Бешляга Наталья Викторовна Бешляга Наталья Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бешляга Наталья Викторовна Бешляга Наталья Викторовна.
Advertisements

Роль учебного исследования в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века»
Окружающий мир 3 класс Учитель: Разумова О. В. УМК «Школа России»
Педагогическая концепция Барков Ю.С. Учение доходит до предела в действии. Сюнь-Цзы.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Создание развивающей образовательной среды.
Тема опыта «Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы» Агапова Наталья.
Системы обучения в начальной школе. Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии Л.С. Выготский.
Буянова Ольга Викторовна учитель начальных классов.
Базовые образовательные технологии в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Муниципальное.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Технология системно – деятельностного подхода Теоретическое сопровождение.
Г Учитель начальных классов Кушеварова Наталья Викторовна «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
ЗНАНИЯ ШКОЛА ЗНАНИЯ ЖИЗНЬ. ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ формирование личности, готовой к саморазвитию Великая цель образования - это не знания, а действия. Герберт.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Технологии в образовательном процессе при введении ФГОС 16 мая 2012 года.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Транксрипт:

Бешляга Наталья Викторовна Бешляга Наталья Викторовна

Развитие познавательной активности младших школьников

«Познавательная активность - это качество деятельности личности, которое проявляется в отношении ученика к содержанию и процессу деятельности, в стремлении его к эффективному овладению знаниями и способами деятельности за оптимальное время, в мобилизации нравственно-волевых усилий на достижение учебно-познавательных целей». Т.А. Шамова

Развитие познавательной активности в теориях х годов XX века Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина - Н.Ф.Талызиной Концепция развивающего обучения Л.В.Занкова Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова Образовательная система И.С.Якиманской

Цель: развитие познавательной активности младших школьников, как способ повышения качества знаний учащихся. Задачи: Формировать положительную мотивацию учения. Формировать умение самостоятельно добывать знания. Обеспечить интеллектуальное развитие ребенка. Создать условия для реализации творческого потенциала учеников. Развивать личностный потенциала учащихся.

«Школа 2100» - современная личностно ориентированная образовательная система В основе: Идеи и опыт Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского, И П.Ф. Каптерева, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Ш.А. Амонашвили, А.Н. и А.А. Леонтьевых, Д.И. Фельдштейна, А.Г. Асмолова, С.К. Бондыревой … Концепция «педагогики здравого смысла» (объединяет основные современные подходы к процессу образования:развивающий, вариативный, гуманистический, личностно- ориентированный и др.) Концепция «педагогики здравого смысла» (объединяет основные современные подходы к процессу образования:развивающий, вариативный, гуманистический, личностно- ориентированный и др.) Принцип минимакса (несовпадение уровня требований к содержанию предъявляемого материала и уровня требований к усвоению его учащимися ) Принцип минимакса (несовпадение уровня требований к содержанию предъявляемого материала и уровня требований к усвоению его учащимися )

Этапы организации технологии проблемно-диалогического обучения учащихся: 1. Создание проблемной ситуации. 2. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений методы постановки учебной задачи: 1)побуждающий от проблемной ситуации диалог, 2) подводящий к теме диалог, 3) подводящий без проблемы диалог. 3.«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Цель: решение устной задачи и обсуждение проекта ее решения. методы: 1)побуждающий к гипотезам диалог, 2)подводящий к открытию знания диалог, 3)подводящий без проблемы диалог. Технология проблемно-диалогического обучения

Проблемно-диалогическое обучение предполагает использование разнообразных способов организации обучения. Фронтальная работа Работа в парах Групповая работа

Игровая технология Игровые технологии позволяют: проводить уроки в нетрадиционной форме; раскрывать креативные способности учащихся; развивать коммуникативные навыки учащихся; вовлекать всех учащихся в учебный процесс; ощущать значимость результата для каждого учащегося в отдельности; практически закреплять полученные знания; формировать мотивационную сферу учащихся

Нетрадиционные формы уроков: урок – КВН урок – соревнование урок – путешествие в сказку урок – экскурсия урок – КВМ

ЗАГАДКА ПО ДЕРЕВУ ТУК – ТУК, ПО ВЕТКЕ ХЛОП – ХЛОП. ГОТОВА ДЫРКА, А ТАМ ЖУЧОК. (ДЯТЕЛ) МАРУХЛЕНКО ДАНИИЛ ЗАГАДКА ПО ДЕРЕВУ ТУК – ТУК, ПО ВЕТКЕ ХЛОП – ХЛОП. ГОТОВА ДЫРКА, А ТАМ ЖУЧОК. (ДЯТЕЛ) МАРУХЛЕНКО ДАНИИЛ КОТЁНОК У МЕНЯ ЕСТЬ КОТИК- РЫЖЕНЬКИЙ ЖИВОТИК, БЕЛЫЕ ЛАПОЧКИ. ЛЮБИТ МОИ ТАПОЧКИ. ЗЕЛЁНЫЕ ГЛАЗКИ ПРОСЯТ КОЛБАСКИ. А ЕЩЁ ОН ЕСТ ЗЕЛЁНЫЙ ОГУРЕЦ. ВОТ ТАКОЙ ОН МОЛОДЕЦ! БОГЛАЙ М АРГАРИТА КОТЁНОК У МЕНЯ ЕСТЬ КОТИК- РЫЖЕНЬКИЙ ЖИВОТИК, БЕЛЫЕ ЛАПОЧКИ. ЛЮБИТ МОИ ТАПОЧКИ. ЗЕЛЁНЫЕ ГЛАЗКИ ПРОСЯТ КОЛБАСКИ. А ЕЩЁ ОН ЕСТ ЗЕЛЁНЫЙ ОГУРЕЦ. ВОТ ТАКОЙ ОН МОЛОДЕЦ! БОГЛАЙ М АРГАРИТА Исследовательская деятельность 1. Проба пера создание стихотворений, загадок, небылиц, басен, сказок.

Исследовательская деятельность 2. Решение жизненных задач. «Встреча гостей», «Помощь другу», «Надвигающаяся опасность» и т.д.

Исследовательская деятельность 3. Проба сил в роли мэра города, режиссёра, оформителя и т.д. Подготовка предвыборной программы мэра города, составление диафильма к произведению, оформление обложки книги и т.д. Сучкова Ангелина Дорогие жители города, если бы я стала мэром я бы улучшила наш город. Я бы установила очистительные сооружения, провела бы озеленение города, (скверы, парки), построила бы дополнительные спортивные комплексы, установила бы разделительные контейнеры и повесила рекламные щиты «Чистый дом – чистый город «. Таким образом я собираюсь сделать наш город чище, а его население здоровым!.

Исследовательская деятельность 4. Подготовка докладов, сообщений «Климат и природные зоны Африки», «Кто живёт в Америке?», «Полезен ли загар», и т.д.

Важно научить ребёнка самостоятельно добывать знания... Учу работать со справочниками, словарями, энциклопедиями. Информационно-коммуникационные технологии Подготовка к урокам

«Здоровье – это не все, но без здоровья все – ничто» Сократ Здоровьесберегающие технологии «Путешествие по городу «Здоровейск»

«Весёлые картинки – юбиляр» «Держава армией крепка» «Сказки гуляют по свету» (по сказкам Г.Х. Андерсена) «Фольклорные посиделки в русской избе» (экскурсия в мини-музей библиотеки) «Мой самый лучший город Земли» и др. Социальное партнёрство с городской библиотекой

Социальное партнёрство с ЦСО «День матери» Цикл мероприятий, посвящённый ВОв Конкурсы рисунков «Турнир рыцарей» Организация праздничных концертов

Создание положительного микроклимата в классе «Волшебный стул»

Диагностика уровня качества знаний учащихся

Сучкова Ангелина

Бешляга Дмитрий