«В человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» А.П.Чехов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Духовно - нравственное воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС МБОУ « Параньгинская средняя общеобразовательная школа » Республики Марий Эл.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Восканова Е.М., зав. научно-методическим отделом Городского методического центра.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Педагогический совет МКОУ СОШ 6 г. Киренска. В С Ш цели Деятельность по реализации Субъекты деятельности Управление воспитательным процессом Отношения.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Транксрипт:

«В человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» А.П.Чехов

«Д УХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ - ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ » Педагогический совет «Сделать себя нравственнее, добрее, чище – значит сделать таким мир вокруг себя» «Духовно-нравственное воспитание- приоритетное направление современного процесса образования»

«РУССКИХ НЕВОЗМОЖНО ПОБЕДИТЬ, МЫ УБЕДИЛИСЬ В ЭТОМ ЗА СОТНИ ЛЕТ. НО РУССКИМ МОЖНО ПРИВИТЬ ЛЖИВЫЕ ЦЕННОСТИ, И ТОГДА ОНИ ПОБЕДЯТ САМИ СЕБЯ!» ОТТО ФОН БИСМАРК ПЕРВЫЙ КАНЦЛЕР ГЕРМАНСКОЙ ИМПЕРИИ 14

З АКОН РФ «О Б ОБРАЗОВАНИИ » СТ. 9 Образовательные программы 6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию ФГОС с учетом типа и вида ОУ, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Г ЛОССАРИЙ ДУХОВНОСТЬ - свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. (толковый словарь Ож е гова) ДУХОВНОСТЬ - отрешенность от низменных, грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа (толковый словарь Ушакова)

Нравственность это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида. Нравственность - это умение различать добро и зло, дозволенное и недозволенное

Духовно-нравствнное воспитание - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации

Концепция духовно- нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» (ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты», ст. 9 «Образовательные программы»), а также проектом Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, подготовленным Российской академией образования.

В НАЧАЛЕ НАДО ВОСПИТЫВАТЬ ДОБРОДЕТЕЛЬ, ПОЗАБОТИТЬСЯ О ДУШЕ, А УЖ ПОТОМ – ОБ УМЕ. Д.И. Ф ОНВИЗИН

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ средние века: XVIII век: средние века: XVIII век: Защитник православия человек государственный и Святой Руси слуга царю и Отечеству Советский период: Советский период: всесторонне развитая личность, подчиняющая свою жизнь партии и народу Современность: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель: Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Задачи: В сфере личностного развития В сфере общественных отношений В сфере государственных отношений

БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Традиционные религии России Здоровье Природа Человечество Труд и творчество Наука Искусство и лит-ра Воспитание познавательной активности Нравственное и героико- патриотическое воспитание Экологическое воспитание и краеведение Трудовое воспитание и профориентация, «Труд» Развитие детского самоуправления Художественно – эстетическое воспитание Спортивно – оздоровительное направление,«Здоровье» Работа с родителями, «Семья» Профилактическая работа, «Подросток», «Здоровье», «ПДД»

ПРОБЛЕМЫ снижение влияния взрослых, как агентов социализации, снижение авторитета семьи, как института воспитания, снижение социальной активности, рост потребительского отношения к школе, к её духовным ценностям, к образованию и саморазвитию в целом, снижение интереса к познавательным школьным программам, занятиям в кружках и творческих объединениях, рост правонарушений и преступности

Цель и задачи Дать представления об общечеловеческих ценностях, вызвать сопереживание и позитивное отношение к ценностям общества способствовать осмыслению собственных мыслей, чувств и поступков, создание ситуации выбора Организовать практическую деятельность, в результате которой проявится уровень сформированности духовно-нравственных ценностей Результат Воплощение творческих идей, приобретение опыта ценностных программы отношений Смысловая идея Методы и технологии Формы работы организация праздников, проекты, акции конкурсы, волонтерская деятельность Технология Мышления, осмысление- размышление) Технологи коллективно – творческих дел Игровые методики, проектные технологии урок, исследование, тренинги, урок, классный час, программы дополнительного образования экскурсия I ступень «Пробуждение» II ступень «Осмысление и анализ» III ступень «Действие»

Нет другого способа стать человеком, кроме одного, быть им.

П РИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ Требования к условиям воспитания и социализации школьников должны быть реализованы в каждой государственной и муниципальной общеобразовательной школе, которая позиционирует себя в едином федеральном воспитательном пространстве.

Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) Личностные способность к саморазвитию, мотивация к обучению ценностно-смысловые установки личностной позиции, основы гражданской идентичности. ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ основной образовательной программы УСЛОВИЯМ Подробнее – в ООП, где также есть программа «Духовно-нравственного развития и воспитания».

ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ В Законе «Об образовании», ст. 7, п.4.2., сказано, что Федеральные государственные образовательные стандарты «включают в себя требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям».

Д УХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ