Тема новой Программы развития: «Модель образовательного учреждения, реализующего принципы непрерывного образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Модель общеобразовательного учреждения, реализующего принципы непрерывного образования» Презентация новой программы развития школы на 2009 – 2014 гг.
Advertisements

Модель общеобразовательного учреждения, реализующего принцип непрерывного образования и воспитания.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Проект.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Ключевые направления Обновление образовательных стандартов Развитие учительского потенциала Поддержка талантливых детей Развитие школьной инфраструктуры.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Презентация новой программы развития школы на 2012 – 2016 гг.
Директор МОУ ДПО МЦ к.п.н. Попенкова О.А.. передача знаний и технологий формирование творческих компетентностей готовность к переобучению.
Наша новая школа Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУСОШ им. А.Т. Кучмезова с.п.Герпегеж Директор.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Подготовила студентка 4 курса гр.ПДДО-41 Зинурова Резеда.
В 2009 году начала работать национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», нацеленная на инвестиции в человеческий капитал страны через вложения.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
Паспорт программы развития МОУ «Новоюласинская средняя общеобразовательная школа»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Педагогический совет МОУ СОШ 17 Проводила В.Н.Боциева, заместитель директора по УВР.
Транксрипт:

Тема новой Программы развития: «Модель образовательного учреждения, реализующего принципы непрерывного образования»

Срок действия Программы С сентября 2009 года по сентябрь 2014 года

Нормативная база для разработки программы: Закон Российской Федерации «Об образовании» Закон Российской Федерации «Об образовании» Федеральная программа развития образования (с изм. На г). Федеральная программа развития образования (с изм. На г). Конвенция о правах ребенка Конвенция о правах ребенка Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка» Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка» Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная Постановлением Правительства РФ от г. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная Постановлением Правительства РФ от г. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. Закон Московской области «Об образовании». Закон Московской области «Об образовании». Устав МОУ «Пролетарская СОШ» Устав МОУ «Пролетарская СОШ» Концепция профильного обучения РФ, 2002 г Концепция профильного обучения РФ, 2002 г Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

Важнейшие концептуальные идеи: В эпоху быстрой смены технологий, реализации планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, школа должна способствовать формированию принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Поскольку навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи, то от подготовленности, целевых установок школьников зависит то, насколько качественно будет обеспечен инновационный путь развития страны в целом.

Цель Программы Обновление структуры и содержания образования путем обеспечения устойчивого инновационного развития системы непрерывного образования в школе. Обновление структуры и содержания образования путем обеспечения устойчивого инновационного развития системы непрерывного образования в школе. Создание благоприятного психологического климата и здоровьесберегающего образовательного пространства. Создание благоприятного психологического климата и здоровьесберегающего образовательного пространства. Создание оптимальных условий для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию. Создание оптимальных условий для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию.

Основные задачи Программы: оптимизировать психологические и физические нагрузки обучающихся за счет ликвидации избыточности в содержании курсов основной школы и внедрения перспективных педагогических технологий; реализация идей опережающего обучения; оптимизировать психологические и физические нагрузки обучающихся за счет ликвидации избыточности в содержании курсов основной школы и внедрения перспективных педагогических технологий; реализация идей опережающего обучения; создать условия для осознанного выбора девятиклассниками профиля их дальнейшего обучения, их первичного профессионального самоопределения; создать условия для осознанного выбора девятиклассниками профиля их дальнейшего обучения, их первичного профессионального самоопределения; продолжить апробацию профильного обучения на третьей ступени школы, предполагающей обучение в профильных или универсальных классах; продолжить апробацию профильного обучения на третьей ступени школы, предполагающей обучение в профильных или универсальных классах; расширить связи школы с другими учебными заведениями и организациями; расширить связи школы с другими учебными заведениями и организациями; внедрять новую систему оценки качества образования; внедрять новую систему оценки качества образования; разработать индивидуальные программы развития здоровья. разработать индивидуальные программы развития здоровья.

Основные задачи Программы: расширить и оптимизировать сеть дополнительного образования детей в школе, позволяющую увеличить возможности по развитию у школьников опыта творческой деятельности на основе добровольного выбора; расширить и оптимизировать сеть дополнительного образования детей в школе, позволяющую увеличить возможности по развитию у школьников опыта творческой деятельности на основе добровольного выбора; продолжить развитие детского самоуправления; продолжить развитие детского самоуправления; укрепить материально – техническую базу школы; укрепить материально – техническую базу школы; оптимизировать систему непрерывного образования педагогических работников школы; оптимизировать систему непрерывного образования педагогических работников школы; создать условия для получения не только обязательного образования, но и всестороннего развития и оздоровления всех участников образовательного процесса в стенах школы; создать условия для получения не только обязательного образования, но и всестороннего развития и оздоровления всех участников образовательного процесса в стенах школы; усовершенствовать систему мониторинга состояния здоровья участников образовательного процесса усовершенствовать систему мониторинга состояния здоровья участников образовательного процесса

Основные направления Программы развития: 1. Совершенствование образовательного процесса школы в рамках непрерывного образования. 2. Информатизация образовательного процесса. 3. Система поддержки талантливых детей. 4. Развитие учительского потенциала. 5. Современная школьная инфраструктура. 6. Обеспечение открытости и информативности деятельности школы. 7. Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства.

Этапы реализации Программы 1 этап – год – определение новой миссии школы, её стратегических целей и задач, проведение стратегических целей и задач, проведение работ, связанных с разработкой моделей работ, связанных с разработкой моделей развития образования по отдельным развития образования по отдельным направлениям. направлениям. 2 этап – год – модернизация школьной инфраструктуры, методическое, кадровое, информационное методическое, кадровое, информационное обеспечение механизма программы, обеспечение механизма программы, апробация разработанной модели апробация разработанной модели непрерывного образования. непрерывного образования. 3 этап – год – широкомасштабная реализация основных направлений программы. направлений программы. 4 этап – год – подведение итогов реализации программы развития, обобщение опыта, выявление развития, обобщение опыта, выявление проблемных зон и подготовка новой проблемных зон и подготовка новой программы развития школы. программы развития школы.

Механизмы реализации Программы развития

Совершенствование образовательного процесса школы в рамках непрерывного образования Предшкольная подготовка Предшкольная подготовка Переход на БУП – 2004 года Переход на БУП – 2004 года Предпрофильная подготовка и профильное обучение Предпрофильная подготовка и профильное обучение Профессиональное обучение Профессиональное обучение Дистанционное образование Дистанционное образование Развитие системы оценки качества образования Развитие системы оценки качества образования Системный подход в организации преемственности, включая психолого-педагогическое, медицинское сопровождение, просвещение и обучение родителей при переходе детей на новую ступень обучения Системный подход в организации преемственности, включая психолого-педагогическое, медицинское сопровождение, просвещение и обучение родителей при переходе детей на новую ступень обучения Интеграция обязательного и дополнительного образования Интеграция обязательного и дополнительного образования

Информатизация образовательного процесса Все работники школы должны освоить компьютер. Все работники школы должны освоить компьютер. Максимальное использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности. Максимальное использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности. Раннее введение предмета «Информатика» в учебный процесс. Раннее введение предмета «Информатика» в учебный процесс. Использование лицензионных компьютерных программ в организации учебного процесса и управлении школой Использование лицензионных компьютерных программ в организации учебного процесса и управлении школой Установка и освоение программы «1С: школа» для оптимизации процесса обмена информацией, анализа результатов образовательного процесса, принятия управленческих решений, оперативной связи с родителями. Установка и освоение программы «1С: школа» для оптимизации процесса обмена информацией, анализа результатов образовательного процесса, принятия управленческих решений, оперативной связи с родителями. Широкое использование ресурсов сети Интернет в повседневной деятельности Широкое использование ресурсов сети Интернет в повседневной деятельности Активное участие педагогов школы в работе интернет- форумов, обсуждение педагогических проблем в on-line режиме Активное участие педагогов школы в работе интернет- форумов, обсуждение педагогических проблем в on-line режиме

Система поддержки талантливых детей Разветвлённая система своевременного выявления достижений одаренных ребят, развития талантливых детей и их сопровождение. Разветвлённая система своевременного выявления достижений одаренных ребят, развития талантливых детей и их сопровождение. Система стимулирования. Система стимулирования. Поддержка сформировавшихся талантливых школьников. Поддержка сформировавшихся талантливых школьников. Создание общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, через разветвлённую сеть факультативов, предпрофильных, элективных курсов, кружков, участие в работе научных обществ. Создание общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, через разветвлённую сеть факультативов, предпрофильных, элективных курсов, кружков, участие в работе научных обществ. Школьное научное общество учащихся Школьное научное общество учащихся Расширение списка предметных олимпиад и творческих конкурсов для участия школьников Расширение списка предметных олимпиад и творческих конкурсов для участия школьников Учет индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио) Учет индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио) Создание базы данных школьников, проявивших свои таланты в различных областях деятельности Создание базы данных школьников, проявивших свои таланты в различных областях деятельности

Развитие учительского потенциала Материальное и моральное стимулирование педагогов Материальное и моральное стимулирование педагогов Новая система повышения квалификации и переподготовки кадров Новая система повышения квалификации и переподготовки кадров Тесное сотрудничество с МОПК и педагогическими университетами для практической подготовки молодых специалистов Тесное сотрудничество с МОПК и педагогическими университетами для практической подготовки молодых специалистов Новая система аттестации учителей Новая система аттестации учителей Участие в професииональных конкурсах, конференциях Участие в професииональных конкурсах, конференциях Создание копилки передового педагогического опыта Создание копилки передового педагогического опыта Распространение опыта работы лучших учителей школы Распространение опыта работы лучших учителей школы Разработка системы мероприятий по повышению престижа профессии учителя Разработка системы мероприятий по повышению престижа профессии учителя

Современная школьная инфраструктура Оптимизация школьного питания, через разработку нового меню, витаминизацию, внедрение новых технологий приготовления пищи Оптимизация школьного питания, через разработку нового меню, витаминизацию, внедрение новых технологий приготовления пищи Апробация модели «Школа полного дня» в начальных классах Апробация модели «Школа полного дня» в начальных классах Развитие взаимодействия с другими организациями социальной сферы г.п. Пролетарский: дом культуры, спорткомплекс, поликлиника, ортопедический санаторий, МДОУ «Радуга» Развитие взаимодействия с другими организациями социальной сферы г.п. Пролетарский: дом культуры, спорткомплекс, поликлиника, ортопедический санаторий, МДОУ «Радуга»

Обеспечение открытости и информативности деятельности школы Ежегодная подготовка и публикация Публичного доклада «О состоянии и результатах деятельности школы» Ежегодная подготовка и публикация Публичного доклада «О состоянии и результатах деятельности школы» Участие УС в обсуждении и согласовании основных стратегических документов Участие УС в обсуждении и согласовании основных стратегических документов Привлечение общественности к проблемам школы Привлечение общественности к проблемам школы Обеспечение открытости через размещение информации о деятельности школы на школьном сайте Обеспечение открытости через размещение информации о деятельности школы на школьном сайте

Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства Своевременная диспансеризация Своевременная диспансеризация Реализация профилактических программ Реализация профилактических программ Организация внеурочных спортивных мероприятий Организация внеурочных спортивных мероприятий Обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни Обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни Индивидуальный мониторинг и программа развития здоровья участников образовательного процесса Индивидуальный мониторинг и программа развития здоровья участников образовательного процесса Снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий за счёт активных форм деятельности: экскурсии, свободное перемещение по классу, занятия на свежем воздухе Снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий за счёт активных форм деятельности: экскурсии, свободное перемещение по классу, занятия на свежем воздухе Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения Подпрограмма «Школа без опасности», решающая вопросы комплексной безопасности участников образовательного процесса Подпрограмма «Школа без опасности», решающая вопросы комплексной безопасности участников образовательного процесса

Разработчики программы искренне надеются на понимание, заинтересованность и всестороннюю поддержку педагогического коллектива школы