Презентация урока геометрии в 7 классе Тема: « Начальные геометрические сведения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ответьте на вопросы: 1. История возникновения геометрии 2. Какой древнегреческий ученый начал получать новые геометрические сведения с помощью доказательств.
Advertisements

Урок геометрии в 7 классе 2013 год Учитель математики Катальницкая Е.А.
Урок геометрии в 7 классе Ладанова И.В. МКОУ «Верх-Жилинская ООШ» 2010 год.
Геометрия – одна из наиболее древних наук. Название науки «Геометрия» древнегреческого происхождения, оно составлено из двух древнегреческих слов: «ge»-
« Прямая и отрезок » Тема урока : « Прямая и отрезок » Цели урока : 1) систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых ; 2) знакомство со.
Пожванова Г.А. 187 Урок 1. «Геометрия» означает «землемерие»
Прямая и отрезок. Геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, прокладывать дороги, оросительные.
Урок геометрии в 7 классе : « Прямая и отрезок». Цели урока : Познакомить учащихся с тем, что изучает геометрия, какой раздел геометрии называется планиметрией,
Основы планиметрии Отрезок и прямая Основы планиметрии Отрезок и прямая.
«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия». Ле Корбюзье ( архитектор ) МОУ Гремячинская.
Урок геометрии в 7 классе : « Прямая и отрезок». Цели урока : Познакомить учащихся с тем, что изучает геометрия, какой раздел геометрии называется планиметрией,
«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия». Ле Корбюзье ( архитектор )
«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия». Ле Корбюзье ( архитектор ) МОУ Гремячинская.
Начальные геометрические сведения Геометрия – это наука хорошо измерять. П.Рамус Вдохновение нужно в геометрии как и в поэзии. А.С.Пушкин.
Урок геометрии в 7 классе : « Геометрические фигуры. Точка и прямая» Выполнена учителем математики МКОУ Каменнобродская СОШ имени В.И.Салова Ольховского.
УРОК по геометрии «Точка, прямая, отрезок» МОУ «СОШ 108» 7 класс учитель: Н.А.Курчаткина г.Саратов2010.
Урок 2 Аксиомы расположения точек на прямой и плоскости.
Урок 1 Логическое строение геометрии. Неопределяемые понятия: точка, прямая, плоскость, расстояние, множество. Аксио́ма (др.-греч. ξίωμα утверждение,
Ввести определение геометрии, как науки Ознакомить с геометрическими терминологиями. Научить обозначать точки, отрезки и прямые и распознавать их на рисунке.
Предмет стереометрии. Аксиомыстереометрии.. ПЛАНИМЕТРИЯ ГЕОМЕТРИЯ ШКОЛЬНЫЙ КУРС ГЕОМЕТРИИ СТЕРЕОМЕТРИЯ planum плоскость stereos пространство.
Транксрипт:

Презентация урока геометрии в 7 классе Тема: « Начальные геометрические сведения»

Глава 1 Начальные геометрические сведения. Глава 1 Начальные геометрические сведения. Введение в геометрию. Точка, прямая и отрезок.

Евклид (Eνκλειδηζ) ( до н.э.) древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике «Начала» (13 книг). Евклид. Рельеф работа Андреа Пизано. Около г.г.

Страницы «Начал» Евклида. Издание 1482 г.

Платон ( до н.э.) - древнегреческий философ, ученик Сократа и учитель Евклида.

Многих мыслителей и философов привлекала знаменитая Академия Платона. Уважение к геометрии было настолько велико, что по преданию, у входа в Академию Платона имелась надпись:

Однажды Царь Птолемей I сам захотел одолеть премудрости геометрии, но довольно скоро обнаружил, что изучение математики – слишком тяжелое бремя. Птолемей спросил Евклида: «Нельзя ли постигнуть все тайны науки как-нибудь проще?» Евклид ответил:

Евдем Родосский (IV век до н.э.) объясняет происхождение термина «геометрия» так: «Геометрия была открыта египтянами и возникла при измерении Земли. Это измерение было им необходимо вследствие разлития реки Нила, постоянно смывавшего границы».

от древнегреческих слов «ge»- «земля» и «metreo»- «измеряю» Геометрия – это наука, занимающаяся изучением геометрических фигур и их свойств. Какие геометрические фигуры вам известны? прямая куб ломаная цилиндр отрезок шар луч конус прямоугольник пирамида квадрат параллелепипед По какому принципу данные геометрические фигуры записаны в двух различных группах?

прямая куб ломаная цилиндр отрезок шар луч конус прямоугольник пирамида квадрат параллелепипед Часть геометрии, в которой рассматриваются фигуры НА ПЛОСКОСТИ В ПРОСТРАНСТВЕ Называется Planum (лат) – равнина, местность Sterio (лат) - телесный, пространственный (в 7-9 классах) (в классах)

Быстренько, не задумываясь, выберите из предложенных пяти фигур ту, которая вам больше понравилась. Прямоугольник Круг Ломаная (Зигзаг) Квадрат Треугольник Геометрия изучает фигуры и их свойства. А могут ли фигуры рассказать о нас?

Вот что говорят фигуры о нас Соответствует трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство. Любит раз и навсегда заведенный порядок. Это временная форма личности, ищет лучшее положение. Поэтому любознателен, пытлив, интересно все происходящее, и смел. Символ лидерства. Способен концентрироваться на главной цели. Энергичен, неудержим, сильная личность. Самая доброжелательная фигура. Способен сопереживать, сочувствовать. Счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Символ творчества. Нравится комбинировать, создавать что-то новое, оригинальное. Самый восторженный и возбудимый.

Фигуры много знают о нас. Поэтому и мы должны узнать о них как можно больше. Что же мы будем изучать в 7 классе? Глава 1. Начальные геометрические сведения. Глава 2. Треугольники. Глава 3. Параллельные прямые. Глава 4. Соотношения между сторонам и углами треугольника Логическая цепочка: начальные понятия –определения – аксиомы - теоремы Поможет нам в этом – учебник. Авторы нашего учебника: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С, Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

– гимнастика для ума - витамин для мозга - язык геометрии Без чертежа не изготовить ни одной машины, не построить здания. На нем можно изъясняться, не прибегая к словам. Древние математики часто рисовали чертеж и вместо доказательства писали только одно слово: «СМОТРИ!» Архимед ( до н.э.) – древнегреческий философ и ученый. Уроженец и гражданин Сиракуз (остров Сицилия). Образование получил в Александрии. Архимеду принадлежит ряд важнейших математических и физических открытий (закон Архимеда).

Смерть Архимеда. Копия XVIII в. с римской мозаики II в. По преданию, последними словами Архимеда были: «НЕ ТРОНЬ МОИХ ЧЕРТЕЖЕЙ!». Предание гласит: во II Пуническую войну во время обороны своего родного города Сиракузы Архимед придумал множество механических устройств, которые наводили ужас на нападавших римлян, таки не сумевших взять город приступом и победивших лишь с помощью предательства. В глубокой задумчивости Архимед рисовал на песке геометрические фигуры когда на него напали римские воины.

О бозначение. А, В, С, Е, D, N, M …. a, b, c, d, AB, CD, NM …

Начальные геометрические сведения Через одну точку можно провести сколько угодно различных прямых Через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну

АВDС К Е a Аa a В a С Е a К a Начальные геометрические сведения

1 Пересекаются 2 Параллельны Две прямые либо имеют одну общую точку, либо не имеют общих точек

Отрезок – часть прямой ограниченная двумя точками. Эти точки называются концами отрезка ( отрезок содержит все точки прямой, лежащие между его концами и концы отрезка) Начальные геометрические сведения

ACMO ACAMAO CMCO MO

Закрепление

1. Начертите прямую. Как ее можно обозначить? 2. Отметьте точку Т, не лежащую на данной прямой, и точки D, E, K, лежащие на этой прямой.

Специальные символы, позволяющие кратко записывать какое-либо утверждение. є - принадлежит, «лежит» є - не принадлежит, «не лежит» 3. Используя символы, запишите предложение: «Точка D принадлежит прямой AB, точка C не принадлежит прямой a » D є AB, C є a

4. Используя рисунок и символы є и є, запишите, какие точки принадлежат прямой а, а какие – нет. -Сколько прямых можно провести через заданную точку А? -Сколько прямых можно провести через две точки? - Через любые две точки можно провести прямую? СВОЙСТВО ПРЯМОЙ: Через любые две точки можно провести прямую и притом только одну.

5. Начертите прямые a и b (XYи MK), пересекающиеся в точке О. Специальный символ: - пересечение a b = О (XY MK = О) «Прямые a и b (XYи MK) пересекаются в точке О». Сколько общих точек может быть у двух прямых?

Задание: сделать рисунки и обдумать ответ 6. На прямой a отметьте последовательно точки О, A, B, C. Запишите все получившиеся отрезки. 7. Начертите прямые a и b, пересекающиеся в точке М. На прямой a отметьте точку N, отличную от точки М. -Являются ли прямые М N и a различными прямыми? -Может ли прямая b проходить через точку N? 8. Дана прямая EF, A є EF, B є EF. Может ли прямая АВ не пересекать отрезок EF?

Проверь себя 6. ОА, ОВ, ОС, АВ, АС, ВС, ОА. 7. М a b N a b = М N є a a)прямая МN и прямая a совпадают, то есть это одна и та же прямая. b)прямая b не может проходить через точку N, т.к. она уже проходит через точку M, а через точки М и N можно провести прямую и притом только одну (это прямая а). 8. Не может А Е В F

На рисунке выделена часть прямой, ограниченная двумя точками. Как называется эта фигура? Определение: часть прямой, ограниченная двумя точками, называется отрезком. Точи, ограничивающие отрезок, называются его концами. Обозначение: отрезок АС или СА точки А и С – концы отрезка Рассмотрите рисунок. Что вы видите? Запишите с помощью символов. О точке А, принадлежащей отрезку СB, говорят также, что точка А лежит между точками С и B (если А – внутренняя точка отрезка), а также, что отрезок AС содержит точку А. Обозначение: С – А – В – «точка А лежит между точками С и B »

Решаем по учебнику: страница 7 2, 5, 6. Дополнительные задачи: 1. Сколько точек пересечения могут иметь три прямые? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте соответствующие рисунки. 2. На плоскости даны три точки. Сколько прямых можно провести через эти точки так, чтобы на каждой прямой лежали хотя бы две из данных точек? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте рисунки.

Обозначения Запись Чтение Точка A, точка B, точка C, … A, B, C, … a, b, c, … AB, CD, … Прямая a, прямая b, … Прямая AB, прямая CD, … Точка A принадлежит прямой a. Или прямая а проходит через точку А. Точка B не принадлежит прямой a. Или прямая а не проходит через точку В.

Обозначения Запись Чтение a b = МПрямая а и прямая b пересекаются в точке М. Или прямая а и прямая b имеют общую точку М. АВ СD = ОПрямая АВ и прямая СD пересекаются в точке О. Или прямая АВ и прямая СD имеют общую точку О. (часть прямой) МТ Отрезок МТ

Обозначения Запись Чтение с || d Прямая с и прямая d параллельные. a b Прямая а и прямая b перпендикулярные. С – А – В Точка А лежит между точками С и B

Провешивание прямой на местности (от слова «веха») – практический способ проведения прямых на местности.

Проверь себя 1.а) три б) одна в) две г) ни одной 2. а) одна прямая б) три прямые

КРОССВОРД Вставь пропущенное слово: «Через любые две точки можно провести... ; и при том только одну». Математический знак Название книги, в которой впервые был систематизирован геометрический материал. Геометрическая фигура на плоскости. Геометрическая фигура в пространстве. Раздел геометрии. Математический знак Первоначальное понятие в геометрии. Часть прямой, ограниченная двумя точками. Древнегреческий математик. Геометрическая фигура на плоскости.

Математический диктант (с последующей проверкой). 1. Начертите прямую и обозначьте ее буквой b. а) Отметьте точку М, лежащую на прямой b. б) Отметьте точку N, не лежащую на прямой b. в) Используя символы и, запишите предложение: "Точка М лежит на прямой b, а точка N не лежит на ней". 2. Начертите прямые а и b, пересекающиеся в точке М. На прямой а отметьте точку N, отличную от точки М. а) Являются ли прямые MN и а различными прямыми? б) Может ли прямая b проходить через точку N? (Ответы обоснуйте)

М b; N b. Проверка математического диктанта

1. Параграф 1 учебника пункты 1 и 2 прочитать, подготовить ответы на вопросы 1, 2, 3 на странице 25. Пункт 2 на уроке мы не рассматривали, дома самостоятельно с ним познакомитесь. 2. В тетради решить задачи 1, 3, 4, Дополнительная задача (за нее можно получить хорошую отметку!) Задача: Сколько различных прямых можно провести через четыре точки? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте рисунки.

Что узнали нового, чему научились, что понравилось. Оцените свою работу на уроке, нарисовав в тетради следующие знаки: Старался, и всё получалось. Старался, но не всё получалось. Не старался.