Формирование УУД на уроках физической культуры. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия. Идеал работника - исполнитель Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала.
Формирование универсальных учебных действий Математика.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
СЕМИНАР ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ » СЕМИНАР ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование УУД в начальной школе Дикова М.А., учитель начальных классов МОБУ Ирбейская сош г.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Транксрипт:

Формирование УУД на уроках физической культуры

Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Умение учиться = Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: познавательные и учебные мотивы; познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная цель; учебная задача; учебная задача; учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)

Функции универсальных учебных действий: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Виды УУД личностные познавательные регулятивные коммуникативные

ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Метапредметные результаты Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные Новый результат Предметное содержание Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. Технология и искусство. Физическая культура. Технология проблемного диалога Технология оценивания -Технология продуктивного чтения -Форма групповой работы Личностные результаты Проектная технология и Жизненные задачи О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы Внеучебная (воспитательная) деятельность

Задание 1 Цель: выявить уровень знаний о снарядах и оборудовании. Оцениваемые УУД : познавательные учебные действия. Возраст :8-9 лет Организация учащихся : групповая. Метод оценивания : устный опрос. Описание задания : группе ребят дается картинка с изображением на ней гимнастических снарядов и инвентаря. Нужно ребятам, посмотрев на картинку, найти и назвать только гимнастические снаряды. На выполнение задания дается 1 минута. Затем один из группы дает свой ответ. Критерии оценивания : - продуктивность деятельности; -умение детей находить правильный ответ. Уровень оценивания : назвали все снаряды (9) – высокий; 7-8 –средний; 6 – ниже среднего; 3-4 – низкий.

Найди на рисунке гимнастические снаряды и назови их

Задание 2 Цель: выявить уровень сформированности знаний о видах спорта. Оцениваемые УУД: познавательные. Возраст: 8-10 лет. организация учащихся : групповая. Метод оценивания : устный опрос. Описания задания : группе ребят дается картинка с изображением на ней людей и спортивного инвентаря, нужно внимательно посмотреть и ответить на поставленные вопросы. На задание дается 2 минуты. Затем двое учащихся из группы отвечают на вопрос. Критерии оценивания : -продуктивность деятельности; - умение детей находить правильный ответ. Уровень оценивания : высокий – все виды спорта и инвентарь названы правильно; средний – названы только виды спорта; низкий – не знают виды спорта и инвентарь.

Задание 3 Задание 3 Цель: Выявить уровень сформированности знаний о спортивной одежде. Оценивание: познавательные учебные действия. Возраст: 7-9 лет. Организация учащихся: групповая. Метод оценивания: устный опрос. Описание задания: группе ребят дается картинка с изображением на ней одежды. Нужно ребятам, посмотрев на картинку, найти и назвать, во что оденется лыжник. На выполнение задания дается 1 минута. Затем один из группы дает свой ответ. Критерии оценивания: - умение детей находить правильный ответ; - продуктивная деятельность в группах. Уровень оценивания: одели всю одежду на лыжника правильно – высокий; одели не всю одежду – средний; не смогли одеть - низкий

Найди на рисунке одежду лыжника ?

Задание 4 Цель: выявление уровня сформированности действия по составлению правил выполнения. Оцениваемые УУД: коммуникативные и познавательные действия. Возраст: 8-9 лет. Организация учащихся: класс поделить на 2 команды. Метод оценивания: наблюдение за процессом совместной деятельности учащихся в парах и анализ результата. Описание задания: Класс делится на 2 команды. Дается время на составление правил 5 минут, затем озвучивают составленные учащимися правила. Сначала одна команда, затем другая. Побеждает та, которая более правильно составит правила. Критерии оценивания: -продуктивность совместной деятельности; -умение детей договариваться. Уровень оценивания: -высокий – дети активно обсуждают правила и приходят к согласию; - средний – дают не достаточную или не полную информацию о правилах, не называют всех правил; - низкий – дети не могли составить и назвать правила.

Задание 5 Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества. Оцениваемые УУД: коммуникативные и познавательные. Возраст: лет. Организация учащихся: групповая работа. Метод оценивания : наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе группами и анализ результата. Описание задания : класс разделить на три группы. Каждой группе дается задание по теории физической культуры. Нужно составить рассказ, затем его рассказать перед классом. 1 группа – Когда и как возникли физкультура и спорт? 2 группа – Как правильно ходить и бегать? 3 группа – Как оценить свои физические способности?

Критерии оценивания: -продуктивность совместной деятельности; - умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т. д.; -способность строить понятные для партнера высказывания. Уровень оценивания : - высокий – дан полный ответ на поставленный вопрос, интересно донесен до слушателей с примерами; -средний – ответ только на вопрос, без примеров и аргументов; -низкий – нет ответа на вопрос.

Задание 6 Цель: выявление уровня сформированности действия по составлению комплекса утренней гимнастики. Оцениваемые УУД : регулятивные и коммуникативные Возраст : 8-9 лет. Организация учащихся : весь класс. Метод оценивания : индивидуальная работа учащихся. Описания задания : каждому ребенку дается карточка с изображением на ней упражнений утренней гимнастики. Ребенок должен составить из представленных на картинке упражнений комплекс, что бы упражнения стояли последовательно. Критерии оценивания : - эмоциональное отношение к деятельности; -продуктивность деятельности. Уровень оценивания : составлен комплекс правильно – высокий; составлен не последовательно – средний; составлен или не правильно составлен – низкий.

Определите и назовите правила выполнения зарядки

Составьте комплекс утренней гимнастики. В какой последовательности будут упражнения?

Задание 7 Цель: выявление адекватности самооценки школьников. Оцениваемые УУД: личностные. Возраст: лет. Организация учащихся: весь класс. Метод оценивания: фронтальный письменный опрос. Описание задания: учащимся предлагается в свободной форме письменно ответить на вопрос « Какие эмоции испытываешь ты в следующих ситуациях?»: 1. Твоя команда победила в соревнованиях; 2. Твой класс пошел в поход, а ты заболел и остался дома; 3. До финиша в лыжных гонках осталось всего несколько метров, а у тебя сломалось крепление; 4. Тебя приняли в спортивную секцию; 5. Твой друг самый сильный в классе.

: -продуктивность деятельности ; - эмоциональное отношение к деятельности; -способность строить высказывания; -адекватность ответов. : -высокий –дает адекватные ответы по всем ситуациям; - средний – отвечает на вопрос по 3-4 ситуациям; - низкий – оценивает себя по одной ситуации или затрудняется ответить. Критерии оценивания: -продуктивность деятельности ; - эмоциональное отношение к деятельности; -способность строить высказывания; -адекватность ответов. Уровень оценивания : -высокий –дает адекватные ответы по всем ситуациям; - средний – отвечает на вопрос по 3-4 ситуациям; - низкий – оценивает себя по одной ситуации или затрудняется ответить.

Подготовить рассказ Когда и как возникли физическая культура и спорт? Понаблюдай, сравни и расскажи, как двигаются маленькие дети, молодые и пожилые люди. Как правильно ходить и бегать? Как оценить свои физические способности?