Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователем74325s004.edusite.ru
1 Презентация новой программы развития школы на 2012 – 2016 гг.
2 Нормативная база для разработки программы: Национальная доктрина образования РФ до 2025 г. Закон «Об образовании» Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (Приказ Минобразования РФ от г.) Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения. Международная конвенция о правах ребёнка. Приказ Минобразования России от N 1418 (о Центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения) и приказ N 176 (о федеральной целевой программе "Образование и здоровье"),
3 Важнейшие концептуальные идеи: В эпоху быстрой смены технологий, реализации планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, школа должна способствовать формированию принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Поскольку навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи, то от подготовленности, целевых установок школьников зависит то, насколько качественно будет обеспечен инновационный путь развития страны в целом.
4 Цель Программы Создание механизмов построения образовательной среды, обеспечивающей каждому ребенку условия для получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности и интересы учащихся; воспитание личности, способной к социализации и адаптации в современном обществе.
5 Проекты программы Проект: «Переход на новые ФГОС Проект: «Одаренный ребенок: раскрыть, понять, поддержать» Проект: « Современный учитель – гарант развития «Новой школы» Проект: «Современной школе – достойные, комфортные и безопасные условия жизнедеятельности» Проект: «Здоровье школьника»
6 Основные задачи Программы: Совершенствование образовательного процесса на основе реализации здоровьесберегающего подхода к отбору содержания и технологий образования; Использование личностно-ориентированных образовательных, информационно- коммуникативных технологий; Переход к ФГОС; Работа с одаренными детьми; Работа по развитию компетентностей педагога; Формирование культуры ЗОЖ у всех участников образовательного процесса; Систематизация и активное использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе школы; Развитие инфраструктуры школы. Привлечение финансовых ресурсов, спонсорских средств для формирования экономического обеспечения школы; Определение путей для самостоятельности школы; Повышение эффективности управления школой путем развития механизмов общественного управления, ученического самоуправления.
7 Этапы реализации Программы 1 этап – годы - предусмотрены работы, связанные с изучением нормативных документов по направлениям программы, разработкой методических материалов, повышением квалификации педагогов и руководства школы. 2 этап – годы - приоритет отдается мероприятиям, направленным на апробацию и корректировку разработанных материалов, организацию методической работы медиамастерских, сетевых проектов профилизации обучения, школы здоровья. 3 этап – годы –контрольно-оценочном планируется рефлексивный анализ проделанной работы, разработка и издание рекомендаций по использованию разработанной модели в образовательных учреждениях района, организация и проведение конференций, семинаров, "круглых столов
8 Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
9 Уровень состояния здоровья учащихся. Уровень физической подготовленности учащихся. Уровень обученности в области навыков здорового образа жизни. Изменения в квалификации персонала, обеспечивающего работу школы. Качество программно-методических комплексов. Уровень обученности выпускников: сравнительные результаты ГИА. Наличие качественного продукта творческой проектной деятельности обучающихся. Результативное участие обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах. Удовлетворенность органов образования, родителей, учащихся деятельностью школы. Уровень самоопределения и социальной адаптации выпускников школы.
10 Информатизация образовательного процесса Все работники школы должны освоить компьютер. Максимальное использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности. Раннее введение предмета «Информатика» в учебный процесс. Использование лицензионных компьютерных программ в организации учебного процесса и управлении школой Установка и освоение программы «1С: школа» для оптимизации процесса обмена информацией, анализа результатов образовательного процесса, принятия управленческих решений, оперативной связи с родителями. Широкое использование ресурсов сети Интернет в повседневной деятельности Активное участие педагогов школы в работе интернет- форумов, обсуждение педагогических проблем в on-line режиме
11 Система поддержки талантливых детей Разветвлённая система своевременного выявления достижений одаренных ребят, развития талантливых детей и их сопровождение. Система стимулирования. Поддержка сформировавшихся талантливых школьников. Создание общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, через разветвлённую сеть факультативов, предпрофильных, элективных курсов, кружков, участие в работе научных обществ. Школьное научное общество учащихся Расширение списка предметных олимпиад и творческих конкурсов для участия школьников Учет индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио) Создание базы данных школьников, проявивших свои таланты в различных областях деятельности
12 Развитие учительского потенциала Материальное и моральное стимулирование педагогов Новая система повышения квалификации и переподготовки кадров Тесное сотрудничество с ЧИППКРО и педагогическими университетами для практической подготовки молодых специалистов Новая система аттестации учителей Участие в професиональных конкурсах, конференциях Создание копилки передового педагогического опыта Распространение опыта работы лучших учителей школы Разработка системы мероприятий по повышению престижа профессии учителя
13 Обеспечение открытости и информативности деятельности школы Ежегодная подготовка и публикация Публичного доклада «О состоянии и результатах деятельности школы»Ежегодная подготовка и публикация Публичного доклада «О состоянии и результатах деятельности школы» Участие УС в обсуждении и согласовании основных стратегических документовУчастие УС в обсуждении и согласовании основных стратегических документов Привлечение общественности к проблемам школыПривлечение общественности к проблемам школы Обеспечение открытости через размещение информации о деятельности школы на школьном сайтеОбеспечение открытости через размещение информации о деятельности школы на школьном сайте
15 Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства Своевременная диспансеризация Реализация профилактических программ Организация внеурочных спортивных мероприятий Обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни Индивидуальный мониторинг и программа развития здоровья участников образовательного процесса Снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий за счёт активных форм деятельности: экскурсии, свободное перемещение по классу, занятия на свежем воздухе Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения комплекснойПодпрограмма «Школа без опасности», решающая вопросы комплексной безопасности участников образовательного процесса
16 Критерий здоровьесбережения оценивается по ряду показателей: рациональная организация учебного процесса; рациональная организация режима дня школьников; состояние здоровья и текущая заболеваемость. двигательная активность учащихся; отсутствие травматизма; пропуски занятий и инфекционные заболевания; физическое развитие и физическая подготовленность учащихся; отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни.
17 Описание идеи проекта, включая область изменений, предмет изменений Здоровьесберегающая технология в образовании - это система различных целенаправленных воздействий на учебно- воспитательный процесс для психолого-педагогической профилактики и коррекции негативных психофизических и личностных состояний школьников в рамках системы образования, а именно: - это образовательный процесс, направленный на развитие обучающихся; - технология психолого-педагогической поддержки школьников с целью формирования личности, способной к успешной социализации; - формирование ценностного отношения к собственному здоровью. Предмет изменений: компетентность педагогов; система оценки достижений обучающихся; учебные результаты школьников, состояние их здоровья.
18 Цель: Цель: создание личностно - развивающей образовательной среды, формирующей систему ценностных ориентаций учащихся, позитивной мотивации к заинтересованности в поддержке здорового образа жизни.
19 Предполагаемый результат Для образовательного учреждения: повышение имиджа школы; сохранность контингента обучающихся, снижение уровня заболеваемости. Для педагогов персональная ответственность за свою профессиональную деятельность; повышение профессионального мастерства; рост инициативы; повышение уровня гуманитарной культуры; увеличение прочности отношений учитель-ученик для целевой группы. Для учащихся улучшение здоровья; повышение мотивации к обучению; увеличится число мероприятий, проводимых учителями школы для сохранения и укрепления здоровья; повысится заинтересованность учащихся в сохранении и укреплении собственного здоровья, ведении здорового образа жизни; возрастет осознанное ценностное отношение учащихся к собственному здоровью; появится удовлетворенность школьников и их родителей здоровьесберегающей средой в ОУ.
20 1 этап - подготовительный г. Проектирование образовательной среды, в условиях здоровьясбережения, обеспечивающей достижение нового качества образования, которое отвечает требованиям к личности в современном быстроменяющемся информационном обществе:
21 2 этап - функциональный гг. Перевод образовательного учреждения в новое качественное состояние: реализация инновационных образовательных программ, программ опытно-экспериментальной деятельности, основных проектов программы развития; введение эффективных механизмов использования и развития ресурсного обеспечения инноваций; организация мониторинга процесса и результатов реализации программы развития. Реализация системы мероприятий, корректировка содержания Программы на основе поэтапного рефлексивного анализа.
22 3 этап - контрольно-оценочный гг. Итоговый анализ реализации Программы развития. Определение перспектив развития школы с учетом результатов внедрения программы. Отчет администрации школы перед Управляющим советом о ходе реализации и итогах реализации Программы развития школы. Анализ мониторинговых материалов Программы. Обобщение опыта реализации Программы развития.
23 Оценка эффективности реализации программы овладение федеральными государственными образовательными стандартами, позволяющими продолжить образование в различных учебных заведениях через результаты независимой оценки качества образования: итоговая аттестация в 4 классе, ГИА-9; внеучебные достижения учащихся; успешность социальной адаптации выпускников; уровень валеологической культуры школьника.
24 Критерии оценки уровня сформированности валеологической культуры. 1. Физическое здоровье. 2. Психическое здоровье 3. Духовное здоровье 4. Социальное здоровье
27 Разработчики программы искренне надеются на понимание, заинтересованность и всестороннюю поддержку педагогического коллектива школы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.