Сборник задач для закрепления навыков решения задач по теме «Сумма углов треугольника». Математика. Раздел геометрия. 7 класс. Автор: Смирнова Галина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сборник задач для закрепления навыков решения задач по теме «Сумма углов треугольника». Геометрия 7 класс. Авторы: Кононенко Влада 7класс и Кононенко Анжела.
Advertisements

7 класс Учитель Графова И. В. МОУ «СОШ 99», с. Конобеево.
ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ Презентация учителя математики МОУ Чернышихинской СОШ Кулькиной Любови Викторовны.
Геометрия 7 класс Габдракипова Л.Р., учитель математики и информатики МОУ «Усть- Багарякская основная общеобразовательная школа»
Тема: Соотношение между сторонами и углами треугольника Урок-обобщение 7 класс.
А B С Свойства прямоугольного треугольника А B С Сумма острых углов равна 90 0.
Перпендикуляр Перпендикуляром, опущенным из точки A на прямую а, называется отрезок AB, соединяющий точку A с точкой B прямой a, перпендикулярный прямой.
7 класс Определение прямоугольного треугольника: Треугольник называется прямоугольным, если один из его углов прямой Гипотенуза катет С А В Сторона треугольника,
Внешний угол произвольного треугольника больше каждого внутреннего, не смежного с ним. Доказательство. Пусть АВС – произвольный треугольник. Рассмотрим,
Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Составили : учителя математики МОУ Краснооктябрьской СОШ Сафиуллина Л.Н., Стрижова Т.В. П. Ишалино Челябинская.
Теорема Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон. Доказательство. Рассмотрим треугольник АВС. Отложим на продолжении стороны АВ отрезок.
Средняя линия треугольника Урок 1. I. Устная работа 1) Может ли треугольник быть невыпуклым? 2) Где расположена точка пересечения высот прямоугольного.
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Резванова Жанна Борисовна, учитель математики и экономики МАОУ «Экономическая школа 145» города.
Свойства прямоугольных треугольников Демонстрационный материал 7 класс.
Автор: Петрова Наталия Александровна учитель математики МБОУ СОШ 4 г Мытищи.
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему: Подготовка к ГИА 2015
Решение задач по теме «Теорема Пифагора». ЦЕЛИ УРОКА: Научиться применять теорему Пифагора, теорему, обратную теореме Пифагора, опорные формулы к решению.
Решение планиметрических задач в заданиях ГИА 2012 учитель математики МБОУ СОШ 6 г.Зарайска Андреева Ирина Васильевна.
Курсовая работа учителя математики школы 110 Сандецкой Л. Е.
Дойчева Анна Петровна учитель математики МОБУ «Герасимовская СОШ», Новосергиевский район, Оренбургская область Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Транксрипт:

Сборник задач для закрепления навыков решения задач по теме «Сумма углов треугольника». Математика. Раздел геометрия. 7 класс. Автор: Смирнова Галина Александровна. Учитель математики. МКОУ Брединская СОШ 2. п. Бреды, Челябинская область год.

Назначение сборника: Сборник содержит задачи на готовых чертежах по теме «Сумма углов треугольника», что делает его удобным для применения как учителем на уроках закрепления нового материала, при обобщении и повторении изученного, так и для самостоятельного использования учащимися на персональном компьютере. Для тех учащихся, кто интересуется геометрией и желает научиться решать задачи по данной теме. Ко всем задачам даны ответы, к некоторым приведено подробное решение. (Понятно, что этот пункт комментариев – для учащихся). Применение сборника позволит учителю экономить время при подготовке уроков данной темы, освободит рабочую площадь доски, позволит рассмотреть большее количество задач разного уровня сложности и содержания в течение урока или уроков. Изучение геометрии, начинающееся в 7 классе, вызывает у большинства учащихся затруднения по грамотному оформление решения задачи, это еще одно назначение сборника – помочь учащимся научиться самостоятельно, грамотно, обоснованно записывать решение задачи. В условиях ЕГЭ, ГИА и олимпиадных тестов оформление задач отошло на второй план. Но, по-моему мнению, в соответствии с новым ФГОС, развивая УУД (универсальные учебные действия), умения формулировать и записывать свои выводы – взаимосвязаны. Сборник сопровождается необходимым теоретическим материалом по данной теме.

Необходимый теоретический материал: Сумма углов треугольника равна Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны. Если два угла треугольника равны, то треугольник равнобедренный. Высота равнобедренного треугольника, проведенная к основанию, является медианой и биссектрисой. Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30 0, равен половине гипотенузы. Сумма смежных углов равна Вертикальные углы равны.

Навигация. 1. Переход между слайдами с задачами: «клик мышкой» по свободной зон. Или переход по гиперссылке «ответы» на слайд ответов. 2. Выход со слайда с ответами: «клик мышкой» по гиперссылкам с номерами задач, на которые хотите пройти. 3. С последнего слайда ответов, как и с последнего слайда задач, переход на слайд с перечнем использованных источников. ВНИМАНИЕ! Слайды 35 – 46 (Ответы и решения) выполнены более мелким шрифтом, так как предназначены для учащихся, которые будут работать на персональном компьютере

12 А С В СА В ? ? ответы

3 4 B CD A А В D C ? ? 17 ? 52 ? ответы

5 L K NM T A 6 С А В D ? ? ? NLT=42 0 NTL=63 0 ответы

78 А В С 72 ? 48 ? А В С ответы

9 A C B D 10 AC D B ? 140 ? 40 ? ответы

11 AB C D 12 N A C P ? ? ответы

13 14 A B C ? ? ? А:В: С = 3 : 4 : 5 A B C ? ?? А = 2В С =А+10 ответ 13 ответ 14

15 A B C 16 M N P ? ? ? ? ? ? ответы А = В - С 2 В : С = 7:3 N = M N – 10 0 = P

17 C AB 18 D FE ? ? ? ? ? ? ответы A : B : C = D + E = 70 0 E + F = 150 0

19 FR, EK-биссектрисы 20 С1С1 O A A1A1 C B R E DKF O ? 50 0 DEF= ответ 19 ответ 20 A - ? B - ? C - ?

21 T P L R N 22 A D BC ? 56 К ? ? ответы C = 0,6 * A B - ?

23 B AC A1A1 C1C1 O 24 A B C M T 48 0 ? 40 0 ответы A - ? B - ? C - ?

2526 ADE C B ? ? A B C D ответы A - ? B - ? C - ? ABC = BE – биссектриса В DВЕ = 20 0

27 28 M F P N M = 80 0 MN-биссектриса ? ? ? 29 0 К М Р Т ответ 27 ответ 28

2930 А В С К ? M RK L P ответы A - ? B - ? C - ? O

31 A B C 3232 B C A ? ответы C - ? ABC - ?

3 A B C 3434 A B C ? ? ответы A - ? ABC - ?

A B C AC B ? ? ? ? ? ? ответы

К Р D B A C ? ? ? ? ответы

A B C AC B ? ? ? ? ? ? М ответы

A B C A BC ? ? ? ? К М ответы А = 2 - 1

4343 A B C 4 M DE ? ?? ? К А В С ответы M

4545 B AC 4646 AB C ? М ответ 45 ответ 46 А : В : С = 2 :3 : 4 1 : 2 : 3 -?

47 AC B 4848 A B C ответы ?

4949 A B C 5050 A B C ответы 1 меньше 2 на ? 2 - ? 1 2 в 3 раза 1 - ? 2 - ?

5151 A B C 5252 A B C ? ?? ответы 1 : 2 = 4 : ? 2 - ? A - B = 25 0

5353 A B C 5454 A B C ? ??? ? ? ответы А В в 3 раза 1 2 на 40 0 А В на в 2 раза

5 A B C D 5656 A B C D ? ответы ? ے АВD = 25 0 ے АСD = 19 0

5757 A B C Внешний угол AD B C ? ? ? ответы BD – биссектриса В - ? С - ?

5959 A BC 6060 B M KE AC ? ? ответы 2 - ? 3 - ? = = 4* 3

СА В ? 1 Дано: АВС ے ВАС = 53 0, ےАВС = 62 0 Найти: ےАСВ. Решение: Так как сумма углов треугольника равна 180 0, то ےАСВ= – (ے ВАС + ےАВС) = – ( ) = 65 0 Ответ: ےАСВ = Ответ: ےАВС = 27 0 Ответы и решения. задачи 3-4 задачи 1-2

А В D C ? ? 3 Дано: АВС, BD – биссектриса, ے АDB = 95 0, ےDВС = 51 0 Найти: ے ВАD, ےDCВ Решение: По условию BD – биссектриса, значит ے AВD = ےDВС = Рассмотрим АВD. Сумма углов треугольника равна 180 0, значит ے ВАD = (ے АDB + ے AВD ) = – ( ) = Рассмотрим ВDС. ےВDС смежный с ے АDB = 95 0, а так как сумма смежных углов равна 180 0, то ےВDС = ے АDС - ے АDB = – 95 0 = Сумма углов треугольника равна 180 0, значит ےDCВ = (ے DBС + ے ВDС ) = – ( ) = Ответ: ے ВАD = 34 0, ےDCВ = Ответ: (применить свойство острых углов прямоугольного треугольника) ےВDС = 73 0, ےВАD = задачи 5-6 задачи 3-4

5. Указания: 1) сумма углов треугольника равна 180 градусам. ИзNLT найти ے N. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90 градусам. 2) из NLМ найти ے NLМ. 3) из LКА найти ےLАК. 4) По свойству смежных углов найти ےКАМ. Ответ: ےКАМ = Ответ: ے ВСD= 77 0, ے ВАD= В задачах 7 и 8 применить свойство углов при основании равнобедренного треугольника. 7. Ответ: ے ВСD= 77 0, ے ВАD= Ответ: ے ВСD= 77 0, ے ВАD= Ответ: ے АВD= 70 0, ے АСD= Ответ: ے АDС= задачи 7-8 задачи 5-6 задачи 9-10 задачи 11-12

11. Ответ: ے САВ= Ответ: ے РАС= A B C ? ? ? Дано: АВС ے А : ےВ : ےС = 3 : 4 : 5 Найти: ے А, ےВ, ےС Решение: Пусть х – коэффициент пропорциональности, тогда ے А = 3 х, ےВ = 4 х, ےС = 5 х. Так как сумма углов треугольника равна 180 0, то составим и решим уравнение: 3 х + 4 х + 5 х = х = 180 Х = 180 : 12 Х = 15 Значит ےА = 3 х = 15 0 * 3 = 45 0, ےВ = 4 х = 15 0 * 4 = 60 0, ےС = 5 х = 15 0 * 5 = Ответ: ےА = 45 0, ےВ = 60 0, ےС = задачи задачи 13-14

С А В ? ?? 14 Дано: АВС ےА = 2 ےВ, ےС = ےА Найти: ےА, ےВ, ےС. Решение: Пусть ے А = х, тогда ےВ = 0,5 х, ے С = х + 10, сумма углов треугольника равна 180 0, составим и решим уравнение: х + 0,5 х + (х + 10) = 180 2,5 х = 180 – 10 2,5 х = 170 х = 170 : 2,5 х = 68 Значит ے А = х = 68 0, ےВ = 0,5 х = 0,5 * 68 0 = 34 0, ے С = х + 10 = = Ответ: ے А = 68 0, ےВ = 34 0, ے С = Ответ: ے А = 30 0, ےВ = 105 0, ے С = Ответ: : ے N = 50 0, ے М = 90 0, ے Р = задачи задачи задачи 17-18

17. Ответ: ے А = 110 0, ےВ = 40 0, ے С = Ответ: ے D = 30 0, ے E = 40 0, ے F = R E DKF O ? Дано: DEF, ےD = 50 0, FR, EK – биссектрисы, ے DEF = 70 0 Найти: ےEOF. Решение: Сумма углов треугольника равна 180 градусам. Из DEF найдем ےDFE. ےDFE = – ( ےD + ے DEF) = – ( ) = По условию FR и EK – биссектрисы, тогда из EОF найдем ےEOF = – ( ےОЕF+ ےEFO) = – ( ) = Ответ: ےEOF = задачи задачи задачи 21-22

20 Ответ: ے А = 56 0, ےВ = 68 0, ے С = Указания: 1) из LPT найти ےPLT, 2) из LRK найти ےRKL, 3) ےLKM – смежный с ےRKL. Ответ: ےLKN = Ответ: ے А = 50 0, ےВ = 100 0, ے С = Ответ: ے А = 48 0, ےВ = 84 0, ے С = Ответ: ے МАТ = Ответ: ے А = 60 0, ے С = Ответ: ے А = 20 0, ےВ = 140 0, ے С = Ответ: ے MNF = задачи задачи задачи задачи задачи 27-28

28 Ответ: ے К = 61 0, ے КМР = Ответ: ے А = 72 0, ےВ = 36 0, ے С = Ответ: ے РМК = Ответ: ے С = Ответ: ے АВС = 136 0, ے С = Ответ: ےВ = 87 0, ے АСВ = Ответ: ے А = 76 0, ےАВС = Ответ: ے ВАС = 38 0, ےВ = 71 0, ے С = Ответ: ے А = 18 0, ےВ = 18 0, ے АСВ = задачи задачи задачи задачи задачи задачи 37-38

37 Ответ: ے Р = Ответ: ے ВАС = 33 0, ےАВС = 96 0, ے С = Ответ: ے А = 80 0, ےАВС = 40 0, ے АСВ = Ответ: ے ВАС = 68 0, ےАВС = 70 0, ے АВМ = Ответ: ے ВАС = 90 0, ےМВК = 50 0, ے АСВ = Ответ: ے АВС = Ответ: ے СВК = Ответ: ے ADE = 107 0, ےВЕD = 107 0, ے CМЕ = Ответ: ے АВМ = задачи задачи задачи задачи задачи 41-42

задачи задачи задачи Ответ: ے 1 :ے 2 : ے3 = 7 : 6 : 5 47 Ответ: Ответ: Ответ: ے 1 = 56 0, ے 2 = Ответ: ے 1 = 111 0, ے 2 = Ответ: ے 1 = 44 0, ے 2 = Ответ: ے В = 45 0, ے А = 70 0, ے АСВ = 65 0 задачи задачи 53-54

53 Ответ: ے А = 20 0, ے В = 60 0, ے С = Ответ: ے А = 20 0, ے В = 100 0, ے С = Ответ: ے D = Ответ: ے ВDC = Ответ: ے В = 104 0, ے А = ے С = Ответ: ے В = 60 0, ے АСВ = Ответ: ے 3 = 21 0, ے 2 = 84 0, ے ВАС = Ответ: ے КМЕ = задачи задачи задачи задачи задачи 1-2

Источники 1.Учебник: Геометрия. 7 – 9 классы. Л.С. Атанасян, Просвещение, 2014 г. 2. Пособие для учителя: изучение геометрии в 7 – 9 классах. К УМК Л.С. Аданасян и др г, Просвещение 3.Геометрия: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ. 7 – 9 классы. Э.Н. Балаян, изд-во Феникс, 2013 г. 4. Дидактические материалы к учебнику Л.С. Атанасяна и др. Геометрия 7-9 классы. Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова, Москва, 2013 г. 5.Тесты. 7 класс. К учебнику Атанасяна Л.С. и др. - Звавич Л.И., Потоскуев Е.В., Москва, 2013 г. 6. Изображение книг со страницы