Энергосервисный договор как инструмент привлечения инвестиций

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ЦЕНТР ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ОКАЗАНИЯ СОДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММАМ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО – КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА» МИНСТРОЯ ЧУВАШИИ Источники финансирования реализации.
Advertisements

Основные условия проекта энергосервисного договора энергосервисного договора при реализации энергосервиса в бюджетной сфере г. Омска г. Омск 16 апреля.
Начальник административно-правового отдела Кирюшин Сергей Николаевич.
ЭНЕРГОСЕРВИСНЫЙ КОНТРАКТ Уральское Энергетическое Агентство (УЭА)
1 «Организация энергосервисной деятельности» 2010 г.
Обязанности государственных и муниципальных учреждений в соответствии с требованиями энергетической эффективности Ерофеева Татьяна Павловна
Правовые аспекты энергосервисных услуг Анастасия Прозор, Юрист | CMS, Россия Новые инструменты реализации энергоэффективности Пресс-центр ИА «Интерфакс»,
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Энергосервисные контракты Ерзикова А.В. проректор по социально-экономической деятельности государственного автономного образовательного учреждения дополнительного.
1 Р.Г.Шафигуллин, начальник департамента энергоресурсоэффективности в государственных органах и муниципальных образованиях Центра энергосберегающих технологий.
Возможности предоставленные российским законодательством по формированию процедур заключения энергосервисных контрактов.
Организация энергосервисной деятельности как механизм реализации потенциала энергосбережения. Возможности и проблемы. Саморегулируемая организация Некоммерческое.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Некоторые особенности применения Правил оценки заявок на участие в конкурсе (ПП РФ от вступил в силу )
Установка и эксплуатация приборов учета в многоквартирных домах: требования и варианты реализации.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНЫХ КОНТРАКТОВ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВНОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Транксрипт:

1. способ привлечения инвестиций в проекты 2. «обмен к Вт-ч (Гкал, к Дж, куб.м) в деньги и наоборот КАК ЭТО РАБОТАЕТ? Взгляд экономиста Финансовый механизм

ЭНЕРГОСЕРВИСНЫЙ ДОГОВОР общепризнанный во всем мире метод работы в сфере повышения энергетической эффективности и основанный на предоставлении специализированной энергосервисной компанией целого комплекса услуг по практическому энергосбережению с возмещением собственных расходов и получением финансовой прибыли из фактически достигаемой экономии энергозатрат. В рамках данного вида отношений потребитель энергии предварительно не расходует свой капитал. Основную часть риска берет на себя энергосервисная компания, которая реализует данный проект.

СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА ЭСК, ЗАКАЗЧИКА И ФИНАНСОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Реализация проекта Платежи из полученной экономии Энергосервисная компания Предприятие, учреждение Специализированная компания приходит на объект, реализует за свой счет мероприятия по повышению энергоэффективности, а за свой труд получает оплату за счет достигнутой экономии

Энергосервисный контракт представляет собой особую форму договора, направленного на экономию эксплуатационных расходов за счет повышения энергоэффективности и внедрения технологий, обеспечивающих энергосбережение. Финансовая модель энергосервисного контракта позволяет реализовать энергосберегающие мероприятия на государственных (муниципальных) объектах без привлечения бюджетных средств. Затраты ЭСКО на реализацию всего проекта возмещаются за счет экономии средств, достигнутой после внедрения энергосберегающих технологий. Исполнитель – энергосервисная производственная компания за свой счет реализует перечень энергосберегающих мероприятий для снижения энергопотребления на объектах заказчика Заказчик - государственное (муниципальное) предприятие обязуется производить оплату по результатам достигнутой экономии в виде ежеквартальных или ежемесячных платежей в пользу ЭСКО в течение всего срока действия контракта

Расходы на оплату государственных или муниципальных энергосервисных договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку) по статье оплата коммунальных услуг (ЭКР 223)

ЭСКО Проект осуществляется на средства ЭСКО: ЭСКО инвестирует собственные средства и возвращает инвестиции из полученной экономии в течении срока действия контракта. Исключается возможность предоставления аванса победителю конкурса на энергосервис. Ответственность за правильность выбора технических решений и оборудования лежит на ЭСКО. Оплата Исполнителю производится по результатам достигнутого уровня экономии. Гарантийное обслуживание оборудования осуществляется в течении всего срока действия контракта. Договор подряда Проект осуществляется на средства Заказчика: Иногда производится выплата аванса подрядчику за часть стоимости работ или оборудования. Ответственность за правильность выбора технических решений и оборудования лежит на Заказчике. На оборудование действует гарантия производителя, обычно не более 1 года. Исполнитель не несёт ответственности, если оборудование не позволяет достичь требуемой экономии энергетических ресурсов.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭНЕРГОСЕРВИСНЫХ ДОГОВОРОВ ПРЕИМУЩЕСТВА ЭНЕРГОСЕРВИСНОГО КОНТРАКТА Разделение доходов от экономии Снять несвойственные функции с заказчиков (в первую очередь, с бюджетных учреждений) Гарантирование экономии

ЭНЕРГОСЕРВИСНЫЙ ДОГОВОР Энергосервисный договор промышленные предприятия учреждения бюджетной и социальной сферы (больницы, школы, объекты культурного значения) жилищный фонд

Энергосервисный договор (контракт) должен содержать: условие о величине экономии энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения энергосервисного договора (контракта); условие о сроке действия энергосервисного договора, который должен быть не менее, чем срок, необходимый для достижения установленной энергосервисным договором величины экономии энергетических ресурсов; иные обязательные условия энергосервисных договоров (контрактов), установленные законодательством Российской Федерации.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА 1. Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 2. Постановление Правительства РФ от г. 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности». 3. Постановление Правительства РФ от «О требованиях к условиям контракта на энергосервис и об особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис». 4. Приказ Министерства регионального развития РФ от г. 273 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях». 5. Постановление Правительства РФ от «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещения заказов на которые осуществляется для государственных и муниципальных нужд». 6. Приказ Министерства экономического развития РФ от г. 591 «О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях».

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. 3. Федеральный закон от N 44-ФЗ (ред. от ) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 4. Федеральный закон от г. 135-ФЗ «О защите конкуренции». 5. Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. 265 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд». ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА ЭНЕРГОСЕРВИСА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА УСЛУГИ ПО ЭНЕРГОСЕВИСУ

Заказчик защищён от компаний без активов (ЭСКО производит финансирование проекта за счет собственных средств) Заказчик защищён от неправильного выбора технического решения и оборудования. Срок контракта не ограничен (п.3 ст.72 Бюджетного кодекса РФ) Рост тарифов учитывается при расчётах с ЭСКО (ФЗ 44, ст. 108, ПП 636, п. 12 от

Вариант 1 - срок контракта менее или равен 1 году Ц контр. = V эр за 2014 г.* S эр 2015 Вариант 2 – срок контракта более 1 года Ц контр. = V эр за 2014 г. * S эр 2015 * N лет

Установлены особенности отбора победителя в зависимости от «вида» заданных Заказчиком исходных условий для выбора победителя: 1 вид: Заказчик задает фиксированный размер экономии в деньгах и максимальный процент, который может быть уплачен за энергосервис: победит тот, кто предложит минимальный процент 2 вид: Заказчик задает фиксированный процент, который будет платить за энергосервис, и минимальную экономию в деньгах: победит тот, кто предложит максимальную экономию 3 вид: Заказчик задает максимальный процент, который может быть уплачен за энергосервис, и минимальную экономию в деньгах: победит тот, кто предложит минимальный процент и максимальную экономию

Фиксированный размер экономии от фактических расходов заказчика за прошлый год (устанавливается заказчиком) Максимальный процент от экономии который может быть уплачен исполнителю ЭК У1 – предполагаемый процент экономии (наилучший) Цена ЭК процент фиксированной экономии, предложенный победителем (в денежном выражении) 70% Данные паспорта – руб. 70% от экономии руб. = руб. Предложения участников размещения заказа (по % от экономии, но не более max) 90% устанавливается заказчиком У2 – предполагаемый процент экономии 80% 70% У3 – предполагаемый процент экономии 85%

Фиксированный процент экономии, подлежащий уплате исполнителю ЭК Минимальная экономия в деньгах, которую может обеспечить исполнитель ЭК У1 – предполагаемый размер экономии (наилучший) Цена ЭК процент фиксированной экономии, предложенной победителем (в денежном выражении) руб. 90% устанавливается заказчиком 90% от руб. = руб. Данные паспорта – руб. У2 – предполагаемый размер экономии руб. 70% У3 – предполагаемый размер экономии руб.

Минимальный размер экономии, который может быть достигнут исполнителем ЭК (устанавливается Заказчиком) Максимальный процент от экономии, который может быть уплачен исполнителю ЭК У1 – предложенная экономия – предложенный % от экономии Цена ЭК Процент экономии, предложенной победителем (в денежном выражении) руб. и 80% Данные паспорта – руб. 90% устанавливается Заказчиком Предложения участников размещения заказа У2 – предложенная экономия – предложенный % от экономии У3 – предложенная экономия – предложенный % от экономии руб. и 75%35000 руб. и 85% 75% от экономии руб. = руб.

Мероприятие Стоимость мероприятия, тыс. руб. Затраты до мероприятия в натур.ед. Затраты после мероприятия в натур. Ед. Затраты до мероприятия, тыс. руб. Затраты после мероприятия, тыс.руб. Экономя натур.ед. Экономия руб. Срок окупаемости Сумма энергосервисного контракта при условии финансирования контракта за счет кредитных средств (17%), тыс. руб. 1. Отказ от ЦТП- 1 и ЦТП-2 с переходом на автоматизированные ИТП по корпусам больницы 8962,07541,45 Гкал/г 6052,21 Гкал/г 9297,47461,41489,24 Гкал/г 1836,04,917941,1 Отказ от ЦТП 54, в части покрытия нагрузки ГВС ИТП. Наладка ранее автоматизированных ИТП, ввиду несовершенства их конструктивной схемы. 5142,09214,27 Гкал/г 7959,42 Гкал/г 11359,79812,71252,85Г кал/г 1547,03,38010,8

1. Анализ технического состояния, результатов проведенного энергетического обследования государственных (муниципальных) объектов. Обработка техническими специалистами государственных (муниципальных) учреждений иЭСКО исходных данных для осуществления энергосервиса. 2. Определение объектов исполнения энергосеврисных контрактов. 3. Определение максимальной цены и срока энергосервисного контракта. 4. Формирование конкурсной документации, включающей максимально имеющуюся информацию об объектах. Подготовка проекта энергосервисного контракта.

5. Размещение государственного (муниципального) заказа: 6. Допуск потенциальных участников торгов к осмотру объекта(ов) для получения собственных выводов о целесообразности участия в торгах. 7. Подведение итогов конкурса. Определение победителя. Подписание энергосервисного контракта. 8. Поставка и монтаж оборудования ЭСКО за счет собственных средств. 9. Подписание актов приёмки. 10. Осуществление платежей по результатам достигнутого уровня экономии в пользу ЭСКО в течение срока действия контракта.

нехватка информации и знаний мотивация! неготовность руководителей предприятий и курирующих их госорганов работать по нестандартным схемам. жесткий порядок распределения бюджетных средств; отсутствие интереса к реализации мероприятий по снижению потребления энергетических ресурсов. - недостаток финансирования - «осваивают бюджет», инвестиционный характер чужд

1. Если очень хочется экономить, если есть вменяемая программа, составленная по результатам энергоаудита, но нет денег – есть ЭСК; 2. ЭСК – самый сложный договор с юридической точки зрения; 3. Чтобы ЭСК успешно реализовывался необходимо вводить в учреждении систему энергоменеджмента; 4. Но работать можно и нужно!

КОГУП «Агентство энергосбережения» , г. Киров, ул.Уральская, д. 7 Тел./Факс: (8332) Сайт Компании: Владимир Шабанов Директор тел./факс: (8332) Гульсаба Адыгезалова Заместитель директора тел./факс: (8332) КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ