«Развитие навыков говорения на основе компетентностного подхода» Выполнила Зарубина В.И. учитель немецкого языка МБОУ «СОШ с.Краный Яр» Энгельс 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие и контроль коммуникативной компетенции (умений устной речи) на иностранном языке.
Advertisements

Thema 3 «Wie steht es mit der Berufswahl?» Ракитская Ольга Олеговна 1 1 МБОУ «Ключевская СОШ 1»
Wie steht es mit der Berufswahl? Die 9. Klasse Deutschlehrerin: Vorontsova L. W. Ust-Kut, Irkutsker Gebiet Die Schule
Игровые методы обучения на уроке немецкого языка Автор: учитель немецкого языка МБОУ СОШ 12 г.о. Балашиха Бахирева Л.О.
Sotowa Oksana, Klasse 10. Та, которая может ждать, тоже выйдет замуж - Die warten kann, kriegt auch 'nen Mann.
Как написать эссе на немецком языке?
Галигузова Ирина Михайловна учитель немецкого языка МБОУ «Закладинская СОШ» 2012.
Auf dem Lande gibt es viel Interessantes.. Цели урока: познавательный аспект: – повторение и систематизация лексики по теме Auf dem Lande; – учить решать.
Тема:Die Familie. Учитель: Никитина С.В. Тема: Die Familie. Учитель: Никитина С.В.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 города Малая Вишера Комбинированный урок немецкого языка в.
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Урок-презентация по немецкому языку в 5-7 классах «Das Umweltbewusstsein» (Сознательное отношение к окружающей среде) Учитель немецкого языка МБОУ СОШ.
Особенности обучения чтению на немецком языке в основной школе Титова Н.Н. Титова Н.Н. учитель немецкого языка МБОУ Алексеевской СОШ.
НOBBYS Цели урока Образовательная организовать условия для формирования социокультурной компетенции уч-ся о свободном времени немецких школьников и их.
Кустовое методическое объединение учителей начальных классов МОУ «СОШ с.Калинин» МОУ «СОШ п.Целинный» МОУ «СОШ с. Нижняя Покровка»
Deutschstunde 10 Klasse Die erste Liebe. GROSSE Probleme am kleinen Tisch.
«Формирование грамматических навыков при обучении учащихся 7,9 классов немецкому языку» «Wer fremde Sprache nicht lernt, weiss nicht von seiner eigenen»
Новые пед.технологии Семинар учителей иностранного языка.
Wir werden heute über die Liebe sprechen. Ihr sagt eure Meinung: Was ist Liebe? Ihr erfährt die Meinung der deutschen Jugendlichen. Am Ende der Stunde.
Презентация системы работы учителя немецкого языка Ященковой Л. А.
Транксрипт:

«Развитие навыков говорения на основе компетентностного подхода» Выполнила Зарубина В.И. учитель немецкого языка МБОУ «СОШ с.Краный Яр» Энгельс 2014 год.

Компетентностный подход означает следующее: учить на практике тому, что придется делать во взрослой жизни. Не грамматике, а тому, как я могу с помощью этой грамматики выразить себя, свои чувства и потребность

1. Роль и место говорения в процессе обучения немецкому языку

Итак, говорение как вид речевой деятельности имеет следующие характеристики: 1. Говорение как вид речевой деятельности в первую очередь опирается на язык как средство общения. 2. В основе говорение лежит осознание значения лексической единицы языка. 3. Речь, как говорение это вербальная коммуникация, т.е. вербальный процесс общения с помощью языка. 4. Различают следующие виды устной речи: диалогическую и монологическую. 5. Для разговорной речи (диалога) характерны реплики, которыми обмениваются говорящие, повторения фраз и отдельных слов за собеседником, вопросы, дополнения, пояснения, употребление намеков, понятных только говорящим, разнообразных вспомогательных слов и междометий. 6. Монологическая речь имеет большую композиционную сложность, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения грамматических правил, строгой логики и последовательности при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог.

2. Методика формирования говорения: условия её успешности и возможные трудности.

Основные трудности при обучении говорению. обучающиеся стесняются говорить на немецком языке, боятся сделать ошибки, подвергнуться критике; у обучающихся не хватает языковых и речевых средств для решения поставленной задачи; обучающиеся не понимают речевую задачу; обучающиеся не вовлекаются в коллективное обсуждение предмета урока по тем или иным причинам; обучающиеся не выдерживают в необходимом количестве продолжительность общения на иностранном языке.

1. Боязнь совершить ошибку, чрезмерная критика. Источники мотивации 1. Целевая мотивация. 2. Мотивация успеха. 3. Страноведческая мотивация. 4. Эстетическая мотивация. 5. Инструментальная мотивация.

2. Не хватает языковых и речевых средств 1. Развитие навыков говорения на основе сформированных лексических и грамматических навыках в рамках изучаемой темы. 2. Знать и уметь использовать различные формы связи речи, её логического выстраивания с помощью речевых клише, союзов, вводных структур, реплик реагирования и т.д. 3. Грамотный подбор текстов для чтения и аудирования может обеспечить не только восполнение определённых пробелов информационного плана, но и необходимый набор языковых и речевых средств по обсуждаемой проблеме.

4. Выполнение тренировочных упражнений. 5. Использование опор вербального характера (схем, таблиц, планов с ключевыми словами, опорных конспектов и т.д.), а также невербальных опор (картинок, музыки и т.д.).

3. Ученики не понимают речевую задачу. Для того чтобы этого не случилось на уроке, учителю достаточно: чётко представлять, какую разновидность монолога/диалога хотелось бы получить на выходе; создать условия соответствующей речевой ситуации; заранее сформулировать речевую установку, постараться сделать ее лаконичной и чёткой; при необходимости подготовить дополнительные опоры в виде карточек, картинок, схем, расписанных ролей и т.д.; планировать опрос/распределение ролей, пар, групп по силам; помнить о возможности взаимного обучения и взаимопомощи.

4. Один говорит остальные молчат. Для того чтобы все ученики имели как можно больше возможностей и времени для общения на иностранном языке на уроке, надо: шире использовать групповые и парные режимы работы на уроке; создавать игровые ситуации, где уровень мотивации достаточно высок, и даже если говорит один человек, то остальные не выключены из общего режима работы, а выполняют другие речевые действия: слушают, записывают, выписывают, считают, зарисовывают и т. д.; при планировании уроков со значительной долей монологической речи не забывать об установках на прослушивание для остальных учеников группы.

Система упражнений, направленная на формирование навыков говорения. В отечественной методике обучения иностранным языкам вы­деляют два основных пути формирования умений говорения: 1) «сверху вниз»; 2) «снизу вверх».

Примеры заданий и упражнений на начальном этапе обучения монологу. Этапы работы 1. Ознакомление со словами и их первичная отработка на уровне слова и словосочетаний Примеры заданий и упражнений Назвать слово, глядя на картинку. Выбрать слово, которое не подходит к данной группе слов. Прочитать слова. Составить словосочетания из предложенных слов. Заполнить пропуски в предложении. Найти ошибки. Отгадать слово по его дефиниции.

2. Отработка слов на уровне предложения Ответить на вопросы, предполагающие использование новой лексики. Сформулировать вопросы к имеющимся ответам. Заполнить пропуски/закончить предложения. Соединить разрозненные части предложения. Перефразировать предложения с использованием предложенных слов.

3. Работа на уровне сверхфразового единства. Описать картинку. Использование различных языковых и речевых игр (на отгадывание, описание; командные соревнования и т.д.).

1. Повторение заученного материала по данной теме 2. Ознакомление с новым языковым материалом и его первичная отработка Фронтальное обсуждение темы/беседа. Ответить на вопросы. Составить план-схему темы. Подбор/повторение лексики по теме. Лексические упражнения на уровне слова и сло­ восочетания. Языковые игры (бинго, языковое лото, снежный ком и т. д.).

3. Речевые упражнения Высказать свое мнение по вопросу/утверждению/цитате и т.д. Прокомментировать пословицу. Подготовить доклад/сообщение на тему и т.д.

Очень хорошо для обучения говорению, накоплению и закреплению лексики составлять тематические кроссворды. Обучающиеся должны внимательно прочитать данное им слово по вертикали и составить по горизонтали с каждой буквой из этого слова свои слова, соответствующие тематике урока. Freund Sich eRgänzen Erlich Unternehmen eNttäuscht sein freunDlich Schüchtern gleiChe Interessen haben aufmerksAm zueinander sein seuFzen Trösten

Очень хорошо развивают память и интерес учащихся к предмету задания на составление новых слов. Например: напишите как можно больше сложных существительных с первым корнем Beruf-, не забывайте указать их определенный артикль. Z.B.:wahl, f Berufsausbildung, f berater, m Или: напишите производные слова от корня arbeit. Z.B.: die Arbeit, der Arbeiter, arbeitslos, arbeitsam, bearbeiten, verarbeiten.

Was passt nicht? 1. das Hemd, das Kleid, der Rock, die Bluse, der Koffer (der Koffer). 2. der Tee, der Kaffee, die Milch, der Zucker, die Limonade (der Zucker). 3. die Bürste, der Kamm, die Wurst, der Spiegel, die Seife (die Wurst). 4. der Zug, die Eisenbahn, der Flugzeug, der Bus, der Dampfer (die Eisenbahn).

1. Findet die passenden Teile der Wörter! 1) die Rei-, 2) die Arbeits-, 3) der Ab-, 4) kre-, 5) das Reife-, 6) bevor-, 7) die Berufs-, 8) der Lehr-, 9) der Arbeit-, 10) die Bewer-, 11) der Be-, 12) das Arbeits-, 13) ent-, 14) die Anfor-, 15) das Unter-, 16) der Arbeit-, 17) das Vor-, 18) die Werk-, 19) der Fach-, 20) die Aus-. a) -ativ, b) -mann, c) -zugen, d) -kräfte, e) ~fe, f) -gang, g) -schluss, h) -bung, j) -amt, k) -zeugnis, l) -ausbildung, m)-nehmer, n)-nehmen, o)-geber, p)-trieb, r)-sprechen, s)- statt, t)-bildung, x)-derung, d) -bild.

Verteilt die folgenden Berufe richtig! die Lehrberufedie Pflegeberufe die technische Berufe die Kreativberufe 1) der Schullehrer, 2) der Maler, 3) der Ingenieur, 4) der Arzt, 5) der Bühnenbildner, 6) der Pharmazeut, 7) der Schulpsychologe, 8) der Schriftsteller, 9) der Schlosser, 10) die Krankenschwester, 11) der Hochschullehrer, 12) der Mechaniker, 13) der Apotheker, 14) der Fotograf, 15) der Bibliothekar, 16) der Friseur, 17) die Sprechstundenassistentin, 18) der Künstler, 19) der Maurer, 20) der Dozent, 21) der Dichter, 22) die Arzthelferin, 23) der Kraftfahrer, 24) die Kosmetikerin, 25) der Bergmann, 26) der Exkursionsleiter, 27) die Handpflegerin, 28) die Kindergärtnerin, 29) der Architekt, 30) der Drucker.

Подберите подходящие слова из правого столбца к указанным словам слева Kein Tag Kein Zimmer Kein Tisch Kein Auto ohne Beine ohne Motor ohne Fenster ohne Abend

Sucht die deutsche Äquivalente Ein jeder kennt die Lieb´ auf Erden! Ich will nicht lernen, ich will heiraten. Oh! Wie trügerisch sind die Weibeherzen! Man hüte sich von seinem Lieb zu scheiden. Raum ist in der kleinsten Hütte für ein glücklich liebend Paar. Je weniger wir die Frauen lieben, je mehr sind sie für uns entbrannt. Den Glücklichen schlägt keine Stunde! Не хочу учиться, а хочу жениться. Любви все возрасты покорны. Счастливые часов не наблюдают. С милым рай в шалаше. С любимыми не расставайтесь. Сердце красавицы склонно к измене. Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей.

Die Liebe haltet gut in Ehren Zumal wenn erst die Jahre fliеhen Die Liebe ist nicht nur Begehren Mondschein und Seufzermelodie. Любовью дорожить умейте, С годами дорожить вдвойне Любовь не вздохи на скамейке И не прогулки при луне. (С.Щипачёв)

Ihre Meinung: Was ist Liebe? Was fällt Ihnen dazu?

Die Antworten Liebe ist das Leben, Liebe ist das Glück, Liebe ist das Glück und auch ein kleiner Kummer, Liebe ist Schmerz im Herzen, Liebe ist das gegenseitige Gefühl, Liebe bedeutet auch Toleranz, Liebe ist das Streben zum Besten, Liebe ist es, wenn du ohne ihn (sie) nicht weiter leben kannst, Liebe ist dann, wenn ein Junge oder Mädchen dir sehr gefällt, wenn er (sie) gut aussieht, wenn er (sie) einen guten Charakter hat.

Лексическая игра – «Закончи предложения» Meine Eltern … Wenn das Wetter gut ist,… Am Abend … In der Schule … Es ist interessant,... Es gefällt mir, … Ich gehe gern... In der Freizeit...

Составьте социограмму по теме «Heimat» и придумайте рассказ на ее основе die Heimat StaatHeimatortNaturGeschichteKulturZukunft

pflanzen die Blumen. Sie putzen. Die Mutter das Essen zu. Sie tragen. Gabi das Geschirr ab. Die Kinder lesen. Sie helfen beim helfen. Ralf den Mull hinaus.