Кафедра «Финансы и налоги» Преподаватель: Просалова Вероника Сергеевна, к.э.н., доцент «БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Advertisements

Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
Основы организации бюджетного процесса. Правовой основой бюджетного процесса в Российской Федерации выступают: Конституция Российской Федерации, Бюджетный.
Тема работы: «Бюджетная система Российской Федерации»
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
"Бюджет для граждан"- информационный ресурс, который познакомит население города Нарьян-Мара с основными терминами и понятиями городского бюджета. Ресурс.
Понятие, сущность и принципы бюджетной системы.. Государственный бюджет – система определенных денежно- распределительных отношений, регламентируемых.
Основы организации бюджетного процесса. Цель урока: понятие бюджетного процесса, рассмотреть основы организации бюджетного процесса в РФ.
Бюджет и бюджетное право
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Подготовили: Раева Ажара Суеркулова Элиза Кырманчиева Айпери.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС. ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА. Выполнила работу Черникова О.А.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
Кафедра «Финансы и налоги» Преподаватель: Просалова Вероника Сергеевна, к.э.н., доцент «БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ»
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Тема 5. Бюджетный процесс в Российской Федерации 1.Понятие бюджетного процесса и его принципы 2. Стадия составления проекта бюджета 3. Стадия рассмотрения.
Транксрипт:

Кафедра «Финансы и налоги» Преподаватель: Просалова Вероника Сергеевна, к.э.н., доцент «БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ»

Тема 1 Основы бюджетного планирования и прогнозирования.

Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории.

Государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Государственный бюджет это основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государства или административно-территориального образования, утверждаемый соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти.

Доходы федерального бюджета это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации в распоряжение федеральных органов государственной власти РФ.

Расходы федерального бюджета это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение задач и функций государства.

1. Преимущества планового хозяйства: 1. взаимосвязь в планах социальных и экономических аспектов развития общества; 2. концентрация сил на выполнении приоритетных направлений деятельности; 3. комплексный подход к решению проблемы; 4. учет возможностей непрерывного перспективного и текущего планирования; 5. сочетание отраслевого и территориального подходов; 6. попытки сбалансирования использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Недостатки централизованного планирования 1. слабый учет естественных законов и тенденций развития товарно-денежных отношений; 2. возрастание роли плана как самоцели деятельности по принципу «план- любой ценой», своего рода фетиш плана над экономическими отношениями; 3. отсутствие поля для маневренности действий предприятий разных регионов и негибкость сложившейся системы планирования; 4. методологическая слабость планирования, не учитывающего резервы, инициативу, разнообразие и многообразие микроуровня; 5. перекос сил в пользу целей, выбранных правящей партией; 6. забвение отдельных сторон жизни, признанных правящей партией неперспективными, например кибернетики, генетики;

Достижения планирования Советского государства опыт разработки и реализации различных комплексных программ страны; опыт разработки и реализации различных комплексных программ страны; освоение космоса; освоение космоса; продовольственная программа; продовольственная программа; освоение Нечерноземья. освоение Нечерноземья.

Сферы деятельности, осуществляющие составление прогнозов гидрометеорология, гидрометеорология, геология, геология, медицина, медицина, экология; экология; освоение космоса, освоение космоса, социологическая, социологическая, демографическая, демографическая, экономическая, экономическая, архитектурно-градостроительная, архитектурно-градостроительная, внутри- и внешнеполитическая, внутри- и внешнеполитическая, военная. военная.

Методы планирования, применяемые в СССР. экстраполяция, экстраполяция, экспертные оценки экспертные оценки «деревья цели». «деревья цели».

Недостатки отечественной практики прогнозирования слабая проработка вопросов теории и практики прогнозирования, чем объясняется относительная неупо­ рядоченность организационных форм новой науки; слабая проработка вопросов теории и практики прогнозирования, чем объясняется относительная неупо­ рядоченность организационных форм новой науки; недостаточная координация действий по развитию прогнозирования, в том числе по обмену информацией и подготовке кадров; недостаточная координация действий по развитию прогнозирования, в том числе по обмену информацией и подготовке кадров; незнание исполнителями прогнозов многих методов прогнозирования; незнание исполнителями прогнозов многих методов прогнозирования; недостаточная информационная база для разработки прогнозов, закрытость многих данных; недостаточная информационная база для разработки прогнозов, закрытость многих данных; существенные затраты на выполнение отдельных видов прогнозов; существенные затраты на выполнение отдельных видов прогнозов; нечеткая выраженность целей разработки прогнозов, частое отсутствие взаимосвязи между прогнозными и плановыми показателями; нечеткая выраженность целей разработки прогнозов, частое отсутствие взаимосвязи между прогнозными и плановыми показателями; нарушение перспектив в использовании ретроспективной и прогнозной информации; нарушение перспектив в использовании ретроспективной и прогнозной информации;

Черты государственного бюджета: составление и использование бюджета носит ярко выраженный балансовый характер; составление и использование бюджета носит ярко выраженный балансовый характер; формирование и использование государственного бюджета базируется на сочетании централизованных начал с инициативой местных органов власти; формирование и использование государственного бюджета базируется на сочетании централизованных начал с инициативой местных органов власти; с помощью государственного бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, субъектами РФ и иными сферами. с помощью государственного бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, субъектами РФ и иными сферами.

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами; согласно последним изменениям БК, внесенным Федеральный закон от N 116-ФЗ

Стабилизационный фонд Российской Федерации - часть средств федерального бюджета, образующаяся за счет превышения цены на нефть над базовой ценой на нефть, подлежащая обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой.

Стабилизационный фонд Российской Федерации - часть средств федерального бюджета, образующаяся за счет превышения цены на нефть над базовой ценой на нефть, подлежащая обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.

Минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации

Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.

Бюджетная политика - один из активных инструментов регулирования микроэкономических пропорций при формировании государственного бюджета на предстоящие годы, в том числе на предстоящий финансовый год.

Виды планирования: на уровне фирмы можно и нужно применять прогнозирование и директивное планирование; на уровне фирмы можно и нужно применять прогнозирование и директивное планирование; на уровне государства можно применять прогнозирование, индикативное планирование и программирование. на уровне государства можно применять прогнозирование, индикативное планирование и программирование.

Цель составления финансового плана - отражение согласованности материально- вещественных и денежно-финансовых пропорций общественного производства.

Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.