Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни через эффективную систему работы с родителями Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Advertisements

Выполнила: воспитатель Попова Т. В.. Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора ребёнка и взрослого,
Мини – музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников.
Мини-музей в детском саду Леонова Э.Н., воспитатель дошкольной группы ДОУ «Улыбка», г. Нерюнгри, вторая квалификационная категория.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Мини-музей народно-прикладного искусства « РУССКИЕ УЗОРЫ» МДОУЦРР Дет сад «Чайка» 1 Воспитатель:Демериди М.В
Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей.
ГБОУ СОШ 1155 Дошкольное отделение 2 Мини-музей «Тигрята»
Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Мини-музей в ДОУ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Выступление подготовили.
ДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Любимовский детский сад «Родничок» Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация:
Мини - музеи в ДОУ как интерактивная развивающая среда.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Музейно-этнографическая деятельность ДОУ как средство социализации ребенка-дошкольника в современном мире. МДОУ «Детский сад 73»
К ОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «М ИНИ - МУЗЕИ В ДЕТСКОМ САДУ » Подготовила: старший воспитатель д/с 378 Полеева Н.М.
Музейная педагогика дает возможность: Музейная педагогика дает возможность: осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей.
«Ребенок в мире музея» дополнительный материал к статье «Основы музейной педагогики в ДОУ» Автор: Фоминых Елена Викторовна, старший воспитатель МКДОУ 15.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
Транксрипт:

Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни через эффективную систему работы с родителями Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2 «Кубаночка» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район Из опыта работы педагогического коллектива МАДОУ ДСКВ 2 «Кубаночка» автор: Н.Н.Левжинская, ст.воспитатель

Система форм работы с родителями Мероприятия, направленные на успешную адаптацию детей к условиям ДОУ в 1 младших группах День открытых дверей, День здоровой семьи (со 2 –х младших групп) Совместные физкультурные занятия ( в средних группах) КТД (в старших и подготовительных группах) Олимпийское образование (подготовительные группы) Проектная деятельность (во всех группах) Семейный клуб «Мы вместе» (во всех группах) Тематические акции (во всех группах) Мини-музеи (во всех группах)

Музейная педагогика - это область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребёнка ценностного отношения к действительности посредством раскрытия историко-культурных аспектов материальных и нематериальных реалий; - инновационная педагогическая технология Сотрудничество с музеями Организация мини- музеев в ДОУ «Кубаночка»

Принципы музейной педагогики: предметность наглядность эмоциональность интерактивность С этими принципами должны согласовываться все задачи, которые ставит перед собой педагог при организации мини-музея Предметный наглядный метод обучения предполагает в качестве основного фактора воздействия, предмет, который наделяется ролью главного действующего лица. На первый план выдвигается задача помочь ребёнку увидеть «музей» вокруг себя, т.е. раскрыть перед ним историко-культурный контекст обыкновенных вещей, окружающих его в повседневной жизни, научить самостоятельно анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Специфика мини-музеев: - « мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики; - участие в их создании детей и родителей: дошкольники участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. - в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини- музеях не только можно, но и нужно! - каждый мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. - главная задача мини-музея в ДОУ – просветительская, а значит, в нём могут быть собраны любые предметы, а не только подлинники и ценные экземпляры. - это игровое, интерактивное пространство, в котором ребёнок может что-то делать самостоятельно, по своему выбору, с учётом собственных интересов и возможностей.

Принципы организации мини-музеев: принцип интеграции – мини-музей должен учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей; - принцип деятельности и интерактивности – мини-музей должен предоставлять воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности (использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, создавать поделки и включать их в общую экспозицию и т.д.); - принцип природосообразности – мини-музей должен быть создан с учетом психофизиологических особенностей детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка; -принцип научности – представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком;

Принципы организации мини-музеев: - принцип гуманизации и партнерства – мини-музей должен предлагать условия для всестороннего развития ребенка, поощрения его инициативности, творческой деятельности в рамках отношений в системе «взрослый – ребенок», «ребенок- ребенок»; - принцип культуросообразности – мини-музей должен быть ориентирован на приобщение детей к мировой культуре, общечеловеческим ценностям через освоение ценностей и норм национальной культуры в ходе непосредственно образовательной деятельности в музейном пространстве; - принцип динамичности и вариативности – экспозиции мини-музея должны постоянно дополняться и обновляться с учетом возрастных особенностей детей группы; - принцип разнообразия – наполнение мини-музея экспонатами, разными по форме, содержанию, размерам, отражающими историческое, природное и культурное разнообразие окружающего мира; - принцип регионального компонента – мини-музей должен предусматривать организацию работы с детьми по ознакомлению их с культурным наследием региона, а также культурой других народов, что способствует развитию толерантности и формированию чувства патриотизма.

Мини-музеи бывают: Мини- музей одного предмета Мини-музей утюга Мини-музей пуговицы Мини-музей узкой тематики Мини-музей театрального костюма Мини-музей «Игрушка-забава» Мини-музей широкой тематики Спорт вокруг нас Моя малая Родина

Используем метод системного оператора 6. «надсистема», окружение прошлого объекта 2 («надсистема», т.е. окружение объекта, частью которого он является ) 8(«надсистема», окружение будущего объекта) 4. Система в прошлом 1. ( «система», т.е.объект) 5. Будущее системы 7. Составляющие системы в прошлом 3. («подсистема» - составляющие объекта, его «анатомия») 9 («подсистема» будущего объекта)

Формы работы в мини-музее: Спасибо за внимание ! Тема мини-музея подскажет и педагогу и воспитанникам, какими должны быть игры Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры, игры-драматизации и т.д. ящик ощущений, дерево загадок и т.д. игры-развлечения Виртуальное путешествие в прошлое, будущее, в другую страну и т.д. игры-путешествия раскраски, обводки и т.д. на тему мини-музея игры - графические упражнения Бродилки, лото, кольца Луллия и т.д. интеллектуально- творческие игры

Формы работы в мини-музее: Экскурсия - монолог способна погубить самый интересный мини- музей Диалогическая экскурсия в которых могут быть представлены детские рисунки, коллажи, аппликации, схемы Заполнение музейных дневников нарисовать, вылепить, придумать свое название, загадку, сочинить сказку и т.д. Выполнение домашних заданий

Диалогическая экскурсия

Мини-музей «Уроки Мойдодыра»

Мини-музей «Продукты здорового питания»

Где расположить и как оформить мини-музей П/П РАСПОЛОЖЕНИЕПЛЮСЫМИНУСЫ 1 Групповое помещение Доступность экспонатов для детей и педагога, возможность использовать экспонаты в дидактических и сюжетно- ролевых играх, самостоятельной деятельности и экспериментировании Постоянный доступ к музею получают дети только одной группы. Удаленность от раздевалки ограничивает свободное общение детей с родителями по темам музея. Родители детей других групп не имеют полного представления о работе детского сада 2 Раздевалка Те же, кроме этого, у детей появляется возможность обсуждать экспонаты мини-музея с родителями Те же 3 Холлы Есть возможность посещать их в любое удобное для воспитателя время, рассматривать экспозицию могут все родители, в том числе индивидуально со своими детьми Открытый и бесконтрольный доступ к музею ограничивает возможность представления редких и ценных экспонатов (да и не очень ценные, случается, пропадают).

Освоение вертикального пространства облегчает задачу удержания внимания ребёнка Настенные полочки Использование ширм Использование стендов Использование мобиле Размещение материала на сухих или искусственных ветках деревьев

Шаги: В игровой, занимательной форме расскажите детям о значении основных понятий: «музей» «время», «предмет», «памятник», «культура» т.д. Например, создайте вместе «понятийный словарик», где дети зарисуют сложные понятия Выбирайте тему музея, опираясь на интерес детей, их возрастные особенности, ваши планы Определите цель, поставьте задачи Заинтересуйте детей и родителей Внедряйте формы работы, опираясь на принцип: «В сознании, душе, памяти остаётся только то, что пропущено через сердце и руки» Проводя итоговое мероприятие, дайте детям возможность показать свои знания и компетентность Создайте паспорт мини-музея, ведите фотолетопись !

МИНИ - МУЗЕЙ ПОЗВОЛЯЕТ: Мини-музей Реализовать направление «Музейная педагогика» Формировать у дошкольников представление о музее Обогатить предметно- развивающую среду ДОУ Обогатить образовательно- воспитательный процесс новыми формами Формировать проектно - исследовательские умения и навыки. Развивать познавательные способности и познавательную деятельность Развивать творческое и логическое мышление, воображение Расширять кругозора дошкольников Формировать активную жизненную позицию Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания

Источники: Байдина Е. А. Мини - музей в ДОУ как средство патриотического воспитания » // Справочник старшего воспитателя. – С Малюшова, Н. Здравствуй, музей [ Текст ] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание N11. - С Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини - музей в детском саду. М : Линка - Пресс, Трунова, М. Секреты музейной педагогики : из опыта работы // Дошкольное воспитание N 4. - С Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание N С Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики : путешествие на машине времени // Дошкольное воспитание N 3. - С

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !