Разработка экологического практикума по изучению почв. ( для учащихся начальной школы)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тустикова Бибинур Аманбаевна, учитель начальных классов ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗНООБРАЗИЯ РАСТЕНИЙ ПО ПРОГРАММЕ А.А.
Advertisements

Подготовила: воспитатель гр. «Крепыш» Глушко Л.А..
«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» Проект «Есть ли вода внутри растений?» Воспитатель: Скакодубова И.А.
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
Применение экологических знаний на уроках картонажно-переплетного дела. Разработка Завьяловой Риты Ивановны Москва 2011.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ :. О СНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ урочная внеурочная Поисковые экспедиции Поисково-исследовательская деятельность Туризм Тематические.
Подготовила: Старикова Валерия, ученица 3 «а» класса, МБОУ СОШ 6. Руководитель: Черемухина Н.В., учитель начальных классов, МБОУ СОШ 6. г. Пыть-Ях 2012-
«Учимся жить вместе»- главная цель моей воспитательной работы. Главный принцип в работе: лишь любящий взрослый- центр существования ребенка.
Экологический проект « Первоцветы » Тип проекта : познавательно – исследовательский, групповой. Автор проекта : Усенко Елена Николаевна, воспитатель МДОУ.
Уже с детства человек должен понимать, что он не главное действующее лицо на Земле, а особая, разумная, но все же только часть природы.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates МБДОУ «Марушинский детский сад «Петушок» Целинного района Алтайского края Экологическое воспитание.
Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Научно-практическая конференция «Муравьишка» Исследовательский проект на тему: «Когда укропу хорошо?» Авторы: учащиеся 1 «Б» класса Гураль Дарья Гущина.
МОУ СОШ9 им.Р.В.Лонкунов с.Таас-Юрях Мирнинского района Дидактические игры в э кологическом воспитании младших школьников Автор: Кычкина Светлана Афанасьевна.
ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ. ЦЕЛЬ : Расширить представления о семье, ее традициях. Задачи: 1.Изучить традиции своей семьи. 2.Систематизировать собранную информацию.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ Суксунский детский сад « Колокольчик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 1» комбинированного вида Исследовательская работа Провел: Лысенко Провел:
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Транксрипт:

Разработка экологического практикума по изучению почв. ( для учащихся начальной школы)

Школа 83 Основное содержание исследуемой проблемы. Каждый человек должен понимать, что только в гармонии с природой, возможно, его существование на планете Земля. Человечество подошло к порогу, за которым нужны и новая нравственность, и новые знания, новая система ценностей.

Школа 83 Экологическое образование должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным, опережающим все другие области знаний. Задача общеобразовательной школы состоит не в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей помощи природе.

Школа 83 Тема проекта Разработка проекта экологического воспитания младших школьников. Воспитание чувства живой природы у учащихся школы и жителей микрорайона. Формирование экологических знаний и экологической культуры учащихся.

Школа 83 Цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации, навыков работы в группе, умений увидеть проблему и наметить пути её решения, формирование творческого мышления и воображения; понимание необходимости сохранения всего многообразия жизни.

Школа 83 Задачи решаемые проектом: Благодаря зрительному и эмоциональному восприятию человеком окружающего мира, активизировать процесс приобретения экологических знаний и навыков. Расширить представления о природе родного края, формировать понятие о целостности и многообразии жизни. Применять полученные знания, на уроках изобразительного искусства, литературного чтения, технологии, основ национальной культуры, природоведения, а так же в повседневной жизни.

Школа 83 В соответствии с поставленными задачами предстояло: Создать творческую группу педагогов и учащихся Подобрать необходимую литературу. Проанализировать литературу и программы начальных классов по предметам «Окружающий мир», «Природоведение». Создать экологический практикум, адаптированный к данному школьному возрасту. Проверить его на практике.

Школа 83 Нами были проанализированы учебники и тетради на печатной основе «Мы и окружающий мир» 3 класс, авторы: Дмитриева Н.Я. и Казаков А.Н. и «Мир вокруг нас» 4 класс, авторы Плешаков А.А. и Крючкова Е.А.

Школа 83 Что мы сделали : Создали свой практикум и апробировали его в 3 « б » классе нашей школы.

Школа 83

Дорогой друг! ! Посмотри пожалуйста на меня внимательно. Я старый добрый кот Кеша, живущий в этом районе. Мне негде гулять, мальчишки кидают в меня камнями, дразнят, хотят привязать консервную банку к моему хвосту. Я знаю, что ты не такой...

Многое зависит от тебя! Ты ходишь в большую красивую школу, многое знаешь и умеешь. Ты любишь природу. Вырасти для меня тенистое дерево, а для себя красивые цветы. И тогда многое изменится в этом мире. Договорились?

Школа 83 Мой эксперимент. Хочу сказать тебе по секрету, что я уже пробовал посадить цветок. Я его поливал, рыхлил землю, а он взял, да и не вырос. Страшно умная девочка, из твоей школы, сказала, что цветок рос на плохой почве. Помоги мне понять, какая почва для цветка хорошая, а какая плохая. Хорошо? Тогда за дело.

Школа 83 Подержи комочек почвы в руке и осторожно разотри его. Что у тебя получилось? Посмотри внимательно на табличку и отметь в ней свои наблюдения.

Школа 83 Мои наблюдения

Школа 83 Наверное ты не один раз пробовал кидаться влажной землей, скатывая из нее шарики? Давай попробуем скатать их вместе? Получилось? Вымой хорошенько руки, а я лапы и посмотрим в таблицу

Школа 83 Мои исследования

Школа 83 Вот мы и определили какая почва у нас под рукой. Ты думаешь дружок что это все? Нет! Ты заблуждаешься. Попробуем дальше? Тогда вперед! Чтобы растение росло надо еще знать хватает ему питательных веществ или нет. Я уже научился это делать по цвету почвы. А сейчас я научу и тебя.

Школа 83 Мои открытия

Школа 83 Необходимые материалы: А то, что я предлагаю тебе сейчас требует времени, терпения и немного умения. Ты готов? Тогда запасись чистым речным песком, одноразовыми полиэтиленовыми стаканчиками, семенами овса (а лучше семенами травы для кошек, знаешь как я ее люблю!).

Школа 83 Начинаем. 1. Намочи семена овса или травы, прикрой их чистой влажной тканью и дай прорасти. 2. Посади проросшие семена в пластмассовые стаканчики. Только помни, способ особый! штук в стаканчик с промытым песком и штук в стаканчик с землей.

Школа 83 Продолжим ? 3. Не забывай поливать 4. Скоро появятся зеленые росточки. Измеряй их линейкой и записывай все в особую тетрадь. 5. Скоро росточки вырастут на 8-12 см. вытащи их аккуратно из стаканчика, стряхни землю и песок с корней и попробуй определить их массу 6. Масса каких про рост очков больше? И во сколько раз?

Школа 83 Весы заранее можно попросить у учительницы, я с ней уже договорился

Школа 83 Сравни: Масса одинаковая - почва очень бедная питательными веществами; Масса проростков в земле больше в 0,25 раза – земля малопитательная; Масса проростков в земле больше в 0,5 раза –земля средне плодородная; Масса проростков в земле больше в 0,75 раза и выше – земля плодородная

Школа 83 Посмотри: Песок Почва малоплодородная Почва средне плодородная Почва плодородная

Школа 83

И еще я тебя научу, как можно поближе познакомиться с почвой. Ты обращал внимание что на ней растет? Посмотри хорошенько. Если ты не знаешь названия растений попробуй спросить у мамы, папы, учительницы. Знаешь как они обрадуются твоим расспросам!

Школа 83 Смотри, что я узнал: На песчаных почвах встречаются коровяк, мокрица. На глинистых, суглинистых лютик ползучий, одуванчик. На уплотненных – пырей ползучий, лютик ползучий. На сухих – полынь, ромашка, а на влажных мята, щавель, хвощ. На кислых – щавель, на известковых горчица, молочай, льнянка.

Школа 83 Оказывается с помощью растений можно многое узнать и даже химическая лаборатория не потребуется! Теперь ты многое знаешь о почве, и в следующий раз я научу тебя как сделать ее плодородной. Как подобрать растения и как ухаживать за ними. Договорились?

Школа 83 Жду в гости! Твой Кеша!

Школа 83 Результаты и их обсуждение. Данный экологический практикум был проведен в 3 классе. При проведении практикума использовался как печатный, так и электронный вариант. Образцы выполненных учащимися работ представлены в приложении. Представленный экологический практикум резко отличается от всего ране использованного для обучения младших школьников.

Школа 83 Выводы: 1. Благодаря зрительному и эмоциональному восприятию человеком окружающего мира, можно активизировать процесс приобретения экологических знаний и навыков. 2. Практикум позволяет расширить представления о природе родного края, формировать понятие о целостности и многообразии жизни. 3. Расширяет возможности применять полученные знания на уроках литературного чтения, основ национальной культуры, природоведения, а так же в повседневной жизни.

Школа 83 Рекомендации: Работа не закончена. Вторая и третья часть практикума так же пройдут апробацию на занятиях в начальной школе. Исследовательский эксперимент предложенный в данном экологическом практикуме, воздействует на учащихся, вызывает интерес к решению экологических проблем и в особенности к изучению проблем своей местности. В процессе такой деятельности учащиеся учатся находить возможности, позволяющие реализовать знания, умения и навыки в решении реальных экологических проблем; понимать, что полученные знания и умения будут полезны в их дальнейшей жизни.

Школа 83