Цели и задачи урока: Изучить данную орфограмму, применив свои знания при написании творческой работы. Задачи: 1. Повторить понятие вида глагола, как определяется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буквы Е и И в корнях с чередованием. Спишите, вставляя пропущенные буквы Выр…стить на окне, морские водор…сли, ул…жить вещи, имя прил…гательное,высказать.
Advertisements

Буквы Е-И в корнях с чередованием Решетникова Т.А. МОУ «Береговская сош»
Чередование букв И-Е в корнях слов. 5 класс.. Вставьте в слова пропущенные буквы. Выр..стить на окне Морские водор..сли Ул..жить вещи Имя прил..гательное.
Буквы Е – И в корнях с чередованием 5 класс. Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; Уметь:
Тема урока Буквы е-и в корнях с чередованием Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; Уметь:
??? От чего зависело правописание гласных в корнях –лаг-, -лож-; - раст-, -рос-, -ращ- !!!Сегодня вам предстоит узнать, от чего зависит выбор гласной.
Правописание корней с чередующимися гласными е -и Тема урока: Правописание корней с чередующимися гласными е -и Выполнила: Максимова Н.Г.
Работу выполнила Лоханова Е.В. Лицей 1 г.Балаково.
Фонетическая разминка 1 вариант В каком слове произносится гласный [ э ] ? Бежать, шестой, желтый, целый. 2 вариант В каком слове произносится гласный.
Урок русского языка в 5 «А» классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Кировская СОШ 2» Бочкова Татьяна Анатольевна.
"Толковые ребята"2 Правило Опорный конспект Стихотворный алгоритм Комментированное письмо Тест.
Выполнила Макарова Е. В., учитель русского языка МОУ Лучинниковская ООШ.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Составила Студеникова Любовь Андреевна, учитель русского языка и литературы (высшей категории) МКОУ СОШ 17 села Сухая Буйвола Петровского.
БУКВА Е-И В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ Карпова Наталия Александровна, учитель русского языка МОУ Жердевской ООШ 5 класс.
РАСТ (РАЩ) –РОС (О- А) ЛАГ –ЛОЖ (О-А) Вырасти Подрастать Выращенный Сращение Ростовщик Разрослись Разберу Положение Располагать Предположение Излагать.
Корни с чередованием Материал для уроков в 5-6 классах.
Цели урока: Научиться распознавать корни с чередованием по лексическому значению; познакомиться с условиями выбора гласной И-Е; научиться грамотно писать.
«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Космическое путешествие в Галактику «ПРАВОПИСАНИЕ» Космическое путешествие в Галактику «ПРАВОПИСАНИЕ» « Буквы Е и И в корнях с чередованием ». « Буквы.
Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе. Prezentacii.com.
Транксрипт:

Цели и задачи урока: Изучить данную орфограмму, применив свои знания при написании творческой работы. Задачи: 1. Повторить понятие вида глагола, как определяется вид глагола. 2. Сформулировать условия написания гласных е-и в корнях с чередованием. 3. Объяснить связь между написанием корней с чередованием и видом глагола.

Разминка Подберите к данным глаголам однокоренные глаголы другого вида: Свисать Свистеть Хлестать Хрустеть Отвисать

Проверим себя Свисать - Свистеть - Хлестать - Хрустеть - Отвисать - Свиуснуть Свистнуть Свистнуть Хлестнуть Хлестнуть Хрустнуть Хрустнуть Отвиуснуть Отвиуснуть

Спишите, вставляя пропущенные буквы Выр…стать на окне, морские водой…если, ул…жить вещи, имя прил…гательное, высказать предпол…жжение, прочное ср…щение, жадный р…поставщик, предл…гать помощь, зеленая пор…соль, умный Р…мстислав. Объясните свой выбор.

Объяснение материала Избирать – изберу Запирать – запер Вытирать – вытер Замирать – замер Выжигал – выжег Расстилать – расстелю обдирать – обдерет блистать - блестеть Вычитать - вычет Но: сочетать, сочетание

Вопросы для самопроверки В какой морфеме находится новая орфограмма? От чего зависит выбор буквы (Е или И)? Можно ли написание гласных Е – И в этих корнях проверять ударением? Есть ли слова – исключения?

Объяснение материала Избирать – изберу Запирать – запер Вытирать – вытер Замирать – замер Выжигал – выжег Расстилать – расстелю обдирать – обдерет блистать - блестеть Вычитать - вычет

Игра «Четвёртый лишний» найдите «лишнее» слово Зам…раю Изб…роет Заж…гаем Зад…ру Ст…роет Ум…реть Зап…реть Ст…реть

Распределите слова на два столбика Бл … стать, расст … лить, прот … рать, уд … рать, сноб … ру, подж … гать, бл … ст а тельный, пробел … ски, раст … реть,зам … рать,приб … рать, бл … уснуть, подж … чь, проб … драться, отп … реть, бл … щет. Подсказка. Подсказка. В каждом столбике должно быть одинаковое количество слов.

Спишите, вставляя пропущенные буквы (самостоятельная работа ) Зам…рать от восторга, подб…рать ключ, выт…реть стол, раст…рать краски, расст…лили ковёр, след бл…стат, сноб…раю цветы, заж…чь свечу, пришли изб…артели, ст…рать с доски, выб…драться из сугроба.

Взаимопроверка Замирать от восторга, подбирать ключ, вытереть стол, растирать краски, расстелили ковёр, след блестат, снобираю цветы, зажечь свечу, пришли избиартели, стирать с доски, выбидраться из сугроба.

Критерии оценки Отлично («5») – ошибок нет; Хорошо («4») – одна или две ошибки; Удовлетворительно («3») – три или четыре ошибки; Неудовлетворительно («2») – более четырёх ошибок

Представь, что завтра у вас дома будет торжество, к вам придут гости. Мама задерживается на работе до позднего вечера, и кроме тебя некому сделать в доме генеральную уборку. Используя данные словосочетания, напиши записку от имени мамы, в которой она просит тебя сделать генеральную уборку в доме: Убирать квартиру, запереть балкон, натирать пол, протереть мебель, заблестеть на солнце, расстелить скатерть, зажигать свечи, замереть от восхищения. «Записка». Это очень короткое письмо, в котором содержится информация о чём-то важном и срочном. Записка начинается обращением, после которого идёт основная часть – информация. Заканчивается записка подписью, обычно без применения формул вежливости. Как правило, такие сообщения передаются лично в руки или оставляются на видном месте. Во всех видах писем части письма выделяются графически. Так, обращение пишут посередине строчки, основную часть пишут во всю ширину, подпись ставят либо с края правой стороны страницы, либо с края левой стороны.

Подведем итоги В какой морфеме находится новая орфограмма? От чего зависит выбор буквы (Е или И)? Можно ли написание гласных Е – И в этих корнях проверять ударением? Есть ли слова – исключения?