Логистика Сессия 3. План на Сессию 3 День 1. Управление запасами в логистических системах День 2. Информационное обеспечение логистики День 3. Транспортная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логистика Управление запасами в логистических системах.
Advertisements

Логистика Информационное обеспечение логистики. Типы поточных ресурсов организации Физические ресурсы: человеческие материальные технические (оборудование.
Тема 4. Основные этапы проектирования сетевых корпоративных приложений производственного назначения.
УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ. Причина существования запаса – расхождение характеристик входящих и выходящий материальных потоков.
Логистика управления запасами Тема 1.1. Содержание Основные понятия управления запасами ABC и XYZ анализ Системы управления запасами.
ЛОГИСТИКА Логистическая система в организационной структуре компании Логистика как фактор повышения конкурентного преимущества компании Логистика как фактор.
КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ - MRP и ERP Подготовила студентка Иванова И.И. Специальность: «Информационные технологии в управлении» ВУЗ Факультет.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования ERP-системы.
Система Галактика ERP Управление логистикой. Возможности Контура логистики системы Галактика ERP.
1 Логистика Кафедра маркетинга и коммерции Пензина Т.Р. Управление товарными запасами Тема 7. Управление товарными запасами.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования CSRP-системы.
Роль и место склада в логистической системе. Выполнили студентки группы ТОР-245 Хиль Юлия и Хлестова Мария.
Логистика Логистика складирования, грузопереработка и упаковка.
Презентация к уроку по теме: Презентация на тему "Закупочная логистика"
Логистика Логистика - это стратегическое управление закупкой, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря. Понятие включает.
«Анализ и менеджмент экономической деятельности» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ Управление запасами.
Логические каналы закупок – особенности, параметры оценки и их роль в оценке эффективности закупочной деятельности.
Управление запасам I. Определение потребности II. Методические подходы к УЗ III. Расчет предварительных характеристик поставок IV. Согласование характеристик.
Транксрипт:

Логистика Сессия 3

План на Сессию 3 День 1. Управление запасами в логистических системах День 2. Информационное обеспечение логистики День 3. Транспортная логистика (начало) Логистика

Тема 6 Управление запасами в логистических системах Логистика

Определение Запасы это материальные ценности, ожидающие производственного или личного потребления, форма существования материального потока, существующая в определенное время в определенном месте. Логистика

Задача управления запасами Оптимизация объемов, ассортимента и мест размещения запасов. Логистика

Функции запасов Географическая специализация Консолидация ресурсов Уравновешивание спроса и предложения Защита от неопределенности Логистика

Затраты на содержание запасов капитальные затраты страхование износ и списание расходы на хранение Зависят от процента на инвестированный в запасы капитал, размер которого может колебаться от ставки рефинансирован ия ЦБ до нормы доходности активов предприятия стоимость страховки зависит от стоимости запасов, их характеристик, условий хранения и т.д. в процессе хранения продукция может портиться, а также морально устаревать. расходы на аренду склада или содержание складских помещений, складские операции, наем персонала, ремонт или закупку техники и т.д. Логистика

Затраты на содержание запасов Главные затраты на содержание запасов – это вложенный в них капитал. Наличие запасов на 1 млн. дол. означает, что 1 млн. дол. никуда не вкладывается и на долгое время фактически исключается из оборотного капитала. Логистика

Классификация запасов По месту их использования: в производстве сырьевые материалы (в том числе комплектующие изделия и топливо) товары, находящиеся на стадии изготовления (незавершенное производство) готовая продукция в оптовой торговле в розничной торговле Логистика

Классификация запасов По целевому назначению : технологические (переходные), текущие (циклические), резервные (страховые или «буферные»). Логистика

Цель Цель управления запасами – удержание запасов на уровне, обеспечивающем, с одной стороны, минимальные затраты на их содержание, с другой – исключение потерь от дефицита при адекватном уровне сервиса (понимая под этим сроки доставки потребителю, полноту ассортимента, качество и проч.) Логистика

Основные понятия Политика управления запасами – система решений что закупать, когда, в каких объемах, как осуществлять распределение между центрами аккумуляции запасов. Уровень обслуживания - продолжительность исполнения заказа и норма насыщения спроса. Логистика

Риски, связанные с запасами Недостаточные запасы - сокращение объема продаж - отток потребителей - изменение производственного графика Чрезмерные запасы - рост потребности в складских площадях - рост потребности в оборотном капитале - рост расходов на страховку и выплату налогов - угроза порчи и морального старения продукции Логистика

Издержки, возникающие вследствие дефицита 1. Издержки в связи с невыполнением заказа 2. Издержки в связи с потерей сбыта 3. Издержки в связи с потерей заказчика Логистика

Основные понятия Средние запасы – товары, сырье и материалы, детали, компоненты, готовая и незавершенная продукция, а также прочие материальные ценности, которые хранятся на разных объектах логистической инфраструктуры и имеющие статус запасов. В состав средних запасов входят: Текущие запасы – часть среднего запаса, который подлежит регулярному дополнению. Страховые запасы – часть средних запасов, которые служит защитой от неопределенности и пополняется по мере необходимости. Запасы в пути – это те запасы, которые находятся в пути или ждут транспортировки. Логистика

Расчет средних запасов:, где: MS – Средние запасы Q – Размер заказа SS – Страховой запас Основные понятия Логистика

Точка заказа (ROP = ReOrder Point) – объем (уровень) запаса, по достижении которого мы осуществляем заказ. Основные понятия, где: S – Средний спрос в единицу времени Т – Средняя продолжительность функционального цикла SS – Страховой запас Логистика

Виды контроля за состоянием запасов Вид контроля«+»«-» непрерывный в каждый момент времени мы можем точно назвать объем запасов на складах и в заказе дополнительные издержки, связанные с постоянным контролем периодический периодически производится инвентаризация и выявляется реальное состояние запасов способен привести к дефициту в случае, если запасы закончились до инвентаризации смешанный позволяет отслеживать критические запасы усложняет управление персоналом и запасами Логистика

Модель управления запасами с фиксированным размером заказа, где EOQ (Economic Order Quantity) – оптимальный размер заказа, шт. А – стоимость выполнения одного заказа, руб. S – потребность в заказываемом продукте за определенный период, шт. W – затраты на хранение единицы запаса, руб./шт. (формула Вильсона) Логистика

Допущения модели Ограниченность модели обусловлена допущениями при ее формулировке Весь спрос удается удовлетворить Величина спроса известна и неизменна Продолжительность функционального цикла известна и неизменна Логистика

Допущения модели Цена продукции постоянна и не зависит от срочности поставки или от размера заказа (нет скидок) Горизонт планирования ограничен Не возникает никаких эффектов в связи с множественностью видов продукции Отсутствуют запасы в пути Капитал не ограничен Логистика

Способы расширения модели Учет транспортных тарифов. Сравниваются общие затраты, рассчитанные на основе нового объема заказа с объемом EOQ. Если первые ощутимо ниже – размер заказа корректируется. Скидки с цены за объем закупок. Составляющая общих затрат «закупочные издержки» перестает быть постоянной, не зависящей от объема заказа. Логистика

Способы расширения модели Прочие корректировки модели EOQ Например, нужно учитывать: 1. Объем производства 2. Закупки смешанных партий товаров 3. Ограниченность капитала 4. Использование собственных транспортных средств 5. Стандартную упаковку товара

Периодическое планирование заказов Период - T (например, год) На основе модели EOQ определяется периодичность заказов. Определяется число заказов за период Определяется частота (периодичность) заказов

Периодическое планирование заказов Точный размер заказа корректируется в течение каждого периода. При этом считается, что размер заказа колеблется около значения EOQ. Теоретически горизонт такого периодического планирования может быть и большим, чем один период. При очевидном преимуществе данного метода, учитывающего расходы на размещение заказа, очевиден и недостаток: метод хорошо работает в условиях достаточно стабильного спроса

Периодическое планирование заказов Время между определением потребности и пополнением запасов обычно складывается из следующих составляющих: время, необходимое покупателю на заказ; время, необходимое поставщику на отгрузку материалов; время движения материалов от поставщика к заказчику; время на разгрузку и складирование.

Модель управления запасами с фиксированным размером заказа Когда использовать? Высокая удельная стоимость предметов снабжения; Высокие издержки хранения материально- технических запасов; Высокий уровень ущерба, возникающего в случае отсутствия запасов; Скидка с цены в зависимости от заказываемого количества; Относительно непредсказуемый или случайный характер спроса

Расчет параметров модели Показатель Расчёт 1Потребность, шт. Исходные данные (вычисляется на основании плана производства/плана реализации) 2ОРЗ, шт. 3Время поставки, дни Исходные данные (обычно указывается в договоре на поставку) 4Возможное время задержки поставки, дни Исходные данные (рекомендуется брать разумно максимальное время, на которое может быть задержана поставка) 5Ожидаемое дневное потребление (шт./ день) [1] количество рабочих дней 6Срок расходования запасов (дни) [2] [5] 7Ожидаемое потребление за время поставки[3] × [5] 8Максимальное потребление за время поставки (шт)([3] + [4]) × [5] 9Страховой запас (шт)[8] – [7] 10Пороговый уровень запасов (шт)[9] + [7] 11Максимально желательный объем запасов (шт) [1] [1] [9] + [2] ( [7] + [9] + [5] ) 12Срок расходования запасов до порогового уровня ([11] – [10]) [5]

Пример По данным Отдела материально-технического снабжения ЗАО «Самокат», стоимость поставки колеса для самоката в среднем составляет 200 руб., годовая потребность в самокатах 775 шт. (у одного самоката два колеса), цена одного колеса 560 руб., стоимость содержания одного колеса на складе в среднем равна 20% его цены. Время поставки в договоре о поставке 10 дней, максимальная задержка, определенная поставщиком 2 дня. Определить оптимальный размер заказа на колеса для самоката, рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа.

Пример А – затраты на поставку единицы заказываемого продукта, руб. S – потребность в заказываемом продукте за определенный период, 775 шт. х 2 = 1550 шт. W – затраты на хранение единицы запаса, 20% его цены.

Пример Показатель Расчёт 1 Потребность, шт ОРЗ, шт Время поставки, дни 10 4 Возможное время задержки поставки, дни 2 5 Ожидаемое дневное потребление (шт./день) 1550 / 226 = 7 6 Срок расходования заказа (дни) 75 / 7 = 11 7 Ожидаемое потребление за время поставки 7 * 10 = 70 8 Максимальное потребление за время поставки (шт) (10 + 2)*7 = 84 9 Страховой запас (шт) 84 – 70 = Пороговый уровень запасов (шт) = Максимально желательный объем запасов (шт) = Срок расходования запасов до порогового уровня (89 – 84) / 7 = 1

Модель управления запасами с фиксированным размером заказа Время Объём запасов (шт) A 1

Модель управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами Где I – интервал времени между заказами, дни Q – оптимальный размер заказа, шт. N – число рабочих дней в периоде S –потребность в заказываемом продукте за период, шт.

Модель управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами Наиболее подходящая для запасов со следующими характеристиками: Малоценные предметы; Низкие затраты на хранение материально- технических запасов; Незначительные издержки, если даже запасы и кончились; Один из многих предметов, закупаемых у одного и того же поставщика; Скидка с цены зависит от стоимости заказов сразу на несколько предметов; Относительно постоянный уровень спроса; Расходные материалы или МБП.

Расчет Показатель Расчёт 1 Потребность, шт. Исходные данные (вычисляется на основании плана производства/плана реализации) 2 Интервал поставки, дни 3 Время поставки, дни Исходные данные (обычно указывается в договоре на поставку) 4 Возможное время задержки поставки, дни Исходные данные (рекомендуется брать разумно максимальное время, на которое может быть задержана поставка) 5 Ожидаемое дневное потребление (шт./ день) [1] количество рабочих дней 6 Ожидаемое потребление за время поставки[3] × [5] 7 Максимальное потребление за время поставки (шт)([3] + [4]) × [5] 8 Страховой запас (шт)[7] – [6] 9 Максимально желательный объем запасов (шт)[8] + [2] × 5 10 Размер заказа (шт.)[9] – текущий запас + [6]

Пример По данным Отдела материально-технического снабжения ЗАО «Самокат», годовая потребность в самокатах 775 шт. (у одного самоката два колеса), оптимальный размер заказа 75 шт. Время поставки в договоре о поставке 10 дней, максимальная задержка, определенная поставщиком 2 дня. Число рабочих дней в году 226 дней. Определить интервал поставки колес для самоката, рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным интервалом поставки.

Пример Q – оптимальный размер заказа, 75 шт. N – число рабочих дней в периоде S – годовая потребность в заказываемом продукте, 1550 шт.

Пример Показатель Расчёт 1Потребность, шт Интервал поставки, дни 11 3Время поставки, дни 10 4Возможное время задержки поставки, дни 2 5Ожидаемое дневное потребление (шт./ день)7 6Ожидаемое потребление за время поставки 70 7 Максимальное потребление за время поставки (шт) 84 8Страховой запас (шт)14 9 Максимально желательный объем запасов (шт) 91

Модель управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами С Объем запасов, шт Время, дни

Сравнение двух основных моделей управления запасами Модель+- Модель с фиксированным размером заказа Меньший уровень максимально желательного запаса. Экономия затрат на содержание запасов на складе. Необходим постоянный контроль наличия запасов на складе Модель с фиксированный интервалом времени между заказами Отсутствие постоянного контроля наличия запасов на складе. Высокий уровень максимально желательного запаса. Повышение затрат на содержание запасов.

Нормативная система SS ROP T MAX R J

Двухуровневая система (s, S) SS ROP T MAX J

АВС-анализ запасов АBC Стоимость запасов нарастающим итогом Кол-во номенклатурных позиций 80% 15% 5% 20%30%50% А дорогостоящие товары (80% / 20%) В товары со средней ценой (15% / 30%) С товары с низкой ценой (5% / 50%)

АВС-анализ запасов Группа Подходящая модель управления запасами АМодель управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня Модель с фиксированным размером заказа В Модель с фиксированный интервалом времени между заказами С Модель управле­ния запасами по минимуму-максимуму и с постоянной периодичностью пополнения запасов

Анализ XYZ Х – это группа, характеризующаяся стабильной величиной потребления и высокой точностью прогноза срока потребления. Y – ресурсы, потребность в которых характеризуется известными тенденциями (например, сезонные колебания) и средней точностью прогнозирования изменений потребности, и, наконец, Z – используются нерегулярно, величину потребления прогнозировать довольно сложно.

Анализ XYZ

Объединение результатов АВС и XYZ-классификаций Категории XYZ Увеличение контроля за потребностью АAXAYAZ ВBXBYBZ СCXCYCZ Уменьшение точности прогнозирования

Отклонения запланированных и фактических показателей Изменение интенсивности потребления; Изменение сроков поставки; Поставка незапланированного объема заказа; Ошибки учета фактического запаса, ведущие к неправильному определению размера заказа.

Сглаживания сбоев поставки и потребления Система с фиксированным размером заказа учитывает задержку поставки. Система с фиксированным интервалом времени между заказами учитывает возмущающее воздействие задержки доставки.

Другие модели управления запасами «Вытягивающая модель» - в ответ на спрос происходит заказ в предыдущем звене логистической цепочки, который в ответ порождает заказ на еще более раннем уровне и так далее MRP (material requirements planning) – планирование потребностей в материалах DRP (distribution requirements planning) – планирование потребностей распределения Адаптивная модель – позволяет гибко сочетать вышеописанные модели, учитывая особенности рынка. Например, в некоторые периоды рынок требует жесткого продвижения продукции (на стадии вывода нового продукта), а в некоторые наоборот необходимо гибко удовлетворять потребительский спрос (на стадии зрелости).

Выбор модели управления запасами Плановые упреждающие модели (MRP, DRP) «Вытягивающая модель» Высокоприбыльные сегменты Зависимый спрос Экономия за счет масштабов операций Неопределенность предложения Ограничения по мощности источника поставок Накопление запасов для сезонного предложения Неопределенность продолжительности функционального цикла Неопределенность спроса Ограничения по мощности у получателей поставок

Три вида прогнозирования Качественные методы базируются в большей степени на суждениях, чем на количественной информации. Причинно-следственное прогнозирование означает, что предсказываемая характеристика статистически связана с одним (или несколькими) параметрами. Зависимость выражается в виде математической функции. Анализ динамических рядов предсказывает значение некоторой количественной характеристики исключительно из анализа ее прошлого поведения.

Регрессия Под регрессией понимается метод установления математической формулы, связывающей переменные Линейная полиномиальная экспоненциальн ая Логистическая Гомперца

Корреляция Корреляция измеряет степень взаимного влияния переменных Коэффициент корреляции

Линейная регрессия Рабочие формулы для приближения наблюдаемой зависимости линейной функцией вида

Метод скользящих средних

Метод экспоненциального сглаживания Период Наблюдаемы е значения Сглаженные значения = 0, ,2 =0,8 17+0, ,96 =0,8 18,2+0, ,37 =0,8 16,96+0, ,30 =0,8 16,37+0, ,84 =0,8 18,30+0,2 16

Метод Холта

Филиал в Ульяновске Наличный запас:220 ед Функциональный цикл:1 неделя Страховой запас:80 ед Размер заказа:200 ед Прошлый период Недели Валовая потребность Плановые поставки 200 Прогноз наличного запаса Плановые заказы 200 Практикум. Задача 4.

Филиал в Тольятти Наличный запас:420 ед Функциональный цикл:2 недели Страховой запас:100 ед Размер заказа:400 ед Прошлый период Недели Валовая потребность Плановые поставки Прогноз наличного запаса Плановые заказы Практикум. Задача 4.

Центральный склад в Самаре Наличный запас:900 ед Функциональный цикл:2 недели Страховой запас:250 ед Размер заказа:650 ед Прошлый период Недели Валовая потребность Плановые поставки (факт) 650 Прогноз наличного запаса Производственный график: поставки (план) 650 Производственный график: заказы 650 Практикум. Задача 4.

Зависимость продаж кофе(y) от температуры воздуха (x) приближенно выражается линейной функцией вида Используя полученные значения средних арифметических и, а также формулы линейной регрессии Практикум. Задача чашки кофе.

Практикум. Задача 5.

Тема 8 Информационное обеспечение логистики

Информационный поток 2 основных вида: Информационный поток, сопровождающий материальный поток (например, сопроводительные документы для груза, маркировка грузовых единиц продукции), Информационный поток, координирующий и управляющий материальным потоком (например, суточный план-график отгрузки продукции со склада, маршрутный лист и т.д.).

Принципы формирования логистической информации Доступность Точность Своевременность Оперативность реагирования на сбои и отклонения Гибкость Наглядность

Основные понятия Логистический информационный поток – поток, который инициирует и объединяет все виды потоков, организуя их продвижение во времени и через зоны ответственности персонала, формализуя и структурируя деятельность организации

Управление бизнес-процессами в логистике В организации есть три основных структуры управления, в том числе и управления логистикой: 1. Организационная структура – определяет подчиненность и количество организационных единиц, вплоть до каждого конкретного работника. То есть сколько людей работает и кто кому подчиняется. Организационная структура

2. Функциональная структура – определяет иерархию функций организации. То есть какие функции есть в организации и какая их логическая взаимосвязь. Управление бизнес-процессами в логистике Модель бизнес-функций

3. Структура бизнес-процессов – определяет последовательность выполнения той или иной процедуры Модель бизнес-процессов Управление бизнес-процессами в логистике

Матрица взаимосвязи функций и оргструктуры Функции/ Подразделени я Отдел снабжения Отдел качества Склад Заготовительн ое производство Бухгалте рия Итого: Мониторинг доставки сырья ИИнф И – 1 Инф – 2 Контроль качества сырья ИнфИС И – 1 Инф – 1 С – 1 Приходование сырья на складе ИнфИ У И – 1 Инф – 2 У – 1 Отгрузка сырья в производство ИнфИСУ И – 1 Инф – 1 С – 1 У -1 Итого:И – 1 Инф - 3 И -1И -2 Инф -1 Инф – 2 С - 2 У – 2 И – исполнение, Инф- информирование, С – согласование, У – учет. Управление бизнес-процессами в логистике

Моделирование бизнес-процессов В основе моделирования бизнес- процессов лежит метод структурного анализа или SADT-методология (Structured Analysis and Design Technique), разработанная Д.Россом. Достоинство функциональной модели заключается в графической простоте, в которой используются всего два конструктивных элемента: функциональный блок и дуга.

IDEF0 - язык функционального моделирования

IDEF0 - язык функционального моделирования: понятия 1. Понятие функционального блока (Activity Box). Функциональный блок графически изображается в виде прямоугольника и олицетворяет собой некоторую конкретную функцию в рамках рассматриваемой системы. По требованиям стандарта название каждого функционального блока должно быть сформулировано в глагольном наклонении (например, производить услуги, а не производство услуг). Каждая из четырех сторон функционального блока имеет своё определенное значение (роль), при этом: Верхняя сторона имеет значение Управление (Control); Левая сторона имеет значение Вход (Input); Правая сторона имеет значение Выход (Output); Нижняя сторона имеет значение Механизм (Mechanism). Каждый функциональный блок в рамках единой рассматриваемой системы должен иметь свой уникальный идентификационный номер.

2. Понятие интерфейсной дуги (Arrow). Также интерфейсные дуги часто называют потоками или стрелками. Интерфейсная дуга отображает элемент системы, который обрабатывается функциональным блоком или оказывает иное влияние на функцию, отображенную данным функциональным блоком. Природа входящих и управляющих интерфейсных дуг внешне схожа, однако для систем одного класса всегда есть определенные разграничения. Например, в случае рассмотрения предприятий и организаций существуют пять основных видов объектов: материальные потоки (детали, товары, сырье и т.д.), финансовые потоки (наличные и безналичные, инвестиции и т.д.), потоки документов (коммерческие, финансовые и организационные документы), потоки информации (информация, данные о намерениях, устные распоряжения и т.д.), ресурсы (сотрудники, станки, машины и т.д.). IDEF0 - язык функционального моделирования: понятия

3. Декомпозиция (Decomposition). Принцип декомпозиции применяется при разбиении сложного процесса на составляющие его функции, причем количество функциональных блоков в одном окне не должно превышать 7, чтобы не лишиться наглядности (см. рисунок). IDEF0 - язык функционального моделирования: понятия

3. Декомпозиция (Decomposition). Принцип декомпозиции применяется при разбиении сложного процесса на составляющие его функции, причем количество функциональных блоков в одном окне не должно превышать 7, чтобы не лишиться наглядности (см. рисунок).

4. Глоссарий (Glossary). Для каждого из элементов IDEF0: диаграмм, функциональных блоков, интерфейсных дуг существующий стандарт подразумевает создание и поддержание набора соответствующих определений, ключевых слов, повествовательных изложений и т.д., которые характеризуют объект, отображенный данным элементом. IDEF0 - язык функционального моделирования: понятия

Реинжиниринг бизнес-процессов Реинжиниринг - "фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы". (М.Хаммер и Дж.Чампи)

Несколько рабочих процедур объединяются в одну Реинжиниринг бизнес-процессов: принципы А ВБ А, Б, В

Исполнители принимают самостоятельные решения. А БРуководство А Б Реинжиниринг бизнес- процессов

Шаги процесса выполняются в естественном порядке. Логистика освобождает от линейного упорядочивания рабочих процедур, свойственного традиционному подходу, позволяя распараллеливать процессы там, где это возможно. А ВБ А В Б Реинжиниринг бизнес- процессов

Процессы имеют различные варианты исполнения А ВБ А ВБ А ВБ а) б) Реинжиниринг бизнес- процессов

Работа выполняется в том месте, где это целесообразно А В БГ АВБГ Реинжиниринг бизнес- процессов

Уменьшается количество проверок и управляющих воздействий А ВБ А ВБ Реинжиниринг бизнес- процессов

Минимизация количества согласований А ВБ Согласования А ВБ Согласование Реинжиниринг бизнес- процессов

«Уполномоченный менеджер» обеспечивает единую точку контакта А ВБ Клиент А ВБ Уполномоченный менеджер Клиент Реинжиниринг бизнес- процессов

Преобладание смешанного централизованно/децентрализованного подхода ЛИС Реинжиниринг бизнес- процессов

Логистическая информационная система Логистическая информационная система - целостный комплекс программно-технических средств и регламентов их функционирования для создания интегрированного информационного пространства и обеспечения эффективной деятельности логистической цепи.

4 уровня информационного обеспечения: обслуживание сделок (выполнение логистических функций и операций), управленческий контроль, анализ решений стратегическое планирование. Логистическая информационная система

Иерархия информационных решений

Группы информационных систем Автоматизирующ ие одну функцию организации Автоматизиру ющие две функции организации Автоматизиру ющие основные функции организации Автоматизирующи е большинство функций организации (ERP- системы) Масштаб организации (кол-во работающих) В основном небольшой – до 100 человек В основном до 500 человек В основном до 1000 человек Более 1000 человек Степень интеграции модулей Отсутствует НизкаяСредняя Высокая Примеры ТурбоБухгалтер (бухгалтерия), Склад (складской учет), AutoCAD (проектирование), Программа, рассчитывающая укладку груза в автомобиле, Деловая карта (оптимизация маршрутов и загрузки транспорта с привязкой к карте) 1С Предприятие 7.7 (склад и бухгалтерия), NS2000, BOSS, InterLogistics 1C Предприятие 8.0, Парус, Галактика, МАКС, IFS, MFG/PRO, Microsoft Attain SAP R/3, iBaanERP, Oracle Applications, Microsoft Axapta, J.D. Edwards

Логистические модули, входящие в состав современных ERP-систем SAP R/3 В логистический блок здесь входит два основных модуля: MM (Управление материальными потоками, Закупки) SD (Сбыт). MM - Управление материальными потоками. Оптимизирует все закупочные процессы с помощью управляемых потоком операций функций обработки, позволяет осуществить автоматическую оценку поставщиков, сокращает путем точного ведения запасов и управления складами заготовительные и складские расходы и интегрирует контроль счетов. SD – Сбыт. Активная поддержка бизнес-процессов реализации продукции благодаря уникальным возможностям расчета цен, непрерывной обработки заказов и обеспечение своевременных поставок, интерактивной многоступенчатой конфигурации вариантов и непосредственной связи с учетом возможностей производства.

Логистические модули, входящие в состав современных ERP-систем iBaanERP Подсистема «iBaan ERP - Склады» - представляет собой многофункциональный комплекс взаимосвязанных приложений, предназначенный для решения задач планирования и управления движением товарно-материальных потоков. Подсистема «iBaan ERP - Склады» полностью интегрирована с другими подсистемами iBaan ERP. Функциональные модули подсистемы «iBaan ERP - Склады»: Обработка запасов Отчетность запасов Управление партиями товаров Подсистема «iBaan ERP - Управление заказами» представляет собой многофункциональный комплекс взаимосвязанных приложений, предназначенный для решения задач планирования и управления движением товарно-материальных потоков. Подсистема «iBaan ERP - Управление заказами» полностью интегрирована с другими подсистемами iBaan ERP. Функциональные модули подсистемы «iBaan ERP - Управление заказами» Управление ценообразованием Управление продажами Управление закупками Маркетинг и торговля

J.D.Edwards Управление запасами Управление закупками Управление сбытом Управление сложным складом Оценка стоимости запасов Управление транспортом Учет затрат и анализа прибыли Обзор системы электронного обмена данными Логистические модули, входящие в состав современных ERP-систем

Взаимодействие материального и информационного потоков Информационный поток опережает материальный. Информация сопровождает материальный поток, движется одновременно с ним. Информационный поток отстает от материальных потоков.

Классификация логистических информационных потоков Общность функционального назначения Вид документационного сопровождения Направление по отношению к звеньям ЛИС Вид носителя информации Индикация Структура Периодичность Степень взаимосвязи Объем Плотность Метод образования Степень использования

Три сложившихся подхода к определению ЛИС ЛИС является частью корпоративной информационной системы; ЛИС является более высокой степенью интеграции программных решений и включает в себя корпоративную информационную систему. ЛИС является самостоятельной структурой, обособленной от других информационных систем

Развитие концепций информационных систем MRP/ DRP MRP II/ DRP II ERP IRP АРМ ERP II: CSRP CRM CSM t

Методологический контур ЛИС Логистическая информационная система = [SCM - управление цепью поставок] Информационная система, синхронизирующая производство и потребление (CSRP) = [ERP+CRM] Информационная система управления ресурсами организации (ERP) Информационная система управления финансовыми ресурсами организации FRP (Finance Resource Planning) Информационная система управления материальными ресурсами организации (MRP II/ DRPII) = [MRP/DRP+CRP] Информационна я система управления производственн ыми мощностями (CRP) Информационна я система планирования потребности в материалах (MRP/DRP)

Порядок вычисления логистических потребностей +Прогнозы (продажи, маркетинг, ресурсы, прошлые данные, анализ рынка и пр.) +Заказы потребителей (текущие заказы, будущие заказы постоянных клиентов, контракты) +Стимулирование продаж =Спрос за период -Наличные запасы -Плановые поступления =Логистические потребности за период

Технические средства ИТ в логистике электронно-вычислительную техника: персональные компьютеры – настольные, переносные, карманные (КПК), планшетные серверы. периферийное оборудование: принтеры, сканеры, сканеры штрих-кодов, копиры, средства идентификации пользователей, прочие специализированные средства. средства коммуникации: сетевое оборудование, беспроводные сети, средства Internet-доступа, телефонная связь, мобильная связь, системы отслеживания грузовых автомобилей и т.д., автоматизированное оборудование: складское оборудование, автоматизированные производственные линии, автоматизированные средства технического контроля и т.д.

Программные средства ИТ в логистике 1) программные средства общего назначения ИСУП CAD, САПР системы CAM, FMS, АСУТП системы средства управленческого моделирования различные офисные приложения СУБД прочие программные средства 2) специализированные программные средства входящие в состав КИС самостоятельные программные продукты, реализующие отдельные логистические функции

Информационно- коммуникационные технологии Стандартизации систем электронного обмена данными (ЭОД); Технологий мобильной связи Технологий штрихкодирования и сканирования Интернет-технологий

Взаимодействие звеньев логистической цепи через систему спутниковой связи Розничные магазины Головной офис Заказы Подтверждение кредитоспособност и Наличие запасов Местонахождение Маршрут Уведомления о доставке

Реализация В2В через ЭЛТ Интерфейс для ручной работы с информацией ЭТП В2В поставщик и заказчики поставщик и Программный интерфейс для интеграции с КИС участников Компания 1 Web-сайт Компании 1 КИС Компании 1 Компания N Web-сайт Компании N КИС Компании N