1 С.Новодевичье 2012 год. Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму. (Древняя китайская мудрость)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комбинаторика - раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить.
Advertisements

ТЕМА: Комбинаторные задачи. Комбинаторные задачи..
Элементы комбинаторики Урок 1. Примеры комбинаторных задач.
Элементы статистики и вероятность.. В ходе изучения курса должны уметь: Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; Самим.
Урок 1 Практические задачи на подсчёт количества вариантов «Практические задачи на подсчёт количества вариантов и методы их решения» и методы их решения»
Дерево возможных вариантов Из цифр 2, 4, 7 составить трёхзначные числа, в которых ни одна цифра не повторяется более двух раз.
- самостоятельный раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить.
КОМБИНАТОРИКА. Комбинаторика (лат. «combina») соединять, сочетать это раздел математики, который изучает, сколько различных комбинаций можно составить.
Тема: «Комбинаторика» Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра.
«Примеры комбинаторных задач» Урок-дуэт математика-информатика.
Голодникова Алевтина Александровна – преподаватель математики ГБ ПОУ «Экономический колледж» г.Санкт-Петербурга.
Мачина Т. В. – учитель математики МБОУ « СОШ 29 г. Владимира » Мачина Т. В. – учитель математики МБОУ « СОШ 29 г. Владимира » Элементы комбинаторики 9.
Практико-ориентированное обучение как один из методов системно-деятельностного подхода. Учитель физики: Глушкова Т.С.
LOGO Элементы комбинаторики..
В странных русских сказаниях повествуется, как богатырь или другой добрый молодец, доехав до распутья, читает на камне: Вперёд поедешь – голову сложишь.
Комбинаторные задачи и начальные сведения из теории вероятностей в курсе алгебры 9 класса. Парамонова Татьяна Павловна.
Проектно-исследовательская работа на тему: Выполнил: Прокопьев Кирилл Руководитель: Тимофеева Г.Ф год.
РАЗДЕЛ 8 Элементы теории вероятностей и математической статистики.
Формирование комбинаторного мышления на средней ступени обучения. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности в курсе математики 7-9 классов.
Комбинаторика вокруг нас Работу выполнила: Лихачева Анастасия СОШ 50 Научный руководитель: учитель математики Ермолина Татьяна Юзиковна.
Транксрипт:

1 С.Новодевичье 2012 год

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму. (Древняя китайская мудрость)

«Комбинаторика – это раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из объектов задачи» «Комбинаторная задача – это задача на перебор и подсчёт количества составленных комбинаций».

Задача 1. Из чисел 1, 5, 9 составить трёхзначное число без повторяющихся цифр комбинации

Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1,3,5,7, используя в записи числа каждую из них не более одного раза?

432=24

Решение: Каждая расстановка будет отличаться от предыдущей порядком следования шаров (элементов). Поэтому это будет перестановка из 5 элементов. Р 5 = 5! = 1·2·3·4·5= 120

Таким образом, 431=12 чисел

ЕСЛИ

24=8 различных обедов: борщ, пельмени; борщ, котлеты; борщ, гуляш; борщ, рыба; лапша, пельмени; лапша, котлеты; лапша, гуляш; лапша, рыба.

1110 =110

34=12 (способов). Ответ: 12 способов.

Название метода Достоинства метода Недостатки метода Метод перебора Наглядность, возможность увидеть все варианты. «Теоретически» можно решить любую комбинаторную задачу Очень длительный, можно пропустить варианты Дерево вариантов Наглядность, возможность увидеть все варианты Очень громоздкий и длительный. Не все задачи могут быть решены с его помощью Правило умножения Компактность, быстрота решения.«Не видно» самих вариантов, можно посчитать только их количество. Не все задачи могут быть решены с его помощью.

1)Придумать задачу на комбинаторное правило умножения. 2) Решить 80,108,160.

hhttp://fcior.edu.ru h ttp://