители проекта: учитель математики - Юденкова Любовь Геннадьевна, учитель.
ПРОБЛЕМА На школьных уроках уделяется мало внимания тесному сплетению двух удивительно разных, но в то же время похожих дисциплин музыки и математики.
Влияние классической музыки на формирование художественного вкуса младших школьников Курсовая работа Автор курсовой работы: Г.Н.Казымова, студентка III.
Автор: Насырова Аделя Руководитель: Юсупова Марина Николаевна Исследовательская работа.
Музыка есть таинственная арифметика души; Она вычисляет сама того не подозревая. Готфрид Лейбниц Существует распространенное мнение, что Математика и.
Зачем нужен сон??? ВЫПОЛНИЛ: ДРОНОВ ИЛЬЯ 2 «А» КЛАСС РУКОВОДИТЕЛЬ: РУБЛЕВСКАЯ О.А.
Музыка и школа. Тема: «Музыка и школа». Цель работы: Узнать, как влияют занятия музыкой на успеваемость в школе. Какую музыку предпочитают слушать ребята.
Комплексное исследование учащихся 9 классов ССС
Интегрированный урок музыки и математики 5 класс Учитель Осипова Г.В.
Какая связь между дробями и нотами? Какая связь между дробями и нотами? Что является отображением, упорядочение, в музыке и математике? Что является отображением,
Автор: Зырянкин Андрей, учащийся 9 класса Руководитель: Субботина Татьяна Сергеевна.
Исследовательский проект Выполнила учащаяся МОУ «СОШ 5»: Ткачева Анна Научный руководитель учитель музыки МОУ «СОШ 3»: Лойко Людмила Петровна.
Учитель музыки: Конистерова В.В. Учитель математики: Павлова И.В. Интегрированный урок по музыке и математике МКОУ «СОШ 3» г.Новомосковска 2013.
Проект – исследование о влиянии музыки на состояние здоровья человека.
Цель: Определить связь науки математики и спорта. Задача: 1.Определить связь математических алгоритмов с алгоритмами спортивных действий. 2.Рассмотреть.
Комплексное исследование учащихся 7«а» класса ССС
Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
Мобилозависимость Выполнил: Иванов Егор ученик 4 класса МБОУ «Стремуткинская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: Куропаткина А.Е.
Транксрипт:

Авторы работы: ученики 4 «А» класса МБОУ «ООШ 39» Михайлова Елизавета, Шмаль Екатерина Руководители: Аргунова Любовь Николаевна, учитель начальных классов Болотникова Татьяна Владимировна, учитель музыки

музыка математика

- выявление общих элементов и установление связи между музыкой и математикой

ознакомиться с литературой по теме исследования ; сравнить материал, изучаемый в музыкальной школе и материал, который изучаем мы в школьном курсе математики; провести исследование: выявить, как музыка влияет на математические способности учеников; проанализировать, как влияет занятия в музыкальной школе на успеваемость детей по математике.

Объект исследования: ученики МБОУ «ООШ39 » Предмет исследования:

анализ сравнение работа с источниками информации наблюдение

Рене Декарт Даниил Бернулли

Общие термины: - доли (длительности) - параллельность - последовательность - противоположности

целаяполовиннаячетвертнаявосьмая шестнадцатая

Длительность слева равна суммарно длительности справа 1=1/4+1/4+1/2

2 Проверяем равенство длительностей и ищем недостающую ноту: 1 Сравниваем длительности нот: 3 Делим мелодию на такты в соответствии с размером: - 2 такта

Композитор сочинял оперу 24 месяца. Увертюру он сочинял 1/6 этого времени, 1 действие – 1/3 всего времени, 2 действие 1/2 от затраченного времени на сочинение увертюры и 1 действия. Сколько времени композитор затратил на сочинение финала? Решение: 1) 24 : 6= 4(м.) – сочинял увертюру. 2) 24: 3= 8 (м.) – сочинял 1 действие. 3) 4+8=12(м.) – сочинял увертюру и 1 действие. 4) 12:2=6 (м.) – сочинял 2 действие. 5) 12+6=18(м.)- сочинял увертюру, 1 и 2 действия. 6) 24-18=6(м.) – сочинял финал. Ответ: 6 месяцев сочинял финал оперы

Параллельные октавы и квинты Параллельные прямые

Все музыкальные произведения тоже записываются нотами в определенной музыкальной последовательности: Последовательность - это упорядоченный список элементов некоторого множества 1, 2, 3, 4, 5,… - ряд натуральных 2, 4, 6, 8, 10, … - ряд чётных чисел;

Медленно – быстро Короткое – длинное Высокое – низкое

Цель анкетирования - «Влияние занятий музыкой на успеваемость учеников по математике»

Уважаемые ученики школы 39! Обучающиеся 4 «А» класса просят Вас принять участие в анкетировании. Для этого Вам необходимо письменно ответить на 4 вопроса. Ваши искренние ответы нам необходимы для написания исследовательского проекта. Класс, в котором ты учишься __________________ Учишься ли ты в музыкальной школе? ___________ Какая отметка у тебя по математике за 2 четверть уч. года? _______________________ Согласны ли вы с тем, что музыка может влиять на математические способности? (Да. Нет.) Большое спасибо!

Вопрос ДаНет Не знаю 2-4 кл.5-9 кл.2-4 кл.5-9 кл.2-4 кл.5-9 кл. 1 Согласны ли вы с тем, что музыка может влиять на математические способности? Учишься ли ты в музыкальной школе?

класс Кол-во учеников, принявши х участие в исследовании Отметка по математике у учеников, занимающихся в музыкальной школе Отметка по математике у учеников, не занимающихся в музыкальной школе «5»«4»«3»«2»«5»«4»«3»«2» 2 «А» «Б» «В» «А» «Б» «В» «А» «Б» Всего ученик ов 1808(26%)21(68%)2(6%)-18(12%)80(54%)51(34%)-

Качество знаний по математике среди учеников 2-4 классов МБОУ «ООШ 39» г. Кемерово

клас с Кол-во учеников, принявших участие в исследовании Отметка по математике у учеников, занимающихся в музыкальной школе Отметка по математике у учеников, не занимающихся в музыкальной школе «5»«4»«3»«2»«5»«4»«3»«2» 5«А» «Б» «А» «Б» «А» «Б» «А» «Б» «А» «Б» Всего учеников 2002(14%)10(72%)2(14%)-7(4%)51(27%)128(69%)-

Качество знаний по математике среди учеников 5-9 классов МБОУ «ООШ 39» г. Кемерово

Цель эксперимента - «Влияние классической музыки на математические способности детей»

п/п ученика 4 « А » класса, принимавшего участие в эксперименте количество правильных ответов, выполненных учениками без прослушивания музыки количество правильных ответов, выполненных учениками после прослушивания музыки Всего:75 (7,5 в среднем выполнил один ученик) 96 (9,6 в среднем выполнил один ученик)

Решение задач без музыки – 12,5 минут После прослушивания классической музыки на решение задач – 10 минут Количество правильно решённых задач увеличилось на три

Классическая музыка Классическая музыка положительно влияет на умственную деятельность школьников, улучшает память, помогает сосредоточиться.

Занятия музыкой помогают изучению математики. В музыке и математике есть одинаковые термины: доли(длительности), параллельность, последовательность, противоположность С длительностями нот можно выполнять действия сложения и вычитания, так же как и с дробями; Длительности нот и доли можно сравнивать.

Собрание для родителей «Влияние музыки на математические способности детей» Классный час для одноклассников «Дружба математики и музыки» «Дружба математики и музыки»

«Музыка есть таинственная арифметика души: она вычисляет, сама того не сознавая» (Г. В. Лейбниц)

Варга Б., Димень Ю., Лопариц Э. Язык, музыка, математика Свечников А. Путешествие в историю математики, или Как люди учились считать/ Худож. С. Михайлов.- М.: Педагогика-Пресс, с.: ил.