Использование межпредметных связей на уроках немецкого языка. Выполнила: учитель немецкого языка Мяус О.А. МОУ «СОШ 20» г. Энгельса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок –игра в 5 ом классе. Цели урока Познакомить учащихся с немецкими названиями некоторых животных; Познакомить учащихся с немецкими названиями некоторых.
Advertisements

НOBBYS Цели урока Образовательная организовать условия для формирования социокультурной компетенции уч-ся о свободном времени немецких школьников и их.
Развитие познавательного интереса у учащихся и повышение мотивации к изучению немецкого языка. Развитие познавательного интереса у учащихся и повышение.
МОУ « Худоеланская СОШ» Урок 22 (2 класс) Тема урока: Что мы уже можем сообщить о себе? Урок разработал: Учитель немецкого языка Гончарук С. Д. Дата проведения.
Auf dem Lande gibt es viel Interessantes.. Цели урока: познавательный аспект: – повторение и систематизация лексики по теме Auf dem Lande; – учить решать.
Загадки. 1.Welcher ist der langste Tag der Woche? 2. In welchem Monat essen die Leute am wenigsten? 3.Wo haben die Flusse kein Wasser? 4.Zwolf Bruder laufen.
Особенности обучения чтению на немецком языке в основной школе Титова Н.Н. Титова Н.Н. учитель немецкого языка МБОУ Алексеевской СОШ.
Heute ist der 14. Februar. Задачи: Мы будем…. -повторять изученную лексику; -составлять диалоги и монологи; -читать текст; -работать над проектом.
Г. Ржев Тверской обл г.. A.S. Puschkin lebte ein alter und seine alte Frau am sehr blauen Meer. Einmal lebte ein alter Mann und seine alte Frau.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 города Малая Вишера Комбинированный урок немецкого языка в.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 города Малая Вишера Повторительно-обобщающий урок немецкого.
ADVENT UND WEIHNACHTEN" 1 Щелкунова С.Б. учитель немецкого языка МОУ Вахромеевская СОШ 2012.
УРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ. привлечь внимание школьников к значимости чтения и его роли в нашей жизни.
Имя существительное Имя прилагательное Местоимение Глагол Предлог
Rätsel Rate mal ! Презентация учителя немецкого языка Прилуковой Жанны Григорьевны МАОУ»СОШ 10» г Перми.
Презентация к уроку по немецкому языку по теме: Празднование Рождества в Германии
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 города Малая Вишера Повторительно-обобщающий урок немецкого.
Deutsch lernen – Land und Leute kennenlernen Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми Автор: учитель Н.В.Третьякова 2013 г.
Ostertraditionen in Deutschland Урок немецкого языка в 6 классе Учитель : Макарова Н.В. Кудиновская средняя общеобразовательная школа 2008г.
Die gestohlene Uhr (Интерактивное чтение). Beantwortet bitte die Fragen: Habt ihr die Dinge, die ihr sehr schätzt? Verliert ihr manchmal etwas?
Транксрипт:

Использование межпредметных связей на уроках немецкого языка. Выполнила: учитель немецкого языка Мяус О.А. МОУ «СОШ 20» г. Энгельса

Реализуя социальные функции образования, школа призвана воспитывать граждан нашего общества, обладающих устойчивыми политическими убеждениями, высокой культурой труда и поведения, способных содействовать ускорению социально- экономического развития страны. Перестройка работы школы предполагает непосредственное включение молодежи в производственный и общественно полезный труд, в общение с трудовыми коллективами. Коренное улучшение трудового воспитания совершается на основе сочетания общеобразовательной и профессиональной подготовки, обеспечения компьютерной грамотности учащихся. Особенно в связи с научно-техническим прогрессом общества и с необходимостью решения комплекса задач, стоящих перед школой, возросла роль межпредметных связей, реализуемых учителями разных предметов на уроке и во внеурочной работе.

Значение межпредметных связей Возможность изучения материала по разным предметам как единого целого. Расширение кругозора младших школьников. Наиболее широкая возможность для развития речи учащихся. Развитие умственной деятельности. Развитие коммуникативных способностей. Формирование нравственных качеств.

На уроках иностранного языка объединяются литературное чтение и русский язык; математика, труд, физкультура, музыка, ИЗО, природоведение и др. Воспитание духовной культуры учащихся на основе межпредметной интеграции помогает в развитии целостного мышления, целостного познания мира.

При этом развивается образное, конкретное и отвлечённое мышление. Активизируется развитие познавательных способностей, происходит формирование содержательных обобщений и понятий. Для младшего школьного возраста характерна кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость длительного восприятия. Поэтому обращение к одной теме 3 – 4 раза в течение недели на разных уроках будет способствовать развитию внимания детей и длительному сохранению их интереса к одной теме.

Темы имеют широкое общечеловеческое значение. Интеграция совершается на основе широкого охвата жизненных явлений. Точками соприкосновения разных учебных предметов становятся важные нравственные положения, которые помогают формированию мировоззрения ученика, его отношения к окружающему миру, природе, обществу, самому себе. Содержательное ядро обучения, его главная мысль: «Ты живёшь в прекрасном и удивительном мире, который надо любить, ценить и беречь»

Обучение иностранному языку учащихся на первом этапе призвано развивать их индивидуальные способности. Поэтому в качестве основной цели обучения выступает личностное развитие ребёнка средствами предмета. Данная цель является стратегической, она позволяет органично включать немецкий язык в контекст жизнедеятельности школьника и определять конкретные пути осуществления интегративных связей иностранного языка с другими предметами.

Реализация указанной цели предусматривает: развитие языковых способностей учащихся (памяти, речевого слуха, вероятного прогнозирования, внимания и др.), которые могут стать основой для дальнейшего изучения немецкого языка, а также произносительных навыков; приобщение учащихся к языку и культуре другого народа и формирование позитивного отношения к ним; осознание детьми родной культуры; воспитание у учащихся чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, развитие внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми ребёнок может встретиться в повседневной жизни; развитие психических, эмоциональных, творческих качеств детей, их фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнёром, адекватно реагировать не его желания, высказывания и др.), радости познания и любознательности.

Личностное становление учащегося осуществляется в процессе его общения с педагогами и другими учащимися. Разучивая стихи, песни на немецком языке, слушая и инсценируя сказки другого народа, знакомясь с играми, в которые играют их сверстники за рубежом, осуществляя ту или иную деятельность, дети овладевают коммуникативным минимумом, достаточным для осуществления иноязычного общения на элементарном уровне.

Основные принципы обучения. игровая деятельность, которая в жизненном опыте учащихся занимает значительное место; опора на непроизвольное внимание и эмоционально- образную память; включение в языковой материал, подлежащий запоминанию, рифмовок, считалок, песенок, использование изобразительной наглядности, движений, музыки; опора на небольшой опыт школьной учебной деятельности учащихся младших классов, ведение работы над дальнейшим развитием элементарных общеучебных умений; формирование специальных учебных умений, например, языковой догадки, применительно к овладению иностранным языком.

Wir zählen und rechnen. Abzählreime mit Zahlen. Eins, zwei, drei, vier, schönes Wetter haben wir.

1,2 Polizei 3,4 Offizier 5,6 alte Hex 7,8 gute Nacht 9,10 lasst uns gehen 11, 12 kommen die Wölf`. 10,20, 30 Mädchen, du bist fleißig 40,50,60 Mädchen, du bist prächtig 70,80,90 Mädchen, du bist einzig 100,1000, Mädchen, du verdienst die Krohn.

Übungen mit den Zahlen

Aufgabe 1. Rechne. fünf +vierzehn – elf + sieben – acht + dreizehn = zwölf + sechs – fünfzehn – zwei + siebzehn – drei= vier + neun – zehn + sechszehn – eins – achtzehn= Aufgabe 2 Zahlenrätsel. Wie geht die Reihe weiter? Schreibe je drei Zahlen. eins – drei – fünf - ________ - ________ - _________- __________ eins – vier – zwei – fünf- drei - ________ - ________ - __________ zwei - _______ - vier - _______ - sechs _______- acht - ________

Bingospiel

Aufgabe 3 Zahlen von eins bis zwölf. Ergänze die Buchstaben und notiere die Ziffern. Z _________ z_____hn Zw ________ s _____chs S_____ben dre______ _______ ns ________lf v _____r f ______nf _____cht n_____n Aufgabe 4 Welche Zahlen sind das? Zweiunddreiβigvierundfünfzigachtundzwanzigdreiundneunzi gsechsundsiebzigzwölfsechszehneinundsechszigeinundvierzi gachtundachtzigvierundzwanzigneunzehnfünfundsiebzigdrei undsechzigeinhundert

Abzählreime mit der Bewegung. Apfel, Birnen und Spinat, Sauerkraut und Kopfsalat, schau, wer an der Reihe ist, sag mir jetzt, wie alt du bist. So wird's gemacht: Dieses Kreisspiel ist wie ein Abzahlvers aufgebaut. Ein Kind aus der Gruppe stellt sich in die Mitte des Kreises und sagt den Spruch auf. Die Anderen können im Rhythmus mitklatschen. Derjenige, auf den beim letzten Wort gezeigt wird, muss sein Alter sagen. Von dort wird die Zahl abgezahlt. Auf den die letzte Zahl trifft, kommt in die Mitte und das Ganze beginnt von vorne.

Grammatik. Die Verbindung mit der Muttersprache. Waldhäuschen Autor: Es lebte einmal ein lustiges Mäuschen Es sah im Walde ein kleines Häuschen. Maus: Ich bin eine kleine Maus Und sehe hier ein Haus Wer ist da? Komm heraus! Niemand ist da. Hurra! Das ist mein Haus. Das Haus für die Maus. Fröschchen: Das bin ich, ein Fröschchen. Wer wohnt im Häuschen? Maus: Das bin ich, ein Mäschen. Ich wohne im Häuschen.

Grammatische Spiele und Lieder Ich bin Du bist Er ist aus Gossland Ich bin Du bist Sie ist aus Weimar Wir sind aus Wien Ihr seid aus Berlin Sie sind aus Bern Das hören wir gern.

Die Verbindung mit dem literarischen Lesen. Die Bekanntschaft mit den Märchenhelden. Hänsel und Gretel Hänsel und Gretel verliefen sich im Wald. Es war so finster und auch so grimmig kalt. Sie kamen an ein Häuschen aus Pfefferkuchen fein. Wer mag der Herr wohl von diesem Häuschen sein? Buhu, da schaut eine alte Hexe raus. Sie lockt die Kinder ins Pfefferkuchenhaus. Sie stellt sich gar so freundlich, oh Hänsel, welche Not! Ihn wolltґ sie braten im Ofen, braun wie Brot. Doch als die Hexe zum Ofen schaut hinein, stießen hinein sie der Hans undґs Gretelein. Die Hexe musste braten, die Kinder gehnґ nach Haus. Nun ist das Märchen von Hans und Gretel aus.

Dornröschen. Dornröschen war ein schönes Kind -3 mal. Schönes Kind Dornröschen, nimm dich ja in acht- 3 mal Von einer bösen Fee. Da kam die böse Fee herein- 3 mal Und rief ihr zu. Dornröschen, schlafe hundert Jahr -3 Mal. Und alle mit Und eine Hecke riesengroß- 3 Mal Umgab das Schloß. Da kam ein junger Königssohn -3 Mal un rief ihr zu. Dornröschen, wache wieder auf -3 Mal Und alle mit. Sie feierten ein großes Fest -3 Mal Das Hochzeitfest

Die Bremer Stadtmusikanten

Ratet mal, wie heissen diese Helden?

Aschenputtel Rotkäppchen

Die Bekanntschaft mit der Kultur des eigenen Volkes und der internationalen Kultur. О необходимости того, чтобы ребёнок с раннего детства постигал культуру своего народа, написано много, так как обращение к отечественному наследию воспитывает в ребёнке уважение, любовь и гордость за ту землю, на которой он живёт. Ему нужно знать уклад жизни, быт, обряды, верования, искусство, историю предков. Знание родной культуры, её истоков поможет учащимся с большим вниманием и уважением отнестись к культуре других народов. Сюда входит знакомство с традициями и праздниками

A,A,A, das Kindlein lieget da A,A,A, das Kindlein lieget da. Es lieget da ganz nackt und bloß, es weinet in der Mutter Schoß. A,A,A, das Kindlein lieget da. E,E,E, nach Bethlehem ich geh! Willst du nicht auch das Kind verehr'n? Ja, ja von Herzen tu ich's gern. E,E,E, nach Bethlehem ich geh! I,I,I, von Herzen kränkt es mi, daß es im Stall muß liegen, die Krippe ist sein Wiegen. I,I,I, von Herzen kränkt es mi. O,O,O, wie wär ich doch so froh, wenn mein Häusel doch zu Bethlehem ständ, daß ich dem Kindlein dienen könnt'. O,O,O, wie wär ich doch so froh.

U,U,U, das Ochslein schreiet "muh", das Ochslein und das Eselein Gott schätze uns das Kinderlein! U,U,U, das Ochslein schreiet "muh".

Das Osterfest ist reich an Traditionen und Bräuchen. Маn feiert es im Fruhling. Ostern ist das zweitgrosste Volksfest nach Weihnachten. Komm, bitte komm, Osterhase, komm. Eier, Schokolade, Möcht ich gerne haben Komm, bitte, komm Osterhase, komm.

Im gesunden Körper – gesunder Geist. Für die Gesundheit sorgen. zur Melodie von "Alle meine Entchen": Apfel, Brot, Karotte ess ich oft und viel, ess ich oft und viel, weil ich keine kranken Zähne haben will. Meine Zähne putz'ich zweimal jeden Tag, zweimal jeden Tag, weil ich keine kranken Zähne haben mag.

Turnpausen. Strophen: (1) Ich bin ein kleiner Hampelmann, der Arm und Bein bewegen kann. (2) Man höngt mich immer an die Wand, und zieht an einem langen Band. (3) Im Kopf da ist mir schon ganz doll, weil ich nur immer hampeln soll. (4) Doch mach ich nie ein bös' Gesicht, denn Spielverderber bin ich nicht. Refrain: Mal rechts hm-hm, mal links hm-hm, mal auf hm-hm, mal ab hm-hm und auch mal klapp, klapp, klapp.

REGEN, REGEN, TROPF, TROPF, TROPF Regen, Regen, tropf, tropf, tropf, fall auf meinen Kopf, Kopf, Kopf, fall auf meine Hand, Hand, Hand, fall aufs ganze Land, Land, Land. Regen, Regen. So wird's gemacht: Bei diesem rhythmischen Singspiel klopfst du im ersten Takt mit den Fingern auf den Oberschenkel. Danach trommelst du leicht auf deinen Kopf. Im dritten Takt prasselt der Regen der einen Hand auf den Handrucken der anderen. Wenn der Regen aufs ganze Land fallt, lasst du deine Finger langsam von oben nach unten regnen. Zum Schluss klopfst du ganz langsam im Rhythmus des Gesprochenen.

KLATSCHLIED Hor mir zu, ein feines kleines Lied, ich sing es zweimal, es ist nicht sehr lang. Klatsch in die Hand! Zweimal schnipps! Dreh Dich um! Beruhr den Boden! Winke mit der rechten Hand! Winke mit der linken Hand! Schlag auf das rechte Knie! Schlag auf das linke Knie! Hak rechts ein! Geh im Kreis! Hak links ein! Geh im Kreis!

Die Hilfe des Computers. Компьютер помогает при работе над разными видами речевой деятельности: грамматикой, лексикой, устной речи. Он делает объяснение и закрепление более наглядным и эмоциональным, что способствует лучшему усвоению.

Perfekt = sein + Partizip II ( gehen) Ich Du Er Sie Es Wir Ihr Sie bin bist ist sind seid sind gegangen (kommen, laufen, fahren, wandern)

Spielen-играть 1. Ich spiel 2. Du spiel 3. Er spiel 1. Wir spiel 2. Ihr spiel 3. Sie spiel e st t en t

Das ist mein Vater. Er heisst Peter Krause. Mein Vater ist 30 Jahre alt. Er ist Ingenieur von Beruf. Er ist klug und hilfsbereit.

Таким образом, межпредметные связи составляют необходимое условие организации учено- воспитательного процесса как комплексного подхода к обучению и усиления его единства с воспитанием. В учебной деятельности учащихся реализация межпредметных связей служит дидактическим условием ее активизации, систематизации знаний, формирования самостоятельности мышления и познавательного интереса.

Литература: «Интеграция обучения в начальной школе» Е.Ю.Сухаревская «Межпредметные связи в начальной школе» И.В.Кошмина Бабанский Ю.К., Поташник М.М. Оптимизация педагогического процесса (в вопросах и ответах). – Киев, – С. 80].