Трансформация форм государственной поддержки неплатежеспособности градообразующих организаций моногородов. Зав.кафедрой «Экономика и антикризисное управление»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Advertisements

1 Программа повышения финансовой устойчивости предприятий региона Москва, 2009.
БАНКРОТСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ ЭУ-302 Бодьсурэн Чимэдцэеэ.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
ПРОЕКТ «Реструктуризация моногородов». Цели и задачи проекта Установление перечня моногородов Пермского края и находящихся в них градообразующих предприятий.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
2008 г. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В СФЕРЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ФОРМЕ СУБСИДИИ Департамент стратегического.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Посткризисное развитие лесопромышленного комплекса Республики Коми и меры региональных органов власти по содействию его активизации Заместитель министра.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Критерии отнесения предприятий к системообразующим Круглый стол на тему «Программа посткризисного восстановления» Критерии отнесения предприятий к системообразующим.
1 Инструменты антикризисного управления: от реструктуризации задолженности до региональных программ повышения финансовой устойчивости предприятий Москва,
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
ГБОУ СПО МО «Волоколамский колледж права, экономики и безопасности Презентация по предпринимательскому праву на тему «Процедуры, применяемые к банкротам»
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Транксрипт:

Трансформация форм государственной поддержки неплатежеспособности градообразующих организаций моногородов. Зав.кафедрой «Экономика и антикризисное управление» А.Н. Ряховская, профессор, д.э.н. А.Н. Ряховская, профессор, д.э.н. ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

группыКлассификационные признаки Отрасли (виды деятельности) Меры государственной поддержки 1-я группаМоногорода, бюджетообразующие предприятия которых имеют стабильное финансовое состояние. Предприятия нефтегазовой, атомной промышленности. Мониторинг финансового состояния. 2-я группаГрадообразующие предприятия, имеющие временные трудности с реализацией продукции из- за резкого сокращения рынков сбыта. Металлургия, машиностроение, производство строительных материалов. Краткосрочная антикризисная поддержка посредством кредитования через госбанки, предоставление госзаказа, реализация программ содействия занятости. 3-я группаПредприятия с низкой производительностью труда, высоким износом основных фондов, неконкурентноспособной продукцией на внешнем и внутреннем рынках. Предприятия различных видов деятельности Содействие в модернизации производства: софинансирование с региональными бюджетами проектов модернизации, привлечение кредитов под госгарантии, предоставление грантов, внедрение энергосберегающих технологий, а также их национализация или банкротство. 4-я группа70-90% износ основных фондов, устаревшие технологии (30-40 лет), географическая удаленность от рынков сбыта. Предприятия различных видов деятельности Перепрофилирование или переселение населения.

Факторы и причины кризиса градообразующих организаций - неэффективный менеджмент - недооценка необходимости применения антикризисных мер финансового оздоровления - отсутствие мониторинга финансовой устойчивости - несвоевременное проведение профилактических и упреждающих мер - выполнение социально-экономических функций - зависимость от отраслевых рынков, монопрофильность - слабая маневренность на соответствующих сегментах рынка - особенности географического расположения - недооценка рисков развития организации - высокая зависимость от заемных источников финансирования - экстенсивная стратегия развития - низкая эффективность производства - структурная несбалансированность и зависимость от экспорта - устаревшие технологии, физический и моральный износ производственных мощностей - высокая себестоимость, низкая конкурентоспособность продукции - низкая социальная ответственность собственников Моногорода и градообразующие организации оказались наиболее уязвимыми в период мирового финансового кризиса

Задачи исследования: Задачи исследования: выявление факторов и причин угрозы бизнеса; выявление факторов и причин угрозы бизнеса; обоснование финансовой устойчивости как комплексной характеристики для диагностики финансово-экономического состояния; обоснование финансовой устойчивости как комплексной характеристики для диагностики финансово-экономического состояния; разработка методологии проведения антикризисного мониторинга, методов оценки финансовой устойчивости градообразующих организаций монопрофильных городов; разработка методологии проведения антикризисного мониторинга, методов оценки финансовой устойчивости градообразующих организаций монопрофильных городов; анализ существующих форм и методов государственной поддержки; анализ существующих форм и методов государственной поддержки; совершенствование принципов, критериев и алгоритмов государственной финансовой поддержки в целях предотвращения банкротства, сохранения бизнеса и единого имущественного комплекса; совершенствование принципов, критериев и алгоритмов государственной финансовой поддержки в целях предотвращения банкротства, сохранения бизнеса и единого имущественного комплекса; разработка методических рекомендаций по оптимизации государственной финансовой поддержки; разработка методических рекомендаций по оптимизации государственной финансовой поддержки; разработка проектов нормативных организационно- распорядительных документов; разработка проектов нормативных организационно- распорядительных документов; разработка предложений повышения ответственности собственников за финансовое состояние. разработка предложений повышения ответственности собственников за финансовое состояние.

Мониторинг финансово-экономического состояния градообразующих организаций Позволяет: своевременно обнаруживать угрозы разрушения бизнеса выявить признаки банкротства заблаговременно разработать и реализовать необходимые антикризисные меры принять действенные формы государственной поддержки обеспечить устойчивое состояние бизнеса Результаты НИР Разработана методика проведения мониторинга Проведена системная классификация организаций по группам риска несостоятельности и угрозы разрушения бизнеса Предложены проекты нормативных документов для организации и проведения мониторинга градообразующих организаций моногородов Предложена система оценки финансовой устойчивости организации

Алгоритм исследования Мониторинг финансово-экономического состояния организаций Стратификация организаций, формирование групп по уровню финансовой устойчивости Разработка мер поддержки для сохранения бизнеса Реализация стратегии развития

Алгоритм определения категории «финансовая устойчивость»

Цель НИР Совершенствование механизмов предоставления государственной финансовой поддержки градообразующим организациям моногородов, сохранения бизнеса и имущественного комплекса, предотвращения их банкротства.

Моделирование способа расчета индикатора финансовой устойчивости

Дифференциация предприятий по группам в зависимости от их финансового состояния

Необходимый комплекс антикризисных мер: Организации, имеющие потенциал для развития Финансово-несостоятельные организации - оказание помощи - восстановление платежеспособности - повышение финансовой устойчивости - разработка стратегии развития - применение соответствующих процессов банкротства - реструктуризация - замена собственника на более эффективного - сохранение бизнеса

Финансовое оздоровление и предупреждение банкротства за счет собственных возможностей организации и ее собственников Меры поддержки Создание благоприятных условий с применением мер нормативно- законодательного и организационно- распорядительного характера В судебных процедурах банкротства При недостатке собственных ресурсов организации и собственника Оказание государственной поддержки в формах прямой финансовой помощи в целях предупреждения банкротства В случае неэффективности принятых мер или признания их не целесообразными - переход в судебные процедуры банкротства Для сохранения бизнеса, повышения эффективности использования имеющегося производственно- имущественного комплекса - продажа бизнеса или замещение активов При отсутствии экономической целесообразности сохранения бизнеса Ликвидация организации с одновременным решением социальных и экономических проблем моногорода Стратегии в отношении градообразующих организаций Характеристика организаций Досудебная санация

Важнейшие задачи государственной поддержки градообразующих организаций: разработка мер по повышению их устойчивости к факторам кризиса разработка мер по повышению их устойчивости к факторам кризиса обеспечение финансовой устойчивости; обеспечение финансовой устойчивости; проведение мероприятий по предупреждению последствий кризисов проведение мероприятий по предупреждению последствий кризисов антикризисная реструктуризация для сохранения бизнеса антикризисная реструктуризация для сохранения бизнеса эффективное использование имущественного комплекса организаций эффективное использование имущественного комплекса организаций

Основные результаты НИР: Уточнен понятийный аппарат. Уточнены критерии отнесения организаций к градообразующим. Проведен анализ нормативных документов в сфере поддержки градообразующих организаций, мониторинга и оценки их финансовой устойчивости. Проведен анализ нормативных документов в сфере поддержки градообразующих организаций, мониторинга и оценки их финансовой устойчивости. Обоснованы принципы, критерии, алгоритм проведения антикризисного мониторинга, направленного на своевременное отслеживание угроз разрушения бизнеса и сохранение имущественного комплекса. Обоснованы принципы, критерии, алгоритм проведения антикризисного мониторинга, направленного на своевременное отслеживание угроз разрушения бизнеса и сохранение имущественного комплекса. Разработаны рекомендации по совершенствованию механизма выработки и осуществления решений о проведении государственной финансовой помощи неплатежеспособным организациям монопрофильных городов. Разработаны рекомендации по совершенствованию механизма выработки и осуществления решений о проведении государственной финансовой помощи неплатежеспособным организациям монопрофильных городов. Представлены проекты нормативных актов по проведению антикризисного мониторинга градообразующих организаций монопрофильных городов: Представлены проекты нормативных актов по проведению антикризисного мониторинга градообразующих организаций монопрофильных городов: -постановление Правительства РФ о введении мониторинга; -постановление Правительства РФ о введении мониторинга; -проекта приказа МЭРа и Минрегиона России о методике проведения мониторинга. -проекта приказа МЭРа и Минрегиона России о методике проведения мониторинга.

Обоснована необходимость: включения в число лиц, участвующих в деле о банкротстве, органа исполнительной власти, ответственного за проведение государственной политики в этой сфере; включения в федеральные стандарты деятельности арбитражных управляющих принципов обоснования выбора соответствующей процедуры банкротства; продления сроков реализации процедур финансового оздоровления, внешнего управления и мирового соглашения; рассмотрения процедуры внешнего управления и конкурсного производства в качестве инструментов проведения антикризисной реструктуризации (через продажу или замещение активов в отношении работоспособных частей бизнеса).

Реализация предложенных в НИР подходов позволит: повысить адекватность, адресность, оперативность и своевременность разрабатываемых государственных мер повысить адекватность, адресность, оперативность и своевременность разрабатываемых государственных мер эффективность осуществления государственной финансовой поддержки градообразующих организаций монопрофильных городов эффективность осуществления государственной финансовой поддержки градообразующих организаций монопрофильных городов сохранить устойчивость бизнеса и создать условия для его развития сохранить устойчивость бизнеса и создать условия для его развития

Спасибо за внимание !

Меры по предупреждению банкротства обязаны принимать: - учредители (участники) должника, - собственник имущества должника - унитарного предприятия, - федеральные органы исполнительной власти, - органы исполнительной власти субъектов РФ, - органы местного самоуправления.

Дело о банкротстве не возбуждено Дело о банкротстве возбуждено Идф > Идф > КО (1 ур или 1 - на 1 год + 2 ур) Идф > ЗК – на ( ) Идф > ЗК – на (1 ур или 1 долгоср.перс + 2 ур) пективу > обязат-ва 1 ур, текущие Идф > обязат-ва 1 ур, текущие > просроч.обяз.кре дитора- заявителя (1 ур, текущие) Идф > просроч.обяз.кре дитора- заявителя (1 ур, текущие) появление признаков банкротства появление признаков банкротства АБВГД Идф > просроч.обяз.кредитора- заявителя Подано заявление о банкротстве Введено наблюдение >ЗК в РТК ( 1+2 уровни + текущие платежи) Идф >ЗК в РТК ( 1+2 уровни + текущие платежи) Увеличение активов, включенных в Идф

.. 3. Организационные меры 1. Помощь в достижении соглашений между градообразующими организациями и их контрагентами (поставщиками, покупателями, кредиторами). 2. Определение критериев и составление на их основе перечней организаций различных организационно-правовых форм с целью применения в их отношении мероприятий поддерживающего характера. 3. Организация постоянного мониторинга финансово-экономического состояния организаций. 4. Расширение возможностей для участия в государственных закупках. 5. Требование разработки планов (программ) финансового оздоровления и контроль их выполнения; 6. Предоставление поручительств со стороны государства. 7. Оказание содействия в развитии кооперации между предприятиями по поставкам продукции и реализации потенциальных возможностей по выпуску ранее не производимых товаров, работ, услуг.

Перечень мер по видам государственной поддержки градообразующих организаций 1.Нормативно-законодательные меры 1.Наличие особенностей банкротства, финансового оздоровления и реструктуризации. 2. Прямые финансовые меры 1.Санация. 2. Предупреждение банкротства организаций 3. Предоставление бюджетных средств, субсидий. 4. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях (субсидирование процентных ставок по кредитам) 5. Предоставление государственных гарантий и поручительств, залоговых обеспечений по заимствованиям 6. Дополнительная капитализация организаций 7. Государственные закупки и заказы 8. Предоставление отсрочек по уплате налоговых платежей и предоставление инвестиционного налогового кредита. 9. Реструктуризация задолженности предприятий перед бюджетом 10.Погашение образовавшейся в результате несвоевременной оплаты государственного оборонного заказа задолженности федерального бюджета