Жизнь и деятельность Абу Абдалах Мухаммед бен Муса аль-Хорезми Презентацию выполнил ученик 10 А класса Семченков Дмитрий и Киселев Андрей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективный курс «Логические задачи» Учитель математики МОУ СОШ 13 Аббасова Е.Ф.
Advertisements

Тема: квадратные и дробные рациональные уравнения Цель урока: обобщение и систематизация полученных знаний по квадратным и дробным рациональным уравнениям.
Математика Обобщающий урок. Решение уравнений. Учитель математики МОУ «БООШ» Киселёва О.П.
Решение квадратных уравнений.
Учитель физики и математики Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с.Преображенское.
Аль-Хорезми (полное имя- Абу Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми)Аль-Хорезми (полное имя- Абу Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед ибн.
Жизнь и творчество Аль-Хорезми Выполнила учитель математики средней школы 19 Кардакова Н. Ю.
Линейные уравнения ax=b Курсовая работа Учителя математики школы 88 Калининского района Соколовой Нины Андреевны.
И снова в позолоте тополя, А школа - как корабль у причала, Где ждут учеников учителя, Чтоб новой жизни положить начало. Пусть счастье в дверь твою стучит,
Решение уравнений.. Какое равенство называется уравнением? Что значит решить уравнение?
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота.
ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК ВТОРНИК СРЕДА СРЕДА ЧЕТВЕРГ
Первый урок алгебры в 7 классе Что такое «алгебра»?
ТЕМА: ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПРЯМЫХ. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ.
Аль- Хорезми Работа учителя ГОУСОШ 1315 г Москвы Мирсалимовой Е.Н.
Решение квадратных уравнений СОСТАВИТЕЛЬ АДАМЯН СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА, учитель математики МОУ СОШ 65 с углубленным изучением английского языка Ворошиловского.
Квадратное уравнение – это уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где a,b,c - заданные числа, х - неизвестное, a = 0 Квадратные уравнения. X 2 +bx+c=0.
Первый урок алгебры в 7 классе Что такое «алгебра»? Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Суздаля» Учитель.
Первый урок алгебры в 7 классе Что такое «алгебра»? Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Суздаля» Учитель.
Удальцова Н.В. учитель математики МОУ Николо-Кормская СОШ, село Никольское Рыбинского района Ярославской области Математический Турнир.
Транксрипт:

Жизнь и деятельность Абу Абдалах Мухаммед бен Муса аль-Хорезми Презентацию выполнил ученик 10 А класса Семченков Дмитрий и Киселев Андрей.

Абу Абдалах Мухаммед бен Муса аль-Хорезми Выдающийся арабский математик и астроном родился в городе Хорезме (сейчас входит в состав Узбекистана ) Памятник Мухаммеду бен Муса аль-Хорезми был установлен в 1983 г. близ медресе Мухаммед-Амин-хана

Багдад – это столица Ирака. Ирак, официальное название Иракская Республика государство на Ближнем Востоке.

Выдающиеся работы аль-Хорезми в математике Алгебраическая работа «Китаб аль-джебр аль-мукабала», (перевод - «Книга о восстановлении и противопоставлении») Арифметическая работа «Книга об индийском счете»

минус х-16=20-4х х-16+16=20-4х+165х=20-4х+165х=36-4х5х+4х=36-4х+4х5х+4х=36 9х=36х=4

Чтобы решить уравнение, Мухаммед аль- Хорезми переносил члены уравнения из одной части в другую с противоположным знаком (эта процедура и называлась «аль- джебр»), затем приводил подобные слагаемые («аль-мукабала») и лишь затем решал уравнение.

Аль-джебр При решении уравненья, Если в части одной, Безразлично в какой, Встретился член отрицательный, Мы к обеим частям, С этим членом сличив, Равный член придадим, Только с знаком другим, И найдем результат, нам желательный. Аль-мукабала Дальше смотрим в уравненье, Можно сделать приведенье, Если члены есть подобны, Сопоставить их удобно. Вычитая равный член из них, К одному приводим их.

Алгебраический трактат Мухаммеда аль-Хорезми послужил началом создания алгебры 1) квадраты равны корням, то есть ax2 = bx; 2) квадраты равны числу, то есть ax2 = c; 3) корни равны числу, то есть ax = c; 4) квадраты и числа равны корням, то есть ax2 + c = bx; 5) квадраты и корни равны числу, то есть ax2 + bx = c; 6) корни и числа равны квадратам, то есть bx + c = ax2.

математика Древниевремена ДревняяГреция математикагеометрия алгебрагеометрияарифметика Со времени аль-Хорезми

Отец : Сын, посчитай, как мы торговали на этой неделе. Сын : В понедельник мы взяли товара в долг на 3 рупии, а в результате торговли мы получили 12 рупий. Отец : Значит, в этой день мы торговали хорошо, и у нас прибыль 9 рупий. Сын : А во вторник мы взяли в долг товара на 5 рупий. Торговля шла плохо, и мы выручили только 3 рупии. Отец : Да, придется еще отдать долг 2 рупии. Сын : А в среду и четверг мы взяли в долг на 3 рупии, но ты заболел, и часть товара на 2 рупии испортилась. В итоге за эти два дня у нас только одни убытки. Но зато в пятницу и субботу мы торговали очень хорошо. Докупили немного товара на 2 рупии, а в результате торговли выручили 15 рупий. Отец : Отлично ! Прибыль составила 13 рупий. А теперь подведем итог. За неделю наша прибыль составила 15

понедельник: – = 9 вторник: –5 + 3 = –2 среда – четверг: –3 + (–2) = –5 пятница – суббота: – = 13 итог: 9 + (–2) + (–5) + 13 = 15