Синтаксис сложного предложения (презентация к урокам в 5 классе)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синтаксис сложного предложения (презентация к урокам в 5 классе)
Advertisements

Здравствуйте, друзья! Задание 1 Вставьте буквы. Объясните орфограмму. Л…сная п…лянка Прил…тают с юга Вес…ло кр…чат.
Дождик босиком по земле прошёл, Клёны по плечам хлопал. Если ясный день это хорошо, А когда наоборот плохо. Если ясный день это хорошо, А когда наоборот.
Учитель I квалификационной категории: Соловьёва Елена Анатольевна.
Путь любви и добра Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра.
- то, что хорошо, полезно, приятно -это отзывчивость, дружеское расположение к людям - готовый помочь людям.
Урок ОПК разработан Лебедевой Ольгой Васильевной, к. пед. наук, доцентом Костромского ГУ им. Н. А. Некрасова, учителем ОПК МОУ лицей 17 г. Костромы.
Прикоснись ко мне добротой Составила: Самсонова Светлана Леонидовна, учитель начальных классов МАОУСОШ 8 г. Старая Русса Новгородской области Внеклассное.
Выполнили: обучающиеся 4 класса Медведской школы Консультант: учитель начальных классов Пономаренко Э.В.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Прикоснись ко мне добротой Составила: Кузнецова М.А. Воспитатель СКШИ 11 п. Ванино Хабаровского края. Коррекционное занятие Для воспитанников.
УЛЬЯНОВА Е.В. учитель ОРКСЭ МБОУ СОШ 1 г. Кирсанова.
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать.
Урок – путешествие по теме « Синтаксис и пунктуация» Счас Разработку урока подготовила: Маёрова Т.И., учитель русского языка и литературы МБОУ «КСОШ 1»
Урок – путешествие Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Калабино Задонского муниципального района Липецкой области Урок- презентация.
Внеклассное мероприятие Прикоснись «Прикоснись ко мне добротой... ко мне добротой...»
ПодлежащееПодлежащее 5 класс. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
Транксрипт:

Синтаксис сложного предложения (презентация к урокам в 5 классе)

Цели: 1) закрепить, систематизировать знания и умения по теме «Синтаксис и пунктуация»; 2) проверить готовность к контрольной работе по теме «Синтаксис и пунктуация»; Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для правил, творческие задания, презентация по теме "Синтаксис и пунктуация". Синтаксис сложного предложения

Термины. предложение, в котором есть только один главный член предложения слово, которое называет того, к кому обращаются с речью. раздел науки о языке, который изучает предложение и словосочетание в простом предложении только одна грамматическая основа подлежащее и сказуемое Синтаксис Обращение Односоставное предложение Пунктуация раздел науки о языке, который изучает знаки препинания Простое предложение Основа предложения

Сложное предложение Сложное предложение состоит из двух или более основ сложносочиненное [ ], и [ ] [ Царь с Царицею простился, В путь-дорогу снарядился ], И [ царица у окна Села ждать его одна ]. сложноподчиненное [ ], (что ) [ Видит девица ], ( что тут Люди добрые живут ). бессоюзное [ ], [ ] [ И молва трезвонить стала ] : [ дочка царская пропала ] союзные

Сочинительные союзы И, ИЛИ, ЛИБО. Их роль в предложении. Соединяют однородные члены предложения [О И О] [И О, И О, И О] [О, И О, И О] [О И О, О И О] [О ИЛИ О] [О ЛИБО О] Соединяют два (или несколько простых) предложения в сложное [ ….. ], И [ ….. ] [ ….. ], ИЛИ [ ….. ] [ ….. ], ЛИБО [ ….. ]

Сложное предложение Мир строит война разрушает Герой умирает а его слава живет Красота приглядится а ум пригодится Тяжко жить тому кто от работы бежит Самым дорогим кажется то во что вложен твой труд

Сложное и простое предложение Продолжите предложения так, чтобы получились предложения с однородными членами и сложные. 1. Бабушка подоила корову, и___________. Бабушка подоила корову и ___________. 2. Мы повесили кормушку, и___________. Мы повесили кормушку, но _________. 3. Папа хотел лететь самолётом, и_____. Папа хотел лететь самолётом, а ________.

Сложное предложение 1.Скоро сказка сказывается. 2.Просыпается купец. 3.Войско у царя Гороха было большое. 4.Старичок пустился разыскивать зайцев. И воеводы были у него отличные. Но зайцы рассыпались по лесу, как горох. Да не скоро дело делается. А солнце уже взошло выше дерева стоячего. К простым предложениям первого столбика подберите подходящее продолжение из второго столбика и составьте сложные предложения.

Сложноподчиненное предложение Спишите, расставьте знаки препинания. Подчеркните слова,которые соединяют простые предложения в составе сложного. 1. Шофёр закрич..л снизу что пора ехать. 2. Обнаружили дощатый павильон где прод..вали м..линовое м..роженое. 3. Неопытный человек скаж..т что все с..лов..и поют одинаково. 4. Есть в Ро..ии места где с..лов..и п..ют особенно х..рошо. 5. Всем было инт..ресно посм..треть как п..р..ход будут стаскивать с мел...

Сложное предложение Войско у царя Гороха было большое, и воеводы были у него отличные. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Просыпается купец, а солнце уже взошло выше дерева стоячего. Старичок пустился разыскивать зайцев, но зайцы рассыпались по лесу, как горох. Проверяем домашнее задание Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы. Найти основы предложений, поставить знаки препинания, обозначить границы простых предложений в составе сложного.

Сложное предложение Я н…чую в старой б…се…ке потому что она заросла диким в…ноградом. По утрам со..нце б…ет скво…ь л…ству и в..р..б…и с уд…влением заглядывают в б…се…ку. Их привл…кают ч…сы которые тикают на круглом столе. Проверяем домашнее задание Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы. Найти основы предложений, поставить знаки препинания, обозначить границы простых предложений в составе сложного.

Если добрый ты сл. М. Пляцковский,, муз. Б.Савельев - м/ф "День рождения Леопольда" Дождик босиком по земле прошел, Клены по плечам хлопал… Если ясный день, это хорошо, А когда наоборот - плохо. Слышишь, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны? Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот - трудно. С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно… Если песни петь, с ними веселей, А когда наоборот - скучно! Домашнее задание. (подготовиться к письму по памяти)