Урок обобщения знаний в 9 классе «Интеллектуальное казино» Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ «СОШ 7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок обобщения знаний в 9 классе «Интеллектуальное казино» Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ «СОШ7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области.
Advertisements

1)Около 680 г.н.э. в морском бою против арабов византийцы впервые применили новое ужасное оружие – «греческий огонь». Суда пылали как факелы, а огонь нельзя.
Соединения азота Разработано учителем химии МБОУ СОШ 1 с. Александров- Гай Беловой Светланой Сергеевной 9 класс Подготовка к ГИА.
Контекстные задачи Богданова Наталья Николаевна методист кафедры методики преподавания химии МИОО.
« Я слушаю - и забываю Я вижу - и запоминаю Я делаю - и понимаю »
Генетическая связь между классами неорганических веществ Муравьева Н.А. – учитель химии МБОУ «Арбузовская СОШ» Prezentacii.com.
« Фунт истёртой селитры положить в стеклянную реторту и влить по малу фунт самого чистого масла купоросного».
Химия 9 класс Леднева Дарья Николаевна Учитель химии МБОУ СОШ п. Дружба.
Лебедева Л.В.1 Выполнил: Учитель химии и биологии Высшей квалификационной категории Лебедева Лариса Викторовна Белгородская область город Строитель.
Обобщение по теме: «Основные классы неорганических соединений» МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 7 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2010г. Учитель:
МОУ «Каратунская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Выполнила : учитель химии второй квалификационной категории Яппарова А.Н. 1.
У атома азота имеется три неспаренных p-электрона на внешнем слое, за счет которых он образует с атомами кислорода три σ -связи. За счет неподеленной.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Медь и его соединения» Осуществите следующие превращения: CuS CuCI 2 Cu Cu(NO 3 ) 2 CuO CuSO.
Железо и его соединения. Fe d- элемент VIII группы; порядковый номер – 26; атомная масса – 56; (26p 1 1 ; 30 n 0 1 ), 26ē 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d.
Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.
Фосфор и его основные соединения 9 класс. Положение фосфора в ПС Элемент фосфор расположен под порядковым номером 15 в третьем периоде 5 группе А подгруппе.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –компетенции»
- При растворении в воде они образуют щелочи - Почему эти металлы называются «щелочными»? - А что такое щелочи? Щелочи – мылкие на ощупь, довольно едкие.
Цели: Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Проверить знания по химии Проверить знания по химии.
Транксрипт:

Урок обобщения знаний в 9 классе «Интеллектуальное казино» Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ «СОШ7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области

Делайте ваши ставки !

5 «Слово «кислота» - это функция вещества, а не этикетка с его названием», - говорил российский химик Иван Владимирович Тананаев. Этот термин скорее указывает не на формулу вещества, а на его способности. Что он имел в виду? Приведите экспериментальное доказательство его слов.

5 Химику, окончившему институт много лет назад, задали вопрос: «Почему в азотной кислоте степень окисления азота равна +5, а валентность -4?». «Быть такого не может, это ошибка! Валентность азота равна пяти!»- подумал он, но промолчал. И в самом деле, как правильно?

10 Сода бывает разная - питьевая (или пищевая), кристаллическая, кальцинированная (вероятно с примесями кальция!?) и каустическая. Каковы формулы этих соединений? Какое из них является самым сильным основанием?

10 Вот загадка: одно и то же вещество входит в состав «…воды» и «….молока». Если в такую «воду» подуть через трубочку, она превратиться в «молоко». Если в такое «молоко» дуть через трубочку долго, но станет прозрачным, как вода. О каком веществе идет речь?

15 В руки учеников попали обрывки бумаги- черновики учителя, готовившего задания для контрольной работы. Все коэффициенты в уравнении были поставлены правильно. Какие же вещества были взяты для реакции, если получились следующие продукты: = H 2 SO 4 +6NO 2 + 2H 2 O =CuSO 4 + SO 2 + 2H 2 O =H 3 PO 4 + 8NO 2 + 4H 2 O =CuSO 4 + 8NO 2 + 4H 2 O = 5KCl+ KClO 3 + 3H 2 O

15 Разбирая старые бумаги в архиве одного из великих ученых, студенты нашли старый конспект по химии, испорченный огнем. Сохранилось только следующее: NaOH + Al + H 2 O = Fe + Cl 2 = Si + KOH+ H 2 O= Fe + HNO 3 (k)= Cl 2 + KOH = Восстановите записи на обгорелых страницах.

20 Нерадивый лаборант забыл наклеить этикетки на склянки с веществами. Но он точно знал, что это соли натрия и галогенводородных кислот. Помогите лаборанту распознать вещества в склянках. Не забудьте привести доказательства.

20 Кот в мешке

20 Секретные чернила известны человечеству довольно давно, еще тайные агенты Ивана грозного писали свои донесения луковым соком и становились видимыми при легком нагревании бумаги. Секретные чернила широко применялись н в России революционерами-подпольщиками. В 1878 гвера засулич стреляла в петербургского градоначальника Трепова. Судом присяжных Засулич была оправдана, но жандармы пытались ее снова арестовать при выходе из здания суда. Однако ей удалось скрыться, сообщив заранее своим друзьям о плане побега по окончании суда при любом его решении. Записка с просьбой принести кое-что из одежды содержала на обратной стороне листка информацию, написанную «секретными чернилами». Чем было написано это письмо? Как еще его можно было бы «прочитать»? Каким цветом оно было бы написано? Кот в мешке

25 Карась – рыба очень чувствительная к кислотности воды. Выживут ли караси в озере объёмом м 3, в воду которого попали сточные воды сернокислого завода, содержащие оксид серы (VI), полученный при сжигании 1600 кг серы, содержащей 20% примесей? Токсическая концентрация серной кислоты для карасей равна 138 мг/л.

25 Рассеянный ученик перепутал надписи на склянках с веществами. Но он точно знал, что это соли натрия и различных минеральных кислот. Попробуйте установить вещества в склянках. Не забудьте привести доказательства.

30 Черный ящик

30 Около 680 г.н.э. в морском бою против арабов византийцы впервые применили новое ужасное оружие - «греческий огонь». Галеры византийцев выбрасывали на неприятельские суда заранее подожженную смесь из «пифонов» - установок, подобных огнеметам. Суда пылали как факелы, а огонь нельзя было потушить водой. Смесь горела на морских волнах, прилипала к одежде и корпусам судов. В 941 г под стенами Царьграда «греческим огнем» был уничтожен флот киевского князя Игоря. В состав «греческого огня входили битум или нефть и неметалл Х. Этот неметалл на воздухе горит красивым сине- голубым пламенем, выделяя едкий удушливый газ, растворимый в воде с образованием кислоты. Неметалл Х взаимодействует с металлами и неметаллами. При обработке его концентрированной азотной кислотой образует сильную кислоту, соли которой называют купоросами. Что в черном ящике? Приведите доказательства. Черный ящик

30 Посмотрите внимательно видеоролик. Определите, какие вещества были взяты для данной химической реакции, напишите уравнение ОВР, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель. Назовите признаки химической реакции продукты реакции.

Откройте сейф Зеро

В сейфе на трех полках стоят различные вещества. На первой полке расположены: оксид и кислота. На второй полке: газ и порошок. На третьей: соль и щелочь. Порошок -серебристый, с металлическим блеском. Газ, находящийся в колбе- ядовит, представляет собой простое вещество, окрашен, входит в состав кислоты. Оксид - красно-коричневое вещество, нерастворимое в воде, имеет в составе атомы того же вещества, что и порошок, образуется при горении порошка на воздухе. При добавлении к оксиду кислоты образуется растворимая в воде соль. Раствор соли голубого цвета, при внесении в него серебристого порошка превращается в зеленый раствор. При добавлении к раствору соли, полученному из порошка при реакции с газом, щелочи, выпадает бурый осадок, при нагревании превращающийся в оксид. В состав щелочи входит металл, окрашивающий пламя в желтый цвет. Назовите все вещества, расположенные в сейфе, приведите уравнения реакций и сейф откроется.

Ссылки на изображения Ученый jpg Учитель и ученик - Male-Students-Chemistry-Project.jpghttp://images.clipartof.com/small/ Female-Science-Teacher-Overlooking-A- Male-Students-Chemistry-Project.jpg Фишки - Копилка - Ученый png Химик- png Пробирки - Колбы - Chemicals-Royalty-Free-Vector-Illustration.jpghttp://images.clipartof.com/small/ Clipart-3d-Chemistry-Science-Flasks-With-Colorful- Chemicals-Royalty-Free-Vector-Illustration.jpg Лаборанты - Team-Of-Chemists-In-A-Science-Lab.jpghttp://images.clipartof.com/small/ Royalty-Free-Vector-Clip-Art-Illustration-Of-A- Team-Of-Chemists-In-A-Science-Lab.jpg Аквариум - Оператор - jpg Кот в мешке - jpg Черный ящик - Сейф- Фон 1 слайда с сайта