«Рефлексия обучающихся, как один из элементов урока системно- деятельностного подхода в рамках внедрения ФГОС» Мастер-класс Учитель географии МБОУ «Горковская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Рефлексия обучающихся на уроках» «Рефлексия обучающихся на уроках»
Advertisements

Мастер-класс «Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе» Милько Наталья Юрьевна Мартукская средняя школа 1.
Презентация по теме: Мастер-класс "Рефлексия на уроках в начальных классах"
1 3 Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.
Титовец Марина Ивановна учитель начальных классов МБОУ СОШ 3.
L/O/G/O Рефлексия подведение итогов урока Афанасьева Е.А. Методист отдела воспитательной работы Афанасьева Е.А. Методист отдела воспитательной работы.
Автор : учитель начальных классов МОУ « СОШ 2» г. Истра Московской области Николаева М. В.
О. И. Куприянова учитель биологии и химии МКОУ СОШ пос. Николаевка Партизанского муниципального района.
А) зона расположена на островах Северного Ледовитого океана Б) несколько месяцев длится полярная ночь В) избыточное увлажнение, много озер и болот Г)
Особенности современного урока. Рефлексия на уроках английского языка. Выполнила Голодникова Нина Сергеевна, учитель английского языка.
1 Учитель русского языка: Ананьева Надежда Степановна.
Рефлексивная деятельность учащихся начальных классов Рефлексивная деятельность учащихся начальных классов Автор: Осина Е.В., учитель СОШ 2 г. Ершова Автор:
Приемы рефлексии на уроках в начальной школе. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний,
«Заметить и поддержать» Формирование образа собственного «Я»
Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
Использование.рефлексивных технологий в начальной школе. Педагог-психолог МБОУ «СОШ 1» МБОУ «СОШ 1» Черных Г.М. Черных Г.М.
Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Словарь.
Подготовила учитель русского языка и литературы Кунникова Наталья Серегбаевна.
Формы и методы рефлексии.. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков.
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
Транксрипт:

«Рефлексия обучающихся, как один из элементов урока системно- деятельностного подхода в рамках внедрения ФГОС» Мастер-класс Учитель географии МБОУ «Горковская СОШ Макеева Светлана Владимировна

Цель мастер- класса Повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся.

Задачи мастер- класса Познакомить коллег с понятием рефлексия. Дать представление о классификации рефлексии. Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках.

Актуальность мастер- класса Структура урока по стандартам второго поколения обязательно включает в себя этап урока- рефлексию. 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 2. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. (из ФГОС)

Что такое рефлексия? Слово рефлексия происходит от латинского reflexio- обращение назад. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Зачем? Для обучающихся: -Подведение итогов( Что узнали? Как работали?) -Обобщение результатов -Выяснение впечатлений - Отметить успехи, достижения -Обрисовать перспективы движения Для педагога: -Оценка собственной работы -Выводы о необходимость корректировки программы, методов, приёмов.

Рефлексия на уроке- это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Классификация приёмов рефлексии 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния 2. Рефлексия деятельности 3. Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Букет настроения

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений. Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. Синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым. Жёлтый-оптимизм переполняет Вашу душу и заставляет сердце стучать быстрее. Вы расслаблены и полны мечтами об удаче. Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.

Рефлексия деятельности Дерево успеха

Лесенка успеха

1 2 3 В своей педагогической деятельности и карьере я достиг больших высот. У меня есть небольшие результаты в педагогической деятельности и на достигнутом я останавливаться не собираюсь. Мне ещё нужно много работать над тем, чтобы достичь больших результатов в педагогической деятельности.

Выполни задания « Третий лишний » Тундра: клюква, мох, осина. Тайга: лиственница, дуб, сосна. Степь: черника, ковыль, типчак. Тест (подчеркните правильный ответ) Зона тайги. а) увлажнение избыточное, много болот, озер, рек; б) главная ценность плодородные почвы; в) преобладают хвойные деревья: ель пихта, сосна; г) зима холодная, лето теплое; Д) преобладают подзолистые почвы; Е) самая большая по площади природная зона России. Вставьте пропущенные слова Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелющихся кустарников это ____________________. Лесная зона умеренного пояса с преобладанием хвойных деревьев _______________.

Цветограмма Игра «Третий лишний»Тест Вставь пропущенные слова

Рефлексия содержания учебного материала Сегодня на уроке я: -научился… -было интересно… -было трудно… -мои ощущения… -этот урок дал мне для жизни… -больше всего понравились задания…

- они мне нравятся больше остальных… -я чувствую, что справлюсь с ними хуже, чем с другими заданиями -они легче остальных заданий Я выполнил эти задания потому, что…

Плюс-минус- интересно Плюс МинусИнтересно

Конкурс «Учитель года» Теперь я могу… Я попробую… Я приобрёл… Я научился… Мне захотелось… Конкурс дал мне…

Дерево успеха Мастер-класс был актуальным, полезным, интересным Ничего нового на мастер- классе я для себя не узнал

Интернет – ресурсы: сова png книги листья внизу листья справа jpg колокольчик