Особенности детей с особыми образовательными потребностями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово Психологические.
Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
Психологические особенности детей с синдромом Дауна Педагог-психолог ЦПМПК Ленкова А.С.
Особенности психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Любовь Павловна Галахова, педагог-психолог, КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Баганская СОШ 1 Педагог-психолог Железко Г. П.
Инклюзивное образование. «Оказание детям (а детям риска особенно) постоянной необходимой педагогической поддержки делает их успешными, победными как в.
Эффективная работа логопеда с детьми с общим недоразвитием речи будет во взаимосвязи со специалистами ДОУ: Музыкальными руководителями Музыкальными руководителями.
«Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игры» СИСТЕМА РАБОТЫ воспитателя 2 категории Лазаревой Л.И., ГККП «Ясли-сад.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ. * Олигофренопедагогика * ( от греч. Olygos – малый и phren – ум ) * это педагогическая наука о воспитании.
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова.
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
Педагогическая диагностика как средство развития младших школьников Валентина Максимовна Дурмашева, методист Берёзовского ИМЦ Берёзовка, октябрь, 2010.
Организация коррекционно- развивающей работы психолога в детском саду.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Умственная отсталость – стойкое, необратимое нарушение, преимущественно познавательной деятельности, вызванной органическим поражением коры головного.
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Эмоциональное выгорание педагога.. Понятие «эмоционального выгорания». Состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности Состояние.
Ребенок разлученный с семьей Горе и потери. Самое главное в нашей жизни способность и возможность быть самим собой. Без этого можно жить, но нельзя быть.
Транксрипт:

Особенности детей с особыми образовательными потребностями

Дети с речевыми нарушениями неустойчивость внимания и памяти, ограниченность мышления; трудности в усвоении учебных навыков; отклонения в эмоционально - волевой сфере: раздражительность,возбудимость; соматические проблемы: быстрая истощаемость, двигательная расторможенность, нарушения сна, частые головные боли; особенности характера: замкнутость, негативизм, аффективные срывы, апатия, равнодушие, нерешительность, пугливость, застенчивость.

Дети с ЗПР психофизический инфантилизм эмоциональная незрелость, игровые мотивы, неспособность к волевому усилию, неумение планировать свою деятельность; хорошо развито наглядно-действенное мышления, низкий уровень логического мышления; сужен объем памяти, низкий уровень долговременной памяти; неустойчивое внимание, проявления гиперактивности. Дети с ЗПР психофизический инфантилизм эмоциональная незрелость, игровые мотивы, неспособность к волевому усилию, неумение планировать свою деятельность; хорошо развито наглядно-действенное мышления, низкий уровень логического мышления; сужен объем памяти, низкий уровень долговременной памяти; неустойчивое внимание, проявления гиперактивности.

Дети с умственной отсталостью снижена потребность в познании; замедленное, фрагментарное восприятие; отсутствует избирательность восприятия; трудности восприятия пространства и времени; мыслительные процессы тугоподвижных; мышление на уровне конкретных понятий; внимание неустойчивое, с трудностями переключения и распределения; эмоции неустойчивые, переживания неглубокие и поверхностные.

Дети с проблемами слуха отставание в развитии обусловлено временным фактором потери слуха; ограниченность мышления; трудности словесно-логического мышления, память, внимание, невербальный интеллект в рамках возрастной нормы; трудности в усвоении учебных навыков; особенности характера: замкнутость, негативизм, нерешительность, пугливость; чувство одиночества. Дети с проблемами слуха отставание в развитии обусловлено временным фактором потери слуха; ограниченность мышления; трудности словесно-логического мышления, память, внимание, невербальный интеллект в рамках возрастной нормы; трудности в усвоении учебных навыков; особенности характера: замкнутость, негативизм, нерешительность, пугливость; чувство одиночества.

Дети с проблемами зрения внимание, память, логическое мышление развиваются нормально; ограниченность представлений, сложности формирования соотношения между отвлеченными знаниями и конкретными представлениями /у слепых детей/; трудности пространственного восприятия, анализа и синтеза; снижена умственная и физическая работоспособность; наблюдается неуверенность, пассивность, склонность к самоизоляции, раздражительность, агрессивность; чувство одиночества. Дети с проблемами зрения внимание, память, логическое мышление развиваются нормально; ограниченность представлений, сложности формирования соотношения между отвлеченными знаниями и конкретными представлениями /у слепых детей/; трудности пространственного восприятия, анализа и синтеза; снижена умственная и физическая работоспособность; наблюдается неуверенность, пассивность, склонность к самоизоляции, раздражительность, агрессивность; чувство одиночества.

Дети с ДЦП замедленность, истощаемость психических процессов (церебрастенический синдром у детей); трудности переключения на другие виды деятельности; недостаточность концентрации внимания, снижен объем механической памяти; низкая познавательная активность; недостаточность пространственных представлений /дисграфия, дискалькулия/; эмоциональная лабильность; проблемы самооценки и личностная незрелость, иждивенческие установки; застенчивость, обидчивость, замкнутость. Дети с ДЦП замедленность, истощаемость психических процессов (церебрастенический синдром у детей); трудности переключения на другие виды деятельности; недостаточность концентрации внимания, снижен объем механической памяти; низкая познавательная активность; недостаточность пространственных представлений /дисграфия, дискалькулия/; эмоциональная лабильность; проблемы самооценки и личностная незрелость, иждивенческие установки; застенчивость, обидчивость, замкнутость.

Дети с РДА уровень интеллектуального развития варьируется в зависимости от вида РДА; хорошо развита механическая слуховая и зрительная память, пространственная ориентация; мышление шаблонное, стереотипное; склонны к фантазированию, часто пишут стихи; высокий уровень тревожности, склонность к страхам, гиперсензитивность, застреваемость, равнодушие; избегание социальных контактов. Дети с РДА уровень интеллектуального развития варьируется в зависимости от вида РДА; хорошо развита механическая слуховая и зрительная память, пространственная ориентация; мышление шаблонное, стереотипное; склонны к фантазированию, часто пишут стихи; высокий уровень тревожности, склонность к страхам, гиперсензитивность, застреваемость, равнодушие; избегание социальных контактов.

Дети с синдромом Дауна отставание в моторном развитии – тонкая и общая моторика; возможные проблемы со слухом и зрением; проблемы с развитием речи и пониманием обращенной речи; трудности концентрации внимания, слабая слуховая память; трудности с умением обобщать, рассуждать, доказывать; трудности с установлением последовательности (действий, явлений, предметов и др.); замедленность психических процессов; дети приветливы, общительны, доверчивы, проявляют нежную привязанность к близким и ухаживающим за ними людьми. Дети с синдромом Дауна отставание в моторном развитии – тонкая и общая моторика; возможные проблемы со слухом и зрением; проблемы с развитием речи и пониманием обращенной речи; трудности концентрации внимания, слабая слуховая память; трудности с умением обобщать, рассуждать, доказывать; трудности с установлением последовательности (действий, явлений, предметов и др.); замедленность психических процессов; дети приветливы, общительны, доверчивы, проявляют нежную привязанность к близким и ухаживающим за ними людьми.

Чувства родителей

Первая стадия Переживания горя - шок и неготовность принять и поверить. слезы, потеря сна и аппетита; упадок сил, снижение активности и оцепенение; снижение способности к рациональному мышлению, к концентрации внимания; родители могут выглядеть смущенными и игнорировать рекомендации специалистов; снижение социальной активности (сужение круга общения); родители часто задают себе вопросы: «Почему Я», «Почему это случилось именно со мной?». Первая стадия Переживания горя - шок и неготовность принять и поверить. слезы, потеря сна и аппетита; упадок сил, снижение активности и оцепенение; снижение способности к рациональному мышлению, к концентрации внимания; родители могут выглядеть смущенными и игнорировать рекомендации специалистов; снижение социальной активности (сужение круга общения); родители часто задают себе вопросы: «Почему Я», «Почему это случилось именно со мной?».

Вторая стадия Отрицание или «активная позиция» родители доказывают всем и самому себе, что с нами все в порядке; поиск «дей­ствительно эффективного средства»; поиск виновного, желание наказать виновника; чувство неопределенности, одиночества, недоверия к окружающим и обиды; реабилитационные службы; «целители», «маги», «знахари» - снятие родового проклятия, порчи, сглаза; «хождения по кругу» - многие родители проходят эту стадию по нескольку раз; Вторая стадия Отрицание или «активная позиция» родители доказывают всем и самому себе, что с нами все в порядке; поиск «дей­ствительно эффективного средства»; поиск виновного, желание наказать виновника; чувство неопределенности, одиночества, недоверия к окружающим и обиды; реабилитационные службы; «целители», «маги», «знахари» - снятие родового проклятия, порчи, сглаза; «хождения по кругу» - многие родители проходят эту стадию по нескольку раз;

Третья стадия Горечь, депрессия, гнев чувства отчаяния и апатии; некоторым родителям свойственны перемены настроения, чувство вины, снижение самооценки; психосоматические расстройства: сильные головные боли, боли в сердце, проблемы с желудком, трудности с приемом пищи: некоторые люди не могут есть либо, наоборот, испытывают постоянное чувство голода, нарушения сна; матери чувствуют себя очень одинокими и раздра­женными. Третья стадия Горечь, депрессия, гнев чувства отчаяния и апатии; некоторым родителям свойственны перемены настроения, чувство вины, снижение самооценки; психосоматические расстройства: сильные головные боли, боли в сердце, проблемы с желудком, трудности с приемом пищи: некоторые люди не могут есть либо, наоборот, испытывают постоянное чувство голода, нарушения сна; матери чувствуют себя очень одинокими и раздра­женными.

Четвертая стадия Реорганизация готовность принять факт, что у ребенка действительно существуют нарушения в развитии (серьезный диагноз); на фоне разочарования в связи с этим, появляются ресурсы направленные на то, чтобы строить жизнь с таким ребенком; в семье выработались хорошие навыки преодоления стрессовых ситуаций и способы справляться с каждодневными трудностями; родители могут говорить о будущем, строят дальние и ближние планы; постепенно начинает восстанавливаться круг общения, у родителей появляют­ся интересы, которые связаны не только с уходом за ребенком, но и с их собственными потребностями. Четвертая стадия Реорганизация готовность принять факт, что у ребенка действительно существуют нарушения в развитии (серьезный диагноз); на фоне разочарования в связи с этим, появляются ресурсы направленные на то, чтобы строить жизнь с таким ребенком; в семье выработались хорошие навыки преодоления стрессовых ситуаций и способы справляться с каждодневными трудностями; родители могут говорить о будущем, строят дальние и ближние планы; постепенно начинает восстанавливаться круг общения, у родителей появляют­ся интересы, которые связаны не только с уходом за ребенком, но и с их собственными потребностями.