МКОУ «Листвяжинская ООШ» Урок алгебры в 7 классе «Формулы сокращённого умножения» Выполнила: учитель математики МКОУ «Листвяжинская ООШ» Лотова Надежда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Квадрат суммы и квадрат разности». Цели урока: - образовательные: отработать умения и навыки применять формулы квадрата суммы и квадрата.
Advertisements

Формулы сокращенного умножения Квадрат суммы Квадрат разности.
Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности a 2 – 2ab + b 2 = (a – b) 2 a 2 + 2ab + b 2 = (a + b) 2.
УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!».
ВЫНЕСЕНИЕ ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ Познавательная – рассмотреть понятия разложения многочлена на множители и вынесения общего множителя за скобки,
(a + b)(a + b) Квадрат суммы. (a - b)(a - b) Квадрат разности.
Тема урока: «Площадь прямоугольника». Цели урока: - образовательные: отработать умения и навыки применять свойства площадей при решении задач, формулу.
Структура урока: 1 Организационный момент. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности. 2. Актуализация знаний учащихся. Повторение.
Формулы сокращенного умножения. Цель урока: Обобщить и систематизировать учебный материал; сформировать навыки применения формул сокращенного умножения;
Тема: «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений» Учитель математики МОУ Леботерская ООШ - Стасенко В.К.
Формулы сокращенного умножения ФСУ Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого и второго выражений,
Урок 65 По данной теме урок 10 Квадрат суммы. Квадрат разности. Классная работа
Формулы сокращённого умножения Цель урока Познакомиться с формулами сокращённого умножения 1) (а + b) 2 = а аb + b 2 2) (а - b) 2 = а аb.
Формулы сокращенного умножения Учитель математики МОУ СОШ 16 Лобачева Л.Н.
Формулы сокращённого умножения Формулы сокращённого умножения алгебра 7 класс (учебник Алгебра-7, Макарычев Ю.Н., 2008г.) Автор: Котова Инна Владимировна.
Тема урока: «Преобразование целых выражений» 7 класс учитель: Грибоедова Наталья Геннадьевна.
Урок открытия нового знания на основе технологии проблемно-диалогического обучения «Метод выделения полного квадрата» Разработал: учитель математики МБОУ.
Формулы сокращенного умножения Квадрат суммы. Квадрат разности.
26 ноября Классная работа. Тема: Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. «Гений состоит из 1 процента вдохновения и 99 процентов потения».
Транксрипт:

МКОУ «Листвяжинская ООШ» Урок алгебры в 7 классе «Формулы сокращённого умножения» Выполнила: учитель математики МКОУ «Листвяжинская ООШ» Лотова Надежда Тимофеевна

План урока: План урока: 1.Орг. Момент 2. Актуализация 3. Применение знаний: 1. Выбери правильный ответ 1. Выбери правильный ответ 2. Найди ошибки 2. Найди ошибки 3. Реши самостоятельно 3. Реши самостоятельно 4. Смотри не ошибись 4. Смотри не ошибись 5. Разноуровневые задания 5. Разноуровневые задания 4. Итоги урока 5. Домашнее задание 6. Рефлексия

Выбери смайлик по своему усмотрению Поставьте ту оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке Поставьте ту оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке Ох, сколько ещё надо решать! Оценка 3 Надо решить ещё несколько примеров. Оценка 4 Я – молодец! У меня всё получилось! Оценка 5

Маршрутный лист Задания Итого Оценки

Установи соответствие (а +в)²=(а - в)(а² + ав + в²) (а - в)²=(а - в)(а + в) а²- в² =(а + в)(а²- ав + в²) а³+ в³ =а² - 2 ав + в² а³ - в³ =а² + 2 ав + в²

Цели урока. Образовательные: знать формулы сокращенного умножения и дать им словесную формулировку; уметь применять их при выполнении преобразований рациональных выражений. Развивающие: развивать умение работать самостоятельно, в парах и группе; развивать приёмы умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы; повышать информационную культуру учащихся. Воспитательные: способствовать самореализации учащихся; воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе. Задачи урока: Образовательные: отработать навыки применения формул сокращенного умножения. Развивающие: расширение кругозора учащихся; развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету; развитие потребности к самообразованию. Воспитательные: показать математику как интересную науку, где может проявить себя каждый ученик; воспитание уважения друг к другу.

Формулировки формул сокращённого умножения Квадрата суммы: квадрат суммы равен сумме квадратов каждого из слагаемых плюс удвоенное произведение первого слагаемого на второе. Квадрата разности: квадрат разности равен сумме квадратов каждого из слагаемых минус удвоенное произведение первого слагаемого на второе. Разность квадратов: разность квадратов двух чисел равна произведению разности этих чисел и их суммы

Выбрать правильный ответ Заданияответ абв 1 ( х+10) 2 =х х х х 2 (5 у-7) 2 =25 у у 25 у у 25 у х у 2 =(х-4 у)(х+4 у)(х-16 у)(х+16 у)(х+4 у)(4 у-х) 4 (2 а+в)(2 а-в)=4 а 2 -в 2 4 а 2 +в 2 2 а 2 -в 2

Найди ошибки 1 пара: (b- y) 2 =b 2 - 4bу+у с 2 =(7-c)(7+с) 2 пара: (р- 10) 2 =р р+100 4) (2 а+1) 2 =4 а 2 +4 а+1 3 пара: (3 у+1) 2 =9 у 2 +6 у+1 (b- а) 2 =b²- 2bа+а 2 4 пара: х²-25=(х-5)(5+х) (7- а) 2 = а+ а²

Работа в групп е 1. Выполните действия: а) (5x + 7y)2; б) (14p + 6)2; в)(0,4x – 2a)2. 2. Разложите на множители: а) x2 – 12x + 36; б) 9b2 + 6b + 1; в) y2 – 20y Найдите значение выражения: (7p + 4)2 -7p(7p – 2) при р = 5.

Смотри, не ошибись (а+с)²=а 2 +2 ас+с² (х+у)²=х²+2 ху+y 2 (y+2 х)²=у²+4 ху+4 х² (3+2m)²=9+12m +4m² (n+2 в)²=n²+4nв +4 в²

Критерии оценивания по уровням Решение уровня А – оценка 3 Решение уровня В – оценка 4 Решение уровня С – оценка 5

Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой Выберите смайлик соответствующий вашей оценки Выберите смайлик соответствующий вашей оценки Ох, сколько ещё надо решать! Оценка 3 Надо решить ещё несколько примеров. Оценка 4 Я – молодец! У меня всё получилось! Оценка 5 Ну кто придумал эту математику ?! Оценка 2

Напишите по 5-10 предложений по результатам урока а) – усвоена ли тема полностью, что вызвало затруднения и требует повторения, в каких знаниях уверен; б) – совпала ли ваша оценка за урок с желаемой оценкой? Если нет, то что помешало?