Цивилизованное лоббирование 1.Лоббизм:суть, легитимность, практика 2.Методы лоббирования 3.Лоббирование законодательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лоббизм Лобби́зм (англ. lobbyism, от англ. lobby кулуары) давление на парламентариев путём личного или письменного обращения либо другим способом (организации.
Advertisements

Введение В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность.
Мы с вами будущие избиратели. Роль избирателя сложна и ответственна. Любой выбор – это принятие решения.
Конкурсная - игровая программа по избирательному праву.
Участие граждан в политической жизни Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62»
КОМПЛЕКТ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ФАО/ВОЗ РАЗДЕЛ 3 Основные принципы ведения в стране деятельности в рамках Комиссии Codex Alimentarius Модуль 3.3 Соображения,
ШКОЛА МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Зачем нужны выборы? Выборы это: способ формирования органов государственной власти; способ наделения полномочиями должностного.
Государственный университет – Высшая школа экономики Проблема лоббизма Москва
К лекциям по дисциплине «Культура делового общения» д.соц.наук, проф. Л.И.Найденовой ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА Речевые штампы для использования в деловой беседе.
Институционализация российского лоббизма: проблемы современности Ильичева Людмила Ефимовна- доктор политических наук, профессор
Проблемы политической культуры и правового воспитания молодого поколения, а также повышения их избирательной активности, являются одной из основных для.
День молодого избирателя «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МБУ «Ивангородская центральная библиотека»
Тема: Политический статус личности Подготовила: Шубенина Светлана Ильинична, учитель истории и обществознания МОУ лицея 34 учитель истории и обществознания.
Лапина Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания ГБОУ школа 212 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Презентация на тему: «Деловая беседа как основная форма делового общения» Выполнила студентка ГЭ-1-09 Иванова Светлана.
Т ВОЕ ПРАВО ВЫБОРА. Право избирать и быть избранным С 18 ЛЕТ: Свободное волеизъявление граждан на выборах.
Ты – будущий избиратель Цель «Уставного урока» Знакомство с историей выборов, развитием избирательной системы России Знакомство учащихся с основными.
Институт повышения квалификации государственных служащих Республики Таджикистан ЦЕНТР ОБСЕ В ДУШАНБЕ.
МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты.
Правотворчество и процесс формирования права. Понятие и виды правотворчества Правотворчество – деятельность государственных органов, общественных организаций,
Транксрипт:

Цивилизованное лоббирование 1.Лоббизм:суть, легитимность, практика 2. Методы лоббирования 3. Лоббирование законодательного процесса

«Паблик рилейшнз является одним из смазочных материалов демократии. Процессы государственной и хозяйственной жизни сегодня всё более усложняются, но благодаря паблик рилейшнз их можно сделать прозрачными, открыть людям возможность влиять на формирование политики» Индира Ганди

Значение лоббизма: 1. Лоббисты выполняют важную функцию посредников между общественностью и органами государства; 2. Институт лоббизма выполняет функцию упорядочения плюрализма общественных интересов; 3. Положительная работа института лоббизма обычно выгодна обществу в целом; 4. Лоббизм в некоторой степени способен дополнить конституционную систему демократического правления.

Количество профессиональных лоббистов постоянно растёт. В США с 1975 по 1999 год число зарегистрированных в сенате лоббистов увеличилось с 3000 до Каждая третья из крупных кампаний с ежегодной прибылью свыше 100 млн. долларов имеет собственный штат лоббистов на столичном уровне.

Лоббисты преследуют следующие общие цели: 1. Улучшают отношения с ответственными работниками государственных учреждений и организаций. 2. Следят за работой законодательных и исполнительных органов, министерств и ведомств в тех проблемах, в которых они оказывают влияние на жизнь людей. 3. Активизируют участие избирателей в делах государственного управления. 4. Влияют на законодательство, затрагивающих экономические интересы избирателей определённой местности и предприятий. 5. Заблаговременно информируют законодателей и достигают понимания с их стороны в организации работы в определённом избирательном округе.

Чем же занимаются лоббисты? Информируют и переубеждают законодателей и работников исполнительных органов.

Лоббист должен: 1. Собирать факты. 2. Интерпретировать управленческие акции 3. Интерпретировать действия организации 4. Защищать позиции организации. 5. Служить трамплином для паблисити. 6. Способствовать сбыту продукции

Лоббист должен знать: *Обсуждаемые вопросы; *Законодателей; *Как с ними разговаривать; *Законодательный процесс; *Бюджетный процесс.

Депутату нужна информация: * деталей будущего законопроекта; *знание того, как в случае одобрения законопроект повлияет на изменение законодательства и существующее статус-кво. *знания того, как эти изменения повлияют на население

Чтобы быть надёжным источником информации лоббист должен: *устанавливать и поддерживать связи со специалистами, профессионально занимающимися определённой проблемой; *собирать информацию о тех, кто поддерживает то или иное решение обсуждаемой проблемы; *изучать все обстоятельства связанные с данной проблемой; * собирать в отдельное досье публикации, затрагивающие обсуждаемую проблему; *отслеживать позиции, занимаемые по данной проблеме разными законодателями; *создавать коалиции людей, организаций, работающих над данной проблемой

Как лучше подготовиться к встрече. *Составить краткое письмо с основными вопросами подлежащими обсуждению.Вручить его депутату. *Подобрать и передать депутату информационные письма, бюллетени и другие печатные материалы по обсуждаемым вопросам. *Обновить список депутатов, государственных служащих, руководителей учреждений и ведомств, причастных к рассматриваемым вопросам. *Последовательно записать главные пункты обсуждаемого вопроса, чтобы по ходу беседы их можно было отмечать. *Убедиться, что встреча состоится. *Если есть намерение обсудить какой-то отдельный вопрос, то к нему необходимо особенно хорошо подготовиться.

Во время встречи нужно быть собранным, говорить сжато, твёрдо. Внимательно относиться к точке зрения собеседника. Поддерживать дружественную атмосферу.

Для успеха встречи лоббисту нужно: * Вручить депутату визитку. *Сразу же приступить к сути дела. *Не задерживаться на одном предмете разговора. *Не раздражаться. Вам ещё предстоят встречи. *Следить за планом разговора и понимать его суть. *Отвечать на любые вопросы, депутата. *Не комментировать точку зрения оппонента, пока не будет уверенности, что это на пользу дела. *Держаться уверенно и спокойно. Депутат, работает ради людей и дела и должен ценить высказанные ему мнения.

Во время встречи можно: 1. Отвечать прямо и сразу на поставленный вопрос. Избегать слов: «мне кажется…», «я не уверен, что…» и т. д. 2. Прежде чем ответить на вопрос, выдержать паузу и подумать. В этом нет ничего плохого. 3. Совсем не отвечать на вопрос. Особенно если это касается частной собственности, личной жизни и т. п. 4. Не давать ответа в той манере, в которой поставлен вопрос. С помощью «мостика», слов типа «но», «пока» уйти в другую проблему.

Коварные вопросы могут задаваться с целью: *вынудить сделать выбор между неприемлемыми альтернативами; *заставить сделать заявление против того, кто не присутствует на встрече; *настроить высказаться за или против отсутствующих; *сбить на гипотетические рассуждения; *отвлечь от обсуждаемой проблемы; *подтолкнуть воспользоваться некорректными сопоставлениями и вынудить сделать превратные заявления по поводу обсуждаемого вопроса; *толкнуть к ошибочным выводам на основании неточной информации; *вынудить прибегнуть к сравнениям, определению приоритетов,отдать предпочтение какой-либо проблеме во время обсуждения.

Этапы создания закона 1. Подготовка проекта закона. 2. Внесение проекта в Государственную Думу 3. Предварительное рассмотрение проекта руководителями ГД. 4. Рассмотрение проекта в комитетах ГД. 5. Внесение на рассмотрение на пленарном заседании. 6. Внесение в повестку дня.7. Первое чтение законопроекта.8. Внесение поправок.9. Подготовка проекта ко второму чтению.10. Второе чтение проекта. 11. Третье чтение проекта.12. Оформление документа. 13. Рассмотрение закона Президентом.14. Рассмотрение замечаний Президента.15.Обнародование.