Социальные и социально-образовательные проекты, связанные с применением ИКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Реализация программы информатизации МОУ Каракулинская СОШ «Информатизация школы – шаг в будущее» 2011.
Advertisements

Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноясыльская средняя общеобразовательная школа»
Проектная деятельность 8А класса. Автор-составитель: Королева Е.И.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Внедрение информационных технологий в управление образовательным учреждением Герасименко И.В.
Программа информатизации МОУ СШ 1 Г. Каменска - Уральского на учебные годы.
Отдел образования Вороновского райисполкома ГУО «Беняконская средняя школа» Проект Обучение детей с ОПФР на уроках математики с использованием электронных.
Информатизация образовательного пространства © МОУ Некрасовская СОШ, 2011.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Государственное образовательное учреждение Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат 2 VIII вида г. Улан-Удэ Программа информатизации.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы»
ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ МБОУ «ЕЛИЗАВЕТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
LOGO «Умная доска» Педагогический проект Автор: Лисовая Людмила Александровна МОУ Нижнеполтавская СОШ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Добрянская средняя общеобразовательная школа 3» ЦЕНТР ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА по теме «Сетевая школа – клуб.
Информатизация Технические ресурсы (физическая Составляющая) Кадровые ресурсы (интеллектуальная составляющая) Учебно – методические ресурсы (информационная.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Транксрипт:

Социальные и социально-образовательные проекты, связанные с применением ИКТ

СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ГДЕ ЖЕ У НЕГО КНОПКА?

Как возникла идея проекта? Современное общество в целом и образовательное пространство в частности в последнее десятилетие совершило ощутимый скачок в овладении информационными технологиями и внедрении их в свою практику. Но, тем не менее, до сих пор часть населения остается неохваченной процессом информатизации, не владеет основными навыками информационной культуры. Речь идет о самых незащищенных слоях населения: пенсионерах, неработающих гражданах, в первую очередь женщинах, лицах, утративших работу во время кризиса, лицах с ограниченными физическими возможностями.

Все эти проблемы легко устранимы, т. к. в любом населенном пункте уже имеется необходимая материально-техническая база для обучения незащищенных слоев населения: школьные компьютерные классы, учителя информатики, педагоги и обучающиеся, владеющие компьютером на приличном уровне. Одним из основных направлений деятельности нашей школы с 2003 года является информатизация образовательного процесса

Цели проекта: развитие сетевой и информационной культуры населения, повышение уровня социальной защищенности населения, расширение социокультурного влияния школы на жизнь поселка. Задачи проекта: организация условий для освоения необходимых информационно-коммуникативных компетентностей социально незащищенными слоями населения, привлечение членов педагогического коллектива и обучающихся к проведению занятий, разработка программы, календарно-тематического плана и методических рекомендаций по организации и проведению обучения, организация учебного процесса и системы мониторинга прохождения обучения.

Проект предполагал реализацию в три этапа с мая по октябрь 2010 года. Первый этап – проектировочный (подготовительный). Цель - привлечь общественность к социальному партнерству через обсуждение и разработку данного проекта. Предполагаемый результат - создать инициативную группу из членов школьного коллектива и партнеров проекта, составить план реализации проекта. Второй этап - внедренческий. Цель - создание института социального партнерства школы с местным сообществом. Предполагаемый результат – реализация проекта, обучение основным навыкам работы на компьютере не менее 10 жителей поселка в течение месяца. В ходе реализации будет проведено не менее 8 занятий в рамках компьютерных курсов. Ключевыми мероприятиями проекта станут заключение договора о социальном партнерстве, опрос жителей, учебные занятия. К реализации проекта будут привлечены структуры поселка, администрация Заречного сельского поселения. Третий этап - аналитический. Цель - анализ результатов и проектирование дальнейших перспектив. Предполагаемый результат – включение в обсуждение результатов реализации проекта жителей и представителей администрации поселка, сотрудников школы, учащихся, родителей, определение дальнейших перспектив партнерства. Предполагаемые аналитические мероприятия: 1)Проведение анкетирования всех участников проекта. 2)Круглый стол по итогам. 3) Оформление отчетных и аналитических документов, подготовка презентации проведенных мероприятий. 4) Информирование населения поселка о реализации проекта через местную газету, интернет-сайты, печатные бюллетени. 5) Рассмотрение вопроса о продолжении работы в данном направлении, заключение новых договоров о социальном партнерстве.

Реализация проекта Информация о жителях д. Кисловка. Общее количество жителей – Трудоспособное население – Старше трудоспособного (мужчин – 135, женщин – 369). Результаты соцопроса, проведенного 10 – 20 июля 2010 г: Всего в опросе приняли участие 52 человека в возрасте 15 – 70 лет. не владеют совсем -10 (50 лет и старше). только простейшие операции - 6 (40 – 50 лет). Респонденты, их родственники и знакомые, нуждающиеся в образовательных услугах – 70. Человеческие ресурсы: 11 учителей школы, 10 учащихся. Прошли обучение: из 16 изъявивших желание пройти обучение по программе начинающих пользователей успешно закончили 11.

Школьное информационное агентство ( образовательный проект) Срок реализации проекта – сентябрь - май учебного года. Авторы: Хатькова С. А., Феоктистова Н. А..

Постановка проблемы В век информационных технологий резко возрастает роль человека-носителя информации, получающего, передающего и создающего эту информацию. В связи с этим идет новое осмысление медиа как носителя информации. Это не только СМИ, ТВ, Интернет, флешка. Это прежде всего человек. Детская журналистика - очень продуктивное направление для воспитания личностей, востребованных современным обществом. Дети XXI века с раннего возраста общаются с компьютерной техникой, обживают Интернет, как и взрослые, испытывают информационные перегрузки. Поэтому в школе им нужны адекватные современности формы общения с информацией. Создание собственными силами печатных и видео продуктов является востребованной подростками формой образовательной деятельности.

Цель: расширение информационного пространства в школе и поселке, формирования критически мыслящей, медиа грамотной личности подростка, способной выразить свою гражданскую позицию, создание условий для профессиональных проб обучающихся. Задачи: содействие в воспитании информационной культуры школьников, формирование группы обучающихся, заинтересованных в реализации проекта, изучение обучающимися основ видеосъемки, видеомонтажа, верстки печатной продукции, возобновление работы школьной газеты, создание школьной видеостудии, школьного рекламного агентства, собственного раздела информационного агентства на школьном сайте.

Структура информационного агентства В «Детское информационное агентство» вошли учащиеся классов. Агентство состоит из четырех отделов: редакция газеты, видеостудия, рекламный отдел, отдел поддержки школьного сайта.

План реализации проекта Подготовительный этап. Мероприятия: Изучение проблемы, обсуждение проекта. Проведение опроса общественного мнения. Конкурс-смотр идей логотипов и названий будущего ИА. Создание положения о школьном информационном агентстве. Этап планирования. Мероприятия: Составление сметы расходов. Формирование состава будущего информационного агентства, назначение на должности. Первая рабочая планерка сотрудников ИА, утверждение плана работы, утверждение названия и логотипа

Этап реализации. Мероприятия. Выпуск первого номера газеты «Школьный корабль». Участие в районном конкурсе фотографий «Школьные качели», посвященном Году учителя. Организация рекламной акции по раскрутке нового школьного сайта. Первый выпуск информационно-аналитической видеопрограммы. Обучающие занятия по основам видеомонтажа, верстки. Создание электронной версии школьной газеты. Создание собственного раздела информационного агентства на сайте школы. Выпуск школьной газеты (по отдельному тематическому плану). Выпуск информационных и других видеопрограмм о жизни школы (по отдельному тематическому плану). Выпуск рекламной продукции (по отдельному плану). Наполнение школьного сайта информацией о жизни школы. Участие в конкурсах печатных изданий, видеопрограмм и т. д. различного уровня Этап подведения итогов. Мероприятия. Круглый стол по итогам работы информационного агентства, реализации проекта (с приглашением администрации школы). Опрос общественного мнения о работе ИА. Размещение фотографий и отчета о проекте на общешкольном сайте. Презентация проекта в школе

Отчет о реализации проекта Подготовительный этап С 5 по 10 сентября в школе проводился опрос общественного мнения. Опросник содержал следующие вопросы: 1) Нужна ли школе собственная газета? 2) Нужна ли школе собственная видеостудия, снимающая информационные материалы о школе и представляющая их на школьном сайте? 3) Необходимо ли школе собственное рекламное агентство, выпускающее печатную продукцию, рассказывающую о деятельности школы? 4) Хотели бы вы участвовать в работе школьного информационного агентства? 5) Может ли такая форма, как «школьное информационное агентство» помочь развитию ученического самоуправления? К 8 сентября были подведены результаты опроса общественного мнения. В опросе приняли участие обучающихся 5 – 11 классов, 10 педагогов.

С 8 по 16 сентября в школе проведен экспресс-конкурс на лучшее название для видеостудии, рекламного агентства, школьного информационного агентства в целом. В конкурсе приняли участие обучающиеся 8 – 11 классов. Среди вариантов предложенных названий удачными оказались следующие: «Школабум» (или «Школьный бум») «Школьное время» «Здравствуйте!» «ТШТ» («Твое школьное телевидение») «Пестрая лента» «На перекрестке» (имеется в виду «На перекрестке событий») «Слушайте и смотрите» «Прайм-тайм» «Долой информационный голод!» «Эпицентр» «Перископ» «Школьные окна»

Этап планирования Планирование материальных ресурсов Наша школа оснащена технически достаточно для того, чтобы наладить работу школьного информационного агентства. Сегодня в школе всего насчитывается 35 персональных компьютеров, из них 2 ноутбука. Серверы локальной сети: 1 Социальный педагог: 1 Для работы учащихся в компьютерных классах: 10 (+ 1 для работы учителя) Библиотека: 1 Для работы учителей: 17 Администрация: 4 Принтеров - 5, МФУ – 10, сканеров - 2, ксероксов - 2; интерактивные доски – 5; цифровой фотоаппарат – 1; видеокамера – 2 (одна – цифровая), проектор – 18; телевизор - 2; DVD – приставки – 2, веб-камеры – 2.

Примерное тематическое планирование выпусков школьной газеты День учителя Здоровье День матери Новый год Прошлое и настоящее Кисловки Мужской выпуск Женский выпуск Приближающийся день Победы Последний звонок

Примерное тематическое планирование выпусков программ школьной видеостудии Видеопоздравления ко Дню учителя Информационно-аналитическая программа по итогам первой четверти Новогодние обращения всех ко всем Информационно-аналитическая программа Документальный фильм о мужской части коллектива школы Видеоклипы о прекрасной половине школы Информационно-аналитическая программа Видеоотчет о конкурсе военной и патриотической песни Видеооткрытка выпускникам

Виртуальное родительское собрание Социально-образовательный проект ТГ «Информационные технологии» и «Открытое образовательное пространство» Цель. Расширение информационного пространства школы. Задачи: задействовать возможности Интернет- пространства в целом и школьного сайта в частности для решения конкретных, будничных проблем образовательного процесса; расширить и функционально усовершенствовать школьную «блогосферу»; создать дополнительный канал связи классного руководителя с родителями, учителя-предметника с учениками, через создание и функционирования блога.

Ожидаемые результаты: Родители получат возможность оперативно получать необходимую информацию от классного руководителя; Ученики получат возможность получать от учителя- предметника дополнительный материал по учебному курсу, задания, полезную информацию; ОУ сможет позиционировать себя как современное, мобильное, «продвинутое» пространство; Все участники образовательного процесса обретут дополнительный стимул для освоения информационно-коммуникативных технологий.

В плане проекта Создать к январю 2011 года не менее 10 блогов классных руководителей. Создать к январю 5 – 6 блогов учителей – предметников. К марту 2011 года отследить функциональность и продуктивность внедрения блогов в практику работы учителя.

Так же в плане работы школы запланирована апробация новой формы работы научного общества школьников – «Научное шоу». Командам представляющим такие науки как химия, физика, биология предлагается создать собственный видеофильм об одном из открытий в науке. Важными элементами видеофильма должны стать – научность и достоверность. Помощь в создании видеофильма окажут ребята из видеостудии.