Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Составили : учителя математики МОУ Краснооктябрьской СОШ Сафиуллина Л.Н., Стрижова Т.В. П. Ишалино Челябинская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
7 класс Определение прямоугольного треугольника: Треугольник называется прямоугольным, если один из его углов прямой Гипотенуза катет С А В Сторона треугольника,
Advertisements

урок на тему: 1)повторить определение треугольника, виды треугольников; 2)рассмотреть свойства прямоугольных треугольников; 3)научить решать задачи на.
Признаки равенства прямоугольных треугольников. Вопрос 1 Какой треугольник называется прямоугольным? Ответ: Если один из углов треугольника прямой, то.
А B С Свойства прямоугольного треугольника А B С Сумма острых углов равна 90 0.
Тема урока: Свойства прямоугольных треугольников Стр.76 п 34.
урок на тему: Петрова Людмила Ивановна, учитель математики МБОУ «Рождественская СОШ»
Задачи для школьников : 1. Знать свойства прямоугольных треугольников. 2. Уметь применять свойства прямоугольных треугольников при решении задач.
Прямоугольный треугольник КЛАСС Презентация выполнена Ткаченко Натальей Борисовной Учителем математики МАОУ СОШ 10 г. Таганрога.
урок на тему: 1)повторить определение треугольника, виды треугольников; 2)рассмотреть свойства прямоугольных треугольников; 3)научить решать задачи на.
И НЕКОТОРЫЕ ИХ СВОЙСТВА. Учитель математики Аксайского казачьего кадетского корпуса Хачатурова Т.Ф.
НЕКОТОРЫЕ СВОЙСТВА ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. ЗАДАЧИ УРОКА РАССМОТРЕТЬ СВОЙСТВА ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. НАУЧИТЬСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ.
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! А. Нивен.
КЛАСС Три вершины тут видны, Три угла, три стороны,- Ну, пожалуй, и довольно! Что мы видим?
А В С АВ, ВС - боковые стороны равнобедренного треугольника А, С – углы при основании равнобедренного треугольника АС - основание равнобедренного треугольника.
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК Презентация разработана учителем математики МОУ «Корниловская средняя школа» Купцовой Е.В.
Тема урока: «Сумма углов треугольника» Тема урока: «Сумма углов треугольника» Цели: Изучение теорем о сумме углов треугольника и следствия из неё; Изучение.
Построение треугольника по трем элементам Урок 54 По данной теме урок 15 Классная работа
Курсовая работа учителя математики школы 110 Сандецкой Л. Е.
Прямоугольный треугольник. С – прямой АВС - прямоугольный Определение: треугольник, у которого один из углов прямой, называется прямоугольным. АВ – гипотенуза,
Сумма углов треугольника. Цели урока: Доказать теорему о сумме углов треугольника и следствия из неё; Ввести понятия остроугольного, прямоугольного и.
Транксрипт:

Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Составили : учителя математики МОУ Краснооктябрьской СОШ Сафиуллина Л.Н., Стрижова Т.В. П. Ишалино Челябинская область 2012 г.

рассмотреть некоторые свойства прямоугольных треугольников, научить применять их при решении задач, воспитывать ответственность, самостоятельность и уважительное отношение к одноклассникам. рассмотреть некоторые свойства прямоугольных треугольников, научить применять их при решении задач, воспитывать ответственность, самостоятельность и уважительное отношение к одноклассникам. Цели: рассмотреть некоторые свойства прямоугольных треугольников; научить применять их при решении задач; воспитывать ответственность, самостоятельность и уважительное отношение к одноклассникам.

Сегодня на уроке мы порешаем задачи по готовым чертежам, докажем теоремы и выполним самостоятельную работу.

Отвечаем по принципу «что вижу о том пою». K N P 35° 110° M Задание: Проверка: Устно: Придумайте вопросы и задания к задачам. Найти углы треугольника MNP. ےNPK=110°, ےNPM=180° - 110°=70°, ےPNM=180°-(35°-70°)=75°

Найдите углы Δ АВС и длину стороны АВ. т.к. треугольник равнобедренный, то АВ = ВС = 3,4 и углы при основании равны. Значит ے А = ے С = 20°, ے В =180°- 2·20° =140°. 20° А В 3,4 С Вопросы: Отвечаем по принципу «что вижу о том пою». Придумайте вопросы и задания к задачам. Задание: Ответ: 3. Назовите свойство равнобедренного треугольника. 1. Каков вид треугольника АВС ? 2. Дайте определение равнобедренного треугольника.

В треугольнике АВС угол В в 2 раза больше угла А, а угол С в 3 раза больше угла А. Найти углы треугольника АВС. Пусть ے А = х°, тогда ے В=2 х°, а ے С=3 х°. Сумма всех углов в треугольнике 180°, значит : х+2 х+3 х=180, 6 х=180 х=30, Поэтому ے А=30°, ے В=60°, ے С=90°. Вопросы: Каков вид треугольника АВС ? Проверка: Δ АВС прямоугольный. Как называются стороны в прямоугольном треугольнике? Проверка: сторона АВ -гипотенуза, стороны АС и ВС–катеты. Решите задачу: Проверка: Дайте определение прямоугольных треугольников. Треугольник, у которого есть прямой угол, называют прямоугольным.

Постройте прямоугольный треугольник АВС. Тема урока: « Некоторые свойства прямоугольных треугольников.» А ВС Вопрос: Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника? Проверка: Сумма острых углов треугольника 90°. Докажите это! Вывод: мы рассмотрели 1 свойство прямоугольных треугольников. Сформулируем его ещё раз. Свойство: Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90°. Задание:

В прямоугольном треугольнике найти угол В. М ВС В В В С MKK Е А 60° 56° 17° В треугольнике АВС назвать меньший катет и гипотенузу. Проверка: Меньший катет - АС, гипотенуза – АВ. Задачи:

катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30°, равен половине гипотенузы. А В С 60° 30° Δ АВС – прямоугольный, ے А = 90°, ےВ = 30°. АС = ½ ВС. 1. Δ АВС – прямоугольный, ےА = 90°, поэтому ےВ + ےС = 90°, ےС = 90° - 30° = 60°. 2. Приложим к Δ АВС равный ему Δ АВD так, чтобы вершины С и D лежали по разные стороны от АВ. 3. Рассмотрим Δ ВСD, в котором ےВ = ےD = 60°, поэтому DC = BC. 4. АС = ½ DC = ½ ВС, что и требовалось доказать. Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30°. Докажем его. D 60° 30° Сформулируйте обратную теорему. 2 свойство прямоугольных треугольников: Дано: Доказать: Доказательство: Проверка:

3 свойство: Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30°. Докажите обратную теорему сами. Проверка: В САD Дано: ΔАВС – прямоугольный, ےА = 90°, АС = ½ ВС. Доказать: ے АВС = 30°. Доказательство: 1. Приложим к ΔАВС равный ему ΔАВD, чтобы вершины С и D лежали по разные стороны от АВ. 2.ΔВСD – равносторонний, значит, ےВ = ےС = ےD = 60°. 3.ے АВС = ½ ے DВC =30°, что и требовалось доказать.

треугольников? Сколько получилось Физкультминутка!

Решить задачи (устно). 30° 60° N MK С С С А А В В Е D 10 см МК-? 9 см АВ - ? 4 см АВ - ? Найти углы ΔCDE. 8 см 16 см

В равнобедренном треугольнике ΔCDE с основанием СЕ проведена высота CF. Найдите угол ECF, если угол D равен 54°. СЕ D F 54° Решение: 1. Δ С D Е - равнобедренный, поэтому ےС = ےЕ. 2.ےС+ےЕ = 180° - 54° = 126°. Значит ےС = ےЕ = 63°. 3. Δ CEF – прямоугольный, ےЕ = 63°, ےF = 90°, тогда ےECF = 90° - 63° = 27°. Ответ: 27°. Дополнительно: 257 Задача 255. Проверка:

Самостоятельная работа. Ответить на вопросы теста. 1 вариант. 2 вариант. 1. Найти ے D. Ответы: 1)67°, 2)157°, 3)63°, 4)43° 2. Найти АВ. Ответы:1)2,6; 2)3,8; 3)10,4; 4)15,2 3. Найти МС. Ответы:1)9,6; 2)2,4; 3)18,4; 4)4,6 DDС С С С С С А А А А В В M M K K 27° 23° 30° 60° 5,2 7,6 4,8 9,2 КОД 1 вариант: 3 3 4; 2 вариант: Проверка:

Домашнее задание n.34, 254, 256.

До свидания !