Учитель математики Т.В.Плотникова. Семье, состоящей из бабушки, папы, мамы, дочери и сына, подарили 5 разных чашек. Сколькими способами можно разделить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Факториал 9 класс. В семье – шесть человек, а за столом в кухне – шесть стульев. В семье решили каждый вечер, ужиная, рассаживаться на эти шесть стульев.
Advertisements

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. 11 класс. Учитель И.В.Тытарь.
Решение комбинаторных задач. 1. Цели урока: Подвести итог проделанной работе, решить задачи с применением всех правил и формул. Проверить осознанность.
Комбинаторные задачи. Комбинаторика. выбор расположение перестановки n!
Элементы комбинаторики перестановки. От турбазы к горному озеру ведут 4 тропы. Сколькими способами туристы могут отправиться в поход к озеру, если они.
Элементы комбинаторики. Перестановки. Перестановки.
Перестановки. Задача 1. Антону, Борису и Виктору повезло, и они купили 3 билета на футбол на 1,2 и 3-е места первого ряда стадиона. Сколькими способами.
Решение комбинаторных задач с помощью перостановок. 9 класс Учитель: Гильфанова Алсу Махияновна МБОУ Такталачукская СОШ Актанышского района Республики.
Комбинаторные задачи. Комбинаторика. Правило умножения Комбинации и перестановки дерево вариантов.
Комбинаторика – наука о переборе и подсчете комбинаций.
Тема урока: «Комбинаторные задачи. Правило умножения» Предмет: алгебра Класс: 9 Тип урока: рефлексия.
ТЕМА УРОКА: «ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ» (ПРАКТИКУМ) Цели: Повторить основные понятия комбинаторикиосновные понятия Сформировать умения решать различные виды.
Комбинаторика и вероятность Тип урока- обобщающий. Цель урока: Повторить и закрепить правила и формулы комбинаторики, понятие вероятности. Способствовать.
Комбинаторные задачи. Комбинаторика. выбор расположение перестановки n!
Комбинаторные задачи и начальные сведения из теории вероятностей в курсе алгебры 9 класса. Парамонова Татьяна Павловна.
Элементы комбинаторики Размещения. Задача 1. Сколькими способами 9 человек могут встать в очередь в театральную кассу? Решение: P 9 = 9! = 9·8·7·6·5·4·3·2·1.
КОМБИНАТОРИКА. Комбинаторика (лат. «combina») соединять, сочетать это раздел математики, который изучает, сколько различных комбинаций можно составить.
Задача 1: Сколько различных трёхзначных чисел можно записать с помощью цифр 0,6,9? Цифры могут повторяться. Решение: Подсчёт вариантов выполним с помощью.
Комбинаторика - раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить.
LOGO Элементы комбинаторики..
Транксрипт:

Учитель математики Т.В.Плотникова

Семье, состоящей из бабушки, папы, мамы, дочери и сына, подарили 5 разных чашек. Сколькими способами можно разделить чашки между членами семьи? Решение: Бабушка Папа Мама Дочь Сын *4*3*2*1=120 способов Задача 1:

Произведение подряд идущих первых n натуральных чисел обозначают n! и называют «эн факториал»: Определение: n! = 1 × 2 × 3 × … ×(n – 1)×n.

n n!

Пользуясь таблицей факториалов, вычислите: 4!-2 = 6! : 60 = 3! 5 = 5! : 3! = 5! +125 = 6! – 120 = 40 – 4! = 7! – 5000 = 6! + 2! = 4! : 2! +56 =

Сколькими способами четыре вора могут по одному разбежаться на все четыре стороны? Задача 2: Пусть воры разбегаются поочередно. У первого – 4 варианта выбора У второго – 3 варианта выбора У третьего – 2 варианта выбора У четвертого – 1 вариант выбора По правилу умножения: = 4! = 24 Ответ: 24 способа. Решение:

В среду пятом классе пять уроков: математика, история, русский язык, природоведение и физкультура. Сколько различных вариантов расписания на среду можно составить? Задача 3: Для математики – 5 вариантов расположения в расписании, для истории – 4 варианта, для русского языка – 3 варианта, для природоведение – 2 варианта, для физкультуры – 1 вариант. По правилу умножения получаем: Решение: = 5! = 120

В семье – шесть человек, а за столом в кухне – шесть стульев. В семье решили каждый вечер, ужиная, рассаживаться на эти шесть стульев по-новому. Сколько дней члены семьи смогут делать это без повторений? Задача 4: Для удобства будем считать, что семья будет рассаживаться поочередно. У бабушки – 6 вариантов выбора стульев. У дедушки – 5 вариантов выбора стульев. У мамы – 4 варианта выбора стульев. У папы – 3 варианта выбора стульев. У дочери – 2 варианта выбора стульев. У сына – 1 вариант выбора стульев. По правилу умножения: 6×5×4×3×2×1 = 720 (дней). Решение:

Ребята Андрей, Боря, Витя, Гриша, Дима и Женя решили покататься на карусели. На ней было 6 сидений. Одно изображало льва, другое – тигра, третье – слона, четвёртое – оленя, пятое – медведя, шестое – жирафа. Ребята заспорили, кому на какого зверя садиться. Поэтому они решили перепробовать все способы. Сколько раз пришлось им покататься на карусели? Задача 5: Решение: Пусть первым выбирает место Андрей. Он мог сесть на любого из шести зверей, поэтому у него было 6 возможностей выбора. Но когда он занял своё место, Боре оставались лишь 5 возможностей. Точно так же Вите остались 4 варианта выбора, Грише – 3, Диме – 2, а когда садился на карусель Женя, ему оставалось только одно свободное место. Значит, ребята могли сесть на карусель 6! способами. Ответ: 6!= 720.

Ольга помнит, что телефон подруги оканчивается цифрами 5,7,8, но забыла, в каком порядке эти цифры следуют. Укажите наибольшее число вариантов, которые ей придётся перебрать, чтобы дозвониться подруге. Задача 6: Решение: Три последние цифры телефонного номера могут быть расположены в одном из 3!=6 возможных порядков, из которых только один верный. Оля может сразу набрать верный вариант, может набрать его третьим, и т.д. Наибольшее число вариантов ей придётся набрать, если правильный вариант окажется последним, т.е. шестым.

В гостинице семь одноместных номеров, и семеро гостей желают в них разместиться. Найдите число возможных комбинаций: а) если гости заранее не бронировали места; б) если трое гостей зарезервировали конкретные номера. Задача 7: Решение: а) Номеров – 7 и гостей – 7, значит, число возможных комбинаций равно 7!= б) Три гостя, зарезервировавших номера, займут свои номера. Четвёртый гость может выбрать любой из 4 свободных мест, пятый – из 3, шестой – из 2, седьмой займёт 1 оставшийся номер. Общее число способов расселения равно 4321=4!=24

Семь мальчиков, в число которых входят Олег и Игорь, становятся в ряд. Найдите число возможных комбинаций, если: а) Олег должен находиться в конце ряда; б) Олег должен находиться в начале ряда, а Игорь – к конце ряда. Задача 8: Решение: а) Всего 7 мальчиков на 7 местах, но Олег должен находиться в конце ряда. Значит, число возможных комбинаций при этом равно числу перестановок 6 мальчиков, стоящих перед Олегом, т.е. 6!=720. б) Олег должен находиться в начале ряда, а Игорь – в конце, значит, число комбинаций равно числу перестановок 5 мальчиков, т.е. 5!=120.

Одиннадцать футболистов строятся перед началом матча. Первым становится капитан, вторым – вратарь, а остальные – случайным образом. Сколько существует способов построения? Задача 9: Решение: После капитана и вратаря третий игрок может выбрать любое из оставшихся 9 мест, следующий – из 8, и т.д. Общее число способов построения равно 9!=362880

Современные пятиборцы в течение двух дней участвуют в соревновании по следующим видам спорта: фехтование, плавание, стрельба и бег. а)Сколько существует вариантов порядка прохождения видов соревнования? б) Сколько существует вариантов прохождения видов соревнования, если известно, что последним видом должен быть бег? в) Сколько существует вариантов прохождения видов соревнования, если известно, что первым видом должен быть бег, а последним - стрельба? Задача 10: Решение: а) 4!=24 б) 3!=6 в) 2!=2

Задача 11: «Вороне Бог послал кусочек сыра», брынзы, колбасы, сухарика и шоколада. «На ель Ворона взгромоздясь, позавтракать совсем уж было собралась, да призадумалась»: а) если есть кусочки по очереди, то из скольких вариантов выбирать; б) сколько получится вариантов, если какой-то кусочек всё-таки бросить Лисе, а потом ответить на первый вопрос? Решение: а) Если есть кусочки по очереди это значит выбирать только порядок их следования, т.е. 5!=120 б) Если бросить Лисе кусочек, то останутся 4 кусочка, которые можно съесть одним из 4!=24 способами. Но Лисе можно бросить любой из 5 кусочков, поэтому общее число вариантов рано 5*4!=120.