Руководитель НОУ Свистунова Т.Ю. 11.10.2013. Тенденции XXI века «Экономика знаний»-постоянно изменяющаяся структура рынка труда; Доступность многообразной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Формирование у учащихся научного мировоззрения; 2. Пропаганда среди школьников достижений ответственной и мировой науки; 3. Формирование у учащихся.
Advertisements

Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
Самородовой Т. С., методиста МКУ МО Северского района « ИМЦ »
ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Научное общество учеников (НОУ) – добровольное творческое объединение учащихся школы, способных.
ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО «ПАРУС» Под парусами знаний – к новым открытиям!
LOGO HАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ МБОУ СОШ 9. LOGO добровольное объединение учащихся и педагогов, деятельность которого направлена на совершенствование знаний.
Н АУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ МОУ СОШ 127.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Научное общество учащихся (система работы ОУ, сложившаяся в гг.) МОБУ «СОШ 76» города Оренбурга.
Научно-исследовательская деятельность как средство повышения качества образовательного процесса Автор: Долбнев В.В., учитель высшей категории, советник.
Научное общество учащихся (НОУ) «ШАНС». НОУ– это добровольное творческое формирование подростков школы, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной.
«ЛУЧИКИ» МОУ «СОШ 31 ИМЕНИ А.П.ЖДАНОВА Н аучное О бщество У чащихся.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
Авторская школа ученого – исследователя дополнительная общеобразовательная программа КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников»
Семинар Городская лаборатория по научно-исследовательской деятельности педагогов г.
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ Девиз общества: «Если путь твой К познанию мира Ведет, - Как бы ни был он долог и труден – Вперед!» Фирдоуси Альбукасим.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Научное общество учащихся Информационно-методический центр системы образования Ейского района.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Транксрипт:

Руководитель НОУ Свистунова Т.Ю

Тенденции XXI века «Экономика знаний»-постоянно изменяющаяся структура рынка труда; Доступность многообразной информации, быстрое изменение технологий; Креативность и творчество – самый востребованный продукт образования, ведущий фактор экономического роста и национальной и личностной конкурентоспособности; Ценность самоопределения личности.

Сегодня самостоятельное приобретение знаний и собственно исследовательская деятельность рассматриваются уже не как узкоспециализированные личностные особенности, характерные для учёных и научных работников, а как «неотъемлемые характеристики личности», и шире – как стиль жизни современного человека. Поэтому образовательная практика сегодня ориентируется на целенаправленную организацию и развитие исследовательской деятельности обучающихся. Особое значение в этом приобретает современный социальный заказ, который закреплен в разных нормативных документах.

В учебном плане должно быть предусмотрено время на выполнение индивидуального проекта (информационного, творческого, исследовательского, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного и др.) Подготовку учащихся к исследовательской деятельности в соответствии с новыми стандартами следует рассматривать как эффективную деятельность по достижению личностных, метапредметных и предметных результатов современных выпускников.

Анкета для учащихся ( классы) Ф. И. Класс 1. Знаете ли вы что-либо о НОУ? А) имею представление; Б) был участником НОУ; В) ничего не знаю. 2. Хотел бы ты в этом году заниматься научно-исследовательской работой? А) да; Б) нет. 3. Если да, то, в каком направлении (по какому предмету)? 4. Кого из учителей ты хотел бы видеть своим наставником? Спасибо за участие! Будем рады видеть ВАС в научном обществе учащихся!

Имеют представление о НОУ: 4 человека (7%) из 11 классов, 8 человек (18%) из 10 классов, 38 человек (34%) из 9 классов, 23 человека (21%) из 8 классов, 16 человек (16% ) из 7 классов, 7 человек (6%) из 6 классов, 18 человек (15%) из 5 классов. 17 % учащихся 5-11 классов. Были участниками НОУ: 30 человек из 5-11 классов 4% учащихся 5-11 классов Результаты анкетирования

Эффективной формой внешкольной работы в решении проблемы поиска и воспитания талантов среди учащейся молодёжи является научное общество учащихся (НОУ). НОУ – это добровольное объединение старшеклассников школ, учреждений дополнительного образования, клубов для изобретательской, поисково-исследовательской деятельности во внеурочное время. Цель НОУ: выявление, воспитание и поддержка одарённых учащихся, развития творческих способностей, привития членам общества исследовательских умений, интереса к науке.

Задачи НОУ: 1. Вовлечение учащихся в поисковую, научно-исследовательскую, изобретательскую работу. 2. Ознакомление с методами научных исследований, обучение навыкам работы с современными приборами и оборудованием, научной литературой. 3. Формирование навыков выступления и аргументированного отстаивания своей позиции. 4. Ориентация на выбор будущей профессии. 5. Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки. 6. Выявление наиболее одарённых учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей. 7. Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития. 8. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышения уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки. 9. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

«Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно». М.В. Ломоносов

Дерзай Если Любишь Фантазировать Исследовать Наблюдать Научное общество учащихся МБОУ «СОШ 4» Девиз: По волнам науки к большим открытиям!

Время проведения Мероприятие Сентябрь 1. Выявление учеников, задействованных в работе НОУ (анкетирование) 2. Выявление учителей, задействованных в работе НОУ 3. Работа с руководителями кафедр Октябрь 1. Ознакомительные лекции для учителей и учеников, задействованных в работе НОУ: - требования к работе и ее структура - постановка целей, задач - трудности, встречающиеся при написании научно-исследовательской работы 2. Заседание членов НОУ (цель, задачи, гипотеза, объект, предмет исследования) 3. Утверждение тематики работ Ноябрь-Декабрь 1. Работа с литературой 2. Постановка эксперимента 3. Исследовательская работа (Структура работы, оформление работы) 4. Заседание членов НОУ Январь Конец января 1. Написание работ 2. Составление презентаций 3. Просмотр презентаций, рецензирование работ 4. Заседание членов НОУ (Оформление презентации, устное выступление) Февраль 1. Написание тезисов 2. Школьная научно-практическая конференция 3. Выдвижение работ на городскую научно-практическую конференцию. 4. Городская научно-практическая конференция (ориентировочно середина февраля) Март Апрель 1.Научно-практическая конференция для учащихся младших классов. 2. Областная конференция «Интеллектуалы XXI века» 3. Заседание членов НОУ (Результаты работы НОУ) Май Оформление стендов. Подведение итогов работы НОУ «Дельфин» за учебный год. План работы НОУ «Дельфин» на учебный год

Направления, предлагаемые на городской и областной конференциях Направление 1. Культурологические науки. Философия. Культурология. Искусствоведение. Прикладное искусство. Мода и дизайн одежды. Дизайн интерьера. Направление 2. Науки об обществе. Социология. Политология. Право. Психология. Педагогика. Направление 3. Экономические науки. Экономика. Менеджмент. Маркетинг. Реклама. Направление 4. Филологические науки. Филология. Лингвистика. Литературоведение. Журналистика. Связи с общественностью и PR. Направление 5. Исторические науки. История. Краеведение. Этнография. Археология. Направление 6. Науки о Земле. Геология. География. Почвоведение. Агрономия. Сельскохозяйственные разработки. Направление 7. Естественные науки. Биология. Ботаника. Зоология. Биохимия. Генетика. Химия органическая. Химия неорганическая. Направление 8. Медицинские науки. Анатомия. Микробиология. Фармакология. Физиология. Экспериментальная медицина. Направление 9. Экология. Общая экология. Экология почв. Экология водных ресурсов. Экспертиза товаров. Безопасность жизнедеятельности. Направление 10. Физические науки. Физика. Астрономия. Энергетика. Альтернативные источники энергии. Направление 11. Математические науки. Математика. Программирование. Информационные технологии. Направление 12. Техническое творчество. Автоматика и телемеханика. Автомобильная электроника. Электротехника. Приборостроение. Новые технологии в производстве. Архитектура и строительство. Направление 13. Инженерные разработки.

1. Недостаточно времени для подготовки ученической работы; 2. Выбор ученика; 3. Определение темы работы; 4. Определение целей, задач, гипотезы, объекта и предмета исследования; 5. Оформление работы (введение, основная часть, заключение); 6. Оформление презентации; 7. Устное выступление ученика.

Проблему недостатка времени можно решить: I. Правильным выбором ученика. Характеристика юного исследователя: 1.Усидчивость, 2.Заинтересованность, 3. Личная симпатия к учителю, 4. Нестандартное мышление, 5.Исполнительность, 6. Хорошая реакция, 7. Умение отстаивать свою точку зрения, 8. Не боится ошибаться, 9. Хорошая работоспособность. II. Сотрудничество с другими организациями (Ильменский заповедник, станция переливания крови, больница, водоканал, ГРЦ, краеведческий музей и т.д.). III. Использование возможности родителей (место работы, транспорт, материалы и т. д. ).

Определиться с темой работы помогут информационные сайты: 1. Интеллектуалы XXI века (Челябинск); 2. Областной центр дополнительного образования детей (Челябинск); 2. Конкурсы исследовательских работ (всероссийские конкурсы); Определиться с темой работы помогут информационные сайты: 1. Интеллектуалы XXI века (Челябинск); 2. Областной центр дополнительного образования детей (Челябинск); 2. Конкурсы исследовательских работ (всероссийские конкурсы);

Проблемы недостатка информации будет решена с помощью стенда на 3 этаже возле кабинета химии и биологии – на нем будет размещена следующая информация: 1. План работы, 2. Требования к оформлению работ, 3.Направления, предлагаемые на конференции «Интеллектуалы XXI века»; 4. Объявления о предстоящих конкурсах, 5. Результаты конкурсов, 6.Фотографии, 7. Достижения НОУ «Дельфин» (необходимо собрать информацию за 3 года)

Требования к содержанию и оформлению исследовательской работы Конкурсная работа должна быть исследовательской, т.е. состоять из следующих основных компонентов: постановка проблемы, обзор имеющейся литературы, планирование, организация и проведение эксперимента, анализ, обобщение полученных результатов, выводы. Структура работы включает следующие разделы: Введение: обоснование актуальности данного исследования, цель и задачи, описание методов исследования. Основная часть: аналитический обзор литературы по избранной теме (теоретическая база исследования), поисковая часть. Заключение: обобщающие выводы по всей работе, рекомендации к внедрению. Список литературы (оформление согласно ГОСТу). Приложения (таблицы, иллюстрации, схемы). Конкурсные работы оформляются в соответствии со следующими требованиями. Работа должна быть напечатана на белой бумаге формата А-4 на одной стороне листа, основной текст - кегль 14, одинарный интервал. Объем работы не должен превышать 15 листов (без приложений). Объем приложения до 10 листов. Работы, не отвечающие вышеуказанным требованиям, к публичной защите не допускаются.

Образец титульного листа Научно-практическая конференция учащихся Миасского городского округа Влияние утомления на психофизиологические функции учителей общеобразовательной школы в возрасте лет Автор: Артемов Антон, 11 класс, МОУ СОШ ____, г. Миасс Научный руководитель: Иванова Татьяна Владимировна, д.б.н., профессор ЮУрГУ Миасс 2009 г.

Требования к оформлению презентаций: 1 слайд: аналогично 1 страницы научной работы; 2 слайд: актуальность работы; 3 слайд: цель и задачи работы; 4 слайд: научная новизна и практическая значимость; Следующие слайды - описание работы (эксперимент, исследование); Выводы по работе; Последний слайд – благодарность за помощь и за внимание.

Требования к содержанию и оформлению материалов для публикации Материалы для публикации - краткое изложение (2-3 страницы) содержания исследовательской работы. Текст должен быть выполнен в текстовом редакторе Microsoft Word, на бумаге формата А-4, объем не более 3 страниц печатного текста. Поля - 2 см, основной текст - кегль 14, полуторный интервал. СД-диск с тезисами материалов для публикации должен быть подписан разборчивым подчерком (город, фамилия, имя, школа, секция). Имя файла должно соответствовать фамилии участника и секции, на которую заявлена работа. Например, имя файла Сидоров __физика.dос В одном файле должны быть материалы для публикации только одной работы. Название работы в заявке, в исследовательской работе, в материалах для публикации и на дискете должно быть одинаковым. Материалы, не отвечающие вышеуказанным требованиям, публиковаться не будут. Образец заголовка материалов для публикации. Влияние утомления на психофизиологические функции учителей общеобразовательной школы в возрасте лет Артемов Антон 11 класс, МОУ «СОШ ____», г. Миасс Научный руководитель: Иванова Т.В., д.б.н., профессор ЮУрГУ

Требования к устному выступлению участников: -Наглядность, соответствие теме выступления, -правильность ее использования; -правильность и научность речи; -эмоциональная окраска выступления; -корректность во время дискуссии; - логичность выступления; -последовательность выводов и предложений; - умение отвечать на заданные вопросы; -соблюдение регламента выступления: 7 минут + ответы на вопросы 3 минуты = 10 минут!!!)

Рекомендации по выполнению исследовательских работ: 1. Не углубляться в теорию, а подумать над тем как решить ту или иную проблему; 2. Не решать множество задач; 3. Продумать эксперимент или исследование, точно используя уже имеющиеся методики; 4. При выполнении работы с учениками не бояться признаваться ученикам, что какой либо раздел темы нам окажется незнакомым.

Информация о различных конкурсах исследовательских работ 1. Конкурс «Интеллектуалы XXI века»; 2. Конкурсы Областного центра дополнительного образования детей: - «Человек на Земле» (экология) - «Вода на Земле» (экология); - «Наследие» (краеведение, история); - «Земля – наш дом» (геология) и т.д.; 3. Конкурсы различных ВУЗов Челябинской области; 4. Конкурсы, в которых можно участвовать через Интернет (15 конкурсов по результатам поиска в интернете, адреса сайтов можно получить индивидуально): - Человек на Земле (Москва) - экология; - Старт в науку (Долгопрудный) – физика, математика - Юношеские чтения им. В.И. Вернадского (Москва) – гуманитарные науки; - «Шаг в будущее» (Москва) – естественные и технические науки; - «Я - исследователь» (Москва), для младших школьников; - Молодёжные Циолковские чтения (Киров).

Планируемые мероприятия на октябрь – начало ноября До 26 октября определиться с направлением работы; С 28 октября по 3 ноября собрание членов НОУ: Тема семинара: «Определение гипотезы, цели, задач, объекта и предмета исследования» Индивидуальные консультации учителей и учащихся

Режим работы руководителя НОУ Понедельник с до Пятница с до Кабинет 301 (лаборантская)