План урока: Сообщение темы урока. Рефлексия на начало урока Этап проверки домашнего задания Этап актуализации знаний Этап обобщения и систематизации знаний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока : «Умножение и деление алгебраических дробей»
Advertisements

Алферьева М.К. учитель информатики и математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области» I.
Действия с алгебраическими дробями Проект по математике ученицы 8 класса средней общеобразовательной школы с углублённым изучением английского языка при.
«Что мы знаем о дробях» Цели урока: повторить, обобщить и закрепить знания учащихся об обыкновенных дробях и действиях с ними; способствовать развитию.
План урока: Сообщение темы и цели урока. Устные упражнения. Изучение нового материала. Физкультминутка. Закрепление нового материала. Тест с выбором ответа.
План урока. 1.Повторение и актуализация опорных понятий, алгоритмов; 2) Выполнение самостоятельной работы; 3) Самоконтроль и самооценка; 4) Выявление ошибок,
Алгебраические дроби. Основные понятия а) Определение:, где P и Q – многочлены. P – числитель, Q – знаменатель алгебраической дроби Примеры: б) Значения.
Уроки повторения 8 класс. Урок 1 O Рациональные дроби.
Алгебраические выражения. Алгебраическое выражение -
Алгебраические дроби. (обобщение и повторение 9 класс) Семибратова О.П.
Конспект урока алгебры в 8 классе по теме: «Алгебраические дроби». Автор: Обухова Елена Александровна, учитель математики МОУ СОШ 12 г. Сочи, Краснодарского.
Алгебраические дроби. Составил Новиков Артём Ученик 7Акласса МОУСОШ 137.
МБОУ лицей 10 города Советска Калининградской области учитель математики Разыграева Татьяна Николаевна АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ. Повторение.
Преобразование рациональных выражений. Произведение степеней Если а- число, отличное от нуля, а m, п – целые числа, то При умножении степеней с одинаковыми.
Урок алгебры в 9 классе «Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями» Битков Владимир Ильич, учитель математики МОБУ «Медвенская.
Основное свойство дроби Демонстрационный материал 8 класс.
Умножение и деление алгебраических дробей Классная работа Урок 85 По данной теме урок 11.
Основное свойство дроби Демонстрационный материал 7 класс Все права защищены. Copyright(c) Copyright(c)
Тип урока: Обобщение изученного материала. Оборудование: Мультимедиа, тесты, кроссворд Автор урока учитель математики МОУ «СОШ 75» Чернозубова Светлана.
Арифметические действия с обыкновенными дробями..
Транксрипт:

План урока: Сообщение темы урока. Рефлексия на начало урока Этап проверки домашнего задания Этап актуализации знаний Этап обобщения и систематизации знаний Физкультминутка. Этап закрепления навыков сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

ЦЕЛИ УРОКА образовательная - повторить и систематизировать знания учащихся по темам: «Сокращение дробей», «Сложение и вычитание алгебраических дробей», «Умножение и деление алгебраических дробей развивающая – способствовать формированию навыков самостоятельной работы, развитию логического мышления, математической речи и интереса к математике воспитательная - воспитание внимания, тренировка памяти, развитие сообразительности, находчивости

25 апреля Мне хорошо, я готов к уроку Мне безразлично Я тревожусь: все ли у меня получится? Рефлексия на начало урока

Этап проверки домашнего задания Экзаменационный сборник 14: -11 а 16: 8: 23: 6m : 5mn(m – 4n) 33: (1 -8 в)(1 + 8 в) 40: с (1 – 4 с)(1 + 4 с) 172: 169:

Актуализация знаний: 1. Алгебраические выражения 2. Алгебраические дроби 3. Преобразование алгебраических дробей

Алгебраические выражения Алгебраическое выражение – выражение, состоящее из чисел и букв, соединенных знаками действий. Целые алгебраические выражения: m - 5n; 8 х у; 6ab +2; Дробные алгебраические выражения:

Алгебраические дроби Алгебраическая дробь - дробь, числитель и знаменатель которой алгебраические выражения. Примеры:

Устная работа Найти выражение, которое не является алгебраической дробью: а ) ( а + в ) 2 ; б ) в)в) г) г)

Устная работа Сократить дробь и каждой дроби найти равную ей дробь, используя соответствие число – буква.. 1) 2) 3) а) а) б) б) в) в).

Устная работа Найдите ошибки:.

Алгоритм приведения алгебраических дробей к общему знаменателю. Чтобы несколько рациональных дробей привести к общему знаменателю нужно: 1. Разложить знаменатель каждой дроби на множители; 2. Составить общий знаменатель, включив в него в качестве сомножителей все множители полученных разложений; если множитель имеется в нескольких разложениях, то он берется с наибольшим показателем степени; 3. Найти дополнительные множители для каждой из дробей (для этого общий знаменатель делят на знаменатель дроби); 4. Домноживчислитель и знаменатель на дополнительный множитель, привести дроби к общему знаменателю.

Задание 1 Привести дроби к общему знаменателю и

Алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями: Найти наименьший общий знаменатель дробей; Определить дополнительные множители дробей; Привести дроби к новому знаменателю; Сложить или вычесть дроби; Упростить полученный результат.

Задание 2 б) Выполнить вычитание: а) Выполнить сложение:

Алгоритм умножения алгебраических дробей: Перемножить числители; Перемножить знаменатели; Упростить полученный результат, если это возможно.

Задание 3 Выполнить действие умножения дробей:

Алгоритм деления алгебраических дробей: Умножить первую дробь на дробь обратную второй; Перемножить числители; Перемножить знаменатели; Упростить полученный результат, если это возможно.

Задание 4 Выполнить действие деления дробей:

Физкультминутка для глаз Упражнение 1. Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа – налево, затем слева – направо. Упражнение 2. Сделайте 15 колебательных движений глазами по вертикали вверх - вниз и вниз - вверх. Упражнение 3. Тоже 15, но круговых вращательных движений глазами слева – направо. Упражнение 4. То же самое, но справа – налево. Упражнение 5. Сделайте по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны, как бы вычерчивая глазами уложенную набок восьмёрку.

Порядок выполнения действий 1. В выражениях со скобками сначала вычисляют значения выражений в скобках, затем по порядку слева направо выполняют возведение в степень, умножение и деление, потом сложение и вычитание. 2. Если выражение составлено с помощью арифметических действий первой и второй ступеней, то по порядку слева направо выполняют умножение и деление, а затем сложение и вычитание. 3. Если выражение составлено с помощью арифметических действий одной ступени, то их выполняют слева направо.

Определить порядок выполнения действий и упростить алгебраическое выражение : Работа по закреплению навыков сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей. Задание 5

Самостоятельная работа Экзаменационный сборник: 171, стр , стр , стр ,стр , стр , стр , стр , стр , стр. 96

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1) прочитать опорные конспекты, 2) выучить все алгоритмы, 3) решить задачи из экзаменационного сборника (индивидуальное задание).

У меня все получилось Было скучно Я ожидал лучших результатов Рефлексия на конец урока.